29 марта 2024, пятница, 1:42
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 30
+214 +
dimka, 10:03, 16.08

Удивительно, насколько человек компетентен в белорусской ситуации. Очевидно искреннее стремление помочь и знание, как это сделать. Конечно, более опасного немца для официального Минска нет. Удачи ему и помощи от нас. Один он не справится (хотя кто знает, может, и справится)

Ответить
+137 +
qrot, 10:07, 16.08

умница и не трус

Ответить
+105 +
Serg, 10:10, 16.08

Дзякуй за артыкул. Варта было раней надрукаваць.

Ответить
+182 +
крот, 10:22, 16.08

Пусть наши оппозиционеры внимательно прочитают это и прекратят участвовать в выборах,которых нет. Этим они помогают диктатору и дурят народ.
Побольше бы таких политиков в Европе!

Ответить
+29 +
novabelitsa, 10:31, 16.08

Кто сказал что фильм Гудбай Ленин - комедия ? Я когда смотрел рыдал, потому что это не только их жизнь но и наша, моего поколения.

Ответить
+74 +
inlin, 10:47, 16.08

" Дискуссия о стратегии - участие в выборах или бойкот — идет уже очень давно, разные группы придерживаются различных позиций. Мне кажется, это немного смешным. Абсолютно ясно, что в Беларуси нет никаких выборов. Это признает политическая оппозиция, такова оценка местных и международных наблюдателей. Поэтому мне не понятно, почему выборам уделяется столько внимания.

Если мы вернемся немного назад в прошлое: мало кто из демократических активистов Восточной Германии, Польши или Чехословакии в 1970-80-х годах занимался выборами. Это не было их главной задачей, потому что они не видели в выборах потенциала демократических преобразований. Как раз наоборот, демократические выборы – это результат таких политических изменений.

Поэтому я считаю, что белорусские политические деятели и их зарубежные партнеры должны тратить меньше энергии на выборы, а уделять больше внимания прямой работе с населением."
Верно!

Ответить
0 +
гость, 17:13, 1.09

поподробнее о прямой работе.

Ответить
+81 +
dismas, 10:57, 16.08

Спасибо, Йорг !

Ответить
+55 +
Da, 11:30, 16.08

Danke sehr, Jorg.

Ответить
+89 +
Ян, 12:09, 16.08

19 декабря 2010 года, после разгона и избиения мирных граждан преступным режимом, я не признаю законы теперешней общественной формации под названием Беларусь и не считаю себя её гражданином до момента, когда Беларусь путём справедливых и честных выборов обретёт истинную независимость и законно выбранного президента.

Ответить
+44 +
Olga, 12:22, 16.08

твар прыгожы и прыемны

Ответить
+8 +
свой, 12:47, 16.08

да надо быть ближе к людям народ не дурак всё видет оппозиция надо работать следующие выборы должны быть за народам я люблю нашу беларусь

Ответить
+36 +
Надзея 2, 12:58, 16.08

Прыгожы тварам і душой чалавек ! Смелы і з чыстым сумленнем грамадзянін чужой краіны. Прыемна паглядзець на чалавека і атрымаць якуюсці адтуліну ў сваёй свядомасці. Бо ў мяне, і мне здаецца ў іншых беларусаў, знікла, альбо знікае ўжо вера ў добрых людзей і іхнія добрыя справы. Таму лічу яго думкі пра Беларусь, а асабліва пра "беларускія выбары", а дакладней пра іх адсутнасць вельмі справядлівымі. А тыя апазыцыянэры якія ізноў будуць марыць,альбо рабіць выгляд, абрацца ў прэзідэнты- гэта будуць марыянеткі рэжыму. Байкот таксама не дасць жаданнага выніку пры адсутнасці грамадства і наяўнасці фальсіфікацый. Таму лічу што патрэбен прэсінг тых фігурантаў, якія будуць непасрэдна выконваць дадзеную усталёўку зверху. Бо яны ёсць крымінальныя злачынцы, разам з тымі хто ім дыктуе.

Ответить
+62 +
читатель, 13:40, 16.08

Скажите это Дмитриеву и Милинкевичу, которые собрались на выборы и проводят смешные референдумы, играя на руку КГБ

Ответить
+12 +
Капитан Клос, 13:53, 16.08

Про выборы президента Беларуси: я участвовал во всех 4 выборах, но как - заходил в кабинку, рвал бюллетень пополам и часть с отметкой избиркомиссии забирал с собой на память (кроме первого тура первых выборов). Таким образом голосовал против всех. При любой люстрации (а она будет неприменно) смогу доказать свой антилукашизм, учитывая что не одного дня с января 1991 г. не работал в гоорганизациях или госпредприятиях.

Ответить
+33 +
майор Вихрь, 17:35, 16.08

На выборах 2006 г.был наблюдателем.Посмотрел,стоя в 7 метрах от стола(ближе не пустили)как считали голоса.Потом поговорил "не под протокол"приватно с пред.комиссий на 2-х участках,посмотрел на это как-бы изнутри и с тех пор на участки ни ногой.А рвать бюллетени - это от лукавого.Был случай,когда на помойке нашли несколько тысяч бюллетеней и что?Только один реальный способ не участвовать в этой клоунаде это не ходить туда.Вообще.

Ответить
+2 +
эдуард, 13:46, 19.08

А мне рассказывала девушка, считавшая голоса и видевшая, как начальница избирательной комиссии, ПРОСТО ЛОЖИЛА в пачку ЗА ЛУКАШЕНКО все подряд.....И на замечание этой девушки , просто отшутилась. ПОЭТОМУ СЧИТАЮ - УСПЕХ БОЙКОТА ВЫБОРОВ ВО МНОГОМ ( ЕСЛИ НЕ ВО ВСЕМ !) ЗАВИСИТ ОТ ПОЗИЦИИ ОБЫЧНЫХ РЯДОВЫХ РАБОТНИКОВ КОМИССИЙ!!!! Если , в случае увольнения за шум, ИХ ФИНАНСОВО ПОДДЕРЖАТЬ - выборы ПО ЛУКАШНСКИ накроются! И вот в этом Е С могли бы оказать НЕОЦЕНИМУЮ помощь!!!!!

Ответить
+35 +
Макс, 14:02, 16.08

Большая проблема - нет четкой европейской перспективы в отнощении к Белоруси, потому Что правительства в ЕС меняются как перчатки, а Лукашенко 20 лет у власти и конца не видно. И во вторых направлецы по Беларуси не знают истинного подожения в стране и пользуются сказками, которые им рассказывают оппозиционеры с нетрадиционной политической ориентацией, которые предвзято относятся к нынешнему режиму. НЕобъетивная оценка обстановки в Беларуси - приводит к шатаниям , непонятным санкциям, обидным высказываниям, которые не поддерживаются простыми беларусами. На кого расчитана такая политика?
Очень правильно Форбриг сказал "Должны тратить меньше энергии на выборы, а больше работать с населением.

Ответить
+13 +
7, 15:38, 16.08

Согласна с каждым словом!

Ответить
+20 +
ЯДвига, 16:17, 16.08

"Абсолютно ясно, что в Беларуси нет никаких выборов. Это признает политическая оппозиция, такова оценка местных и международных наблюдателей. Поэтому мне не понятно, почему выборам уделяется столько внимания. Поэтому я считаю, что белорусские политические деятели и их зарубежные партнеры должны тратить меньше энергии на выборы, а уделять больше внимания прямой работе с населением".
----------------------------------------------------------------------------------
Но тут же все ясно: поскольку работа с населением не ведется, все внимание уделяется выборам. В принципе, ее и вести в наше время сложно: для этого нужна программа с учетом особенностей психологии городского и сельского населения, и ситуации на предприятиях и на селе, которую надо отслеживать. А также необходим большой отряд волонтеров, выполняющих эту программу. Но поскольку ничего подобного нет, единственной вехой, от которой ведется отсчет нового срока правления Луки и жизни, а, вернее, мучений страны, являются выборы. Это - как свадьба в захолустной деревне, к которой все готовятся, но которая никого, кроме жениха и невесты не касается. В отличие от выборов. А поскольку их результат очевиден, плюс они определяют новый этап выживания, все общественно-политические структуры ломают головы, как в этот этап вписаться. Разница между ними лишь в том, что одни гадают, удастся ли уцелеть, а другие думают, как бы поуютнее устроиться.
------------------------------------------------------------------------------------
"Единственный результат от снятия санкций, который я вижу, - это пропагандистский успех правительства в Минске. Теперь режим может говорить: это, действительно, мы решаем, кто из нас в списке санкций Евросоюза, а не сам Евросоюз. Других результатов нет. Европейские чиновники будут встречаться с Макеем, но я не верю, что это к чему-либо приведет. Таких встреч было достаточно в 2008-2010 годах. Но после этого временного потепления в отношениях, режим еще больше закрутил гайки. По сути, основная проблема европейской политики – это ее недостаточная последовательность".
---------------------------------------------------------------------------------
Вот такими - очень верными - выводами и объясняется живенький интерес нашего ГБ к господину Форбригу: он один из очень немногих в Европе, кто отлично владеет ситуацией у нас в стране, и его анализ и рекомендации - всегда в точку. И поэтому для нашего режима - опасны.
--------------------------------------------------------------------------------
"Проблема также в том, что шок от событий 19 декабря 2010 года проходит. Готовность наших политиков, дипломатов и доноров поддерживать демократическое движение Беларуси уже не такая решительная. Нам нужно терпение, постоянное внимание и долгосрочные стратегии поддержки".
----------------------------------------------------------------------------------
А с чего бы этой поддержке быть решительной, если они, по сути, поддерживают не только (а, может, и не столько) демократическое движение, но и липовые псевдооппозиционные, а в реале - пролукашенковские организации? Поэтому не устану повторять: оппозиционному движению нужно самому провести фильтрацию партий, чтобы раз и навсегда исключить из сферы зарубежной поддержки жуликов. А потом объединиться. Если еще не поздно, конечно. Возможно, меня назовут максималисткой, но я никак не могу понять, почему с этими жуликами на разных зарубежных мероприятиях садятся за один стол приличные люди из оппозиционных кругов? Из политкорректности? Пардон, но это не политкорректность, а косвенное подтверждение легитимности псевдоппозиции, а, значит, и подтверждение того, что их слово - весомо, и им надо оказывать поддержку. А, в результате, получается, что именно этих жуликов приглашают на серьезные встречи, а те, кому доверяют белорусы, оказываются за бортом.
-----------------------------------------------------------------------------------
"Беларуси нужна ясная европейская перспектива и конкретная европейская помощь на пути реформ. При всех вызовах, которые сегодня стоят перед ЕС, я уверен, мы приближаемся именно к такой политике для Беларуси в Европе".
--------------------------------------------------------------------------------
Ну, дай-то Бог, конечно! Если ЕС приближается к такой политике. Но, на мой взгляд, европейские политики одни с этой проблемой не справятся. Хорошо, что Радина периодически затрагивает эту тему в своих интервью. А где остальные наши независимые СМИ, которые регулярно бы напоминали о том, на какие перспективы может рассчитывать Беларусь, и какую помощь ей может оказать Запад? Но для этого, повторяю, нужна единая программа реформ, а до этого - программа действий для того, чтобы эти реформы можно было бы проводить. Кстати, скоро 2015-й, так почему бы не напомнить гражданам о предвыборных программах кандидатов в президенты-2010? Почему бы не обсудить их? В том числе, и программу Луки? И проанализировать, как она выполняется?

Ответить
+26 +
читатель, 16:48, 16.08

Радина молодец! Хорошее интервью, как всегда впрочем.

Ответить
+20 +
., 17:04, 16.08

перекрыть кислород основному источнику подпитки режима бекнефтехиму,той куче теневых фирм и все,режим на коленях. Глупо как-то слышать,что там не знают как давить ? Неужели Европа не обойдется без плешивого топлива,у них там что,брать больше негде ? Запретить любой способ перегонки нефтепродуктов,оставить только те,что напрямую с рашки идут. Следить за соседями Украиной и Латвией,чтоб через них не сочилось. Не будет эффективно действовать,тогда белкалию яйца зажать,гродноазот и др. Нет,на это не пойдут.

Ответить
+20 +
Алена, 17:46, 16.08

По-моему, говорить о выборах в ближайшей перспективе вообще неуместно. Даже если режим вдруг рухнет (неважно, по каким причинам) и будут проведены самые честные и демократические выборы, ничего не изменится, т.к. скорее всего повторится ситуация 1993-1995 г.г.. Оглянитесь вокруг и посмотрите на ИЗБИРАТЕЛЯ. Необходимо сначала изменить закон о выборах и отсечь от числа избирателей люмпенов, сумасшедших и преступный элемент. И пускай тогда "правозащитники" вопят о "нарушении прав человека".

Ответить
+14 +
Рубцов Юрий Михайлович Гражданин Республики Беларусь, 21:25, 16.08

Очень верно замечено, выборов в тоталитарной стране нет, есть только видимость.
Тем не менее многие собираются участвовать в спектакле "Выборы".
А ведь участие в выборах, это не просто бред, это преступление тех политиков, которые в этих выборах участвуют, против белорусского народа. Участие этих политиков в выборах вселяет в людей надежду на то, что выборы все таки есть.
Участие в выборах означает добровольное согласие так называемых политиков, в технологическом процессе, который организован режимом.
Участие в выборах, особенно при участии в выборах лукашенко, это практическое признание этих так называемых политиков, право лукашенко баллотироваться на пост президента и 5 и 6 и 7 и 8 и т д срок. Разве это можно делать?
Участие в выборах, при наличии в тюрьмах КАНДИДАТОВ в президенты глубоко аморальный и безнравственный шаг.
Участие в выборах при действующем институте срочных трудовых договоров (контракты), которые являются основным рычагом давления на членов участковых избирательных комиссий, невозможно.
Участие в выборах никак не мотивирует власть изменить правила игры.

Ответить
0 +
ЭДУАРД, 13:48, 19.08

Тем не менее многие собираются участвовать в спектакле "Выборы".
___________________________________________________________________
Эти МНОГИЕ - не обычный народ! А ПСЕВДООППОЗИЦИЯ..........

Ответить
+13 +
vilk, 21:56, 16.08

КГБ его боится,потому что он -умный немец.А что немцу хорошо,то КГБ-смерть!

Ответить
+2 +
Partyzan, 22:46, 16.08

Няўжо знайшоўся адэкватны немец, для якога грошы не ueber Alles?

Ответить
0 +
тай, 23:07, 16.08

Деньги основа всему, есть деньги - диктатор с яйцами, нет денег - народный бунт. Вопрос почему у диктаторов есть деньги ?

Ответить
+2 +
alex, 20:01, 17.08

приятно читать интервью, где больше интеллекта и минимум эмоций, которые мешают мыслить. Таких людей не хватает в Беларуси. Понятно, что их отслеживали и будут отслеживать и даже убирать. В этом смысле система власти работает без осечки. Единственное, что нужно в такой ситуации: убегать за кордон и оттуда влиять на ситуацию в РБ. Я имею ввиду прежде всего формировать общественное мнение наших людей, учить их анализировать окружающую действительность и делать собственные выводы. Тогда появится надежда на нормальное будущее.

Ответить
0 +
ЭДУАРД, 13:54, 19.08

Единственное, что нужно в такой ситуации: убегать за кордон и оттуда влиять на ситуацию в РБ. Я имею ввиду прежде всего формировать общественное мнение наших людей, учить их анализировать окружающую действительность и делать собственные выводы. Тогда появится надежда на нормальное будущее
____________________________________________________________________
Не согласен! ВСЕ МОЖНО ДЕЛАТЬ И ВНУТРИ СТРАНЫ. И ЭТО ДАЖЕ ПРОЩЕ!
Читатели сайта - это огромная 100000 я сила! Это уже , по сути, виртуальная партия!! И ее члены( читатели) , просто ОБЯЗАНЫ , не только писать гневные и изобличающие коментарии , но и быть ПРОВОДНИКАМИ идей и изобличений в народ( соседи, тр. коллективы, друзья, родственники) . НЕ НУЖНО ЖДАТЬ ПОМОЩИ ИЗ - ЗА БУГРА.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован