24 ноября 2024, воскресенье, 21:18
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Назовите Украину Русью

70

Необходимо вырвать у России узурпированный ею бренд Руси.

Комментарии 70
+20 +
кыш, 9:17, 21.04

Это не Русь, а рашка.

Ответить
+5 +
ен, 11:01, 21.04

Ведь даже в советских фильмах "Россия молодая" и др. их назывли московиты...

Ответить
+107 +
Андрей, 9:22, 21.04

Когда земли современной Украины входили в состав Великого Княжества Литовского, Руского и Жемойтского, то"Руского" относилось именно к Украине, а самих украинцев тогда называли русинами. Как только эти земли перешли Польше, то и "Руское" из названия княжества исчезло.

Украина - Русь
украинцы - русины

Беларусь - Литва
беларусы - литвины

Летува - Жемайтия
летувисы - жемайты

Ответить
+8 +
Дзед-Барадзед, 10:32, 21.04

Вы всё сказали за меня

Ответить
-7 +
мда, 11:48, 21.04

А куда в вашей стройной картине мира отнесём аукшайтов ?

Ответить
+3 +
а куда делась Аукштайтия?, 12:12, 21.04

Аукштайтия в ВКЛ

история сохранило немало источников об Аукштайтии. Хотя период ее упоминания очень невелик: конец 13 века до первой половины 15 века.

После этого аукштайтия ищезает их упоминания источников уступая термину "Литва" а далее и "Lithuania propria", которая появилась на той самой территории которая обхватывало и Ауштайтию.

В первые Аукштайтия в источниках появилась в 1294 г. в хронике Петра из Дусбурга, Аукштайтию он назвал землей короля: "Austechiam, terram regis Lethowie".

Казалось тут нет нечего такого, но далее в хронике он опять упомянул о аукштайтии и опять подчеркнул что эта "земля короля". То есть Дусбург все время подчеркивал какую та связываюшию свез между королем и Аукштайтией. Что интересно не одной другой территорией он не связывал лично с землями короля и называл их то "волостями", то Литвой, то Жемайтией и т.д.

Во второй раз Аукштайтия упоминается в договоре Гедимина с Ливонией 1323 г.
В тексте Гедимина: Dit sint de lant, dar wi den vrede mede hebbet: van unser wegene dat lant to Eusteythen unde Sameyten, Plessekowe unde alle der Russen, de under uns besethen sin..." (Вот земля, на которой мы установили мир: с нашей стороны земля Аукштайтия и Жемайтия, Плессеков и все [земли] русских, которыми мы владеем...)

В Ливонской копии: "Dit sind de lant, da wi dea vrede mede maket hebbet; van des koninges wegene van Lettowen dat lant to Ousteyten un Sameyten, Plesaekowe und alle de Russen, de under eme beseten sint" (со стороны короля Литвы земля Аукштайтов и Жемайтов, Пскова и все [земли] русских, которыми он владеет...)

Этот договор был подтвержден и папской Були Юоана 22 1324 г. 08 31 дня - что указывает что Aукштайтия была известна не толка узкому кругу немецких хроникистов но и далеко за пределами Литвы.

В 1337 г. 12 декабря император Св. Ромы Людвик 4 Виттелсбах (Liudvikas IV Wittelsbachas) подарил немецкому Ордену Литву: "земли неверных, врагов Христа, литовец (Litwinorum), а именно Аукштайтию (Ochsteten), Жемайтию (Samayten), Каршуву (Karsoco), Русь (Ruezzen) и другие земли которые принадлежать этим краям... ".

Очень интересно что поздние "младшая хроника" великого магистра указывая на договор Гедимина с Магистром Еберхарда из Мунгеима от 1338 г. yпоминает, что договор подписал король Aукштайтии и Жемайтии (Die coninck van Ansteiden ende van Sameyten). (источник: Die Jengere Hochmeisterchronik/ herausgegeben von Theodor Hirsch. – Scriptores rerum Prussicarum, Leipzig, 1874, Bd. 5, p. 118; Chronicon equestris ordinis Teutonici incerti auctoris. – Veteris aevianalecta seu Vetera monumenta hactenus nondum visa / primus in lucem edidit adjectis observationibus suis Antonius Matthaeus. – Editio secunda, Hagae-Comitum,1738, t. 5, p. 778.)

Ответить
+2 +
отвечаю, 23:59, 21.04

Аукштайтия, Жемайтия, Дзукия - слогали Самаготию. Или вы впервые слышите это?

Ответить
0 +
Граф Юргенсон, 19:02, 26.08

Аукштайтия, Жемайтия и Сувалкия. Так называемая Дзукия находилась на территории Виленского воеводства и, возможно, получила такое название из-за характерного "дзеканья" в речи литвинов-белорусов, проживавших там (но эту информацию подтвердить я не могу, ровно как и существования Дзукии как таковой).
Другое дело Дайнова, но находилась она как раз преимущественно на территории Сувалкии и клочка так называемой "Дзукии". Но даже Дайновское кнжество опровергается большинством учёных, поэтому, можно сделать вывод: Аукштайтия и Сувалкия - составные части Жемайтской земли.

Ответить
+10 +
уточнение, 14:23, 21.04

правильнее так:
украинцы - русичи.
русские - ордынцы, так как их страна - Россия (то есть Московская Орда или Тартария), а не Русь (Киевская).

Ответить
0 +
ам, 12:55, 22.04

Тысячу раз "Да" !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+98 +
Киев - Русь, Москва - Орда, 9:23, 21.04

Очень правильное решение - ну не хочет маскальская орда идти в цивилизованную Европу , это ее выбор. Тогда и узурпированное царем Петром название Руси надо вернуть на историческую родину -в Киев

Ответить
+12 +
меркаваньне, 10:34, 21.04

Именно так. А после Луки на наши литовские (беларуские) земли вернётся нормальное название.
И маскальских попов выгнать обратно в Ордостан.

Ответить
+38 +
UFO, 9:25, 21.04

Супер!!!

Ответить
+4 +
Alex, 11:58, 21.04

БРАВО!!!!

Ответить
+45 +
Стеша5, 9:30, 21.04

Кстати, Киевщина не была под ордынским игом, отсюда --свободолюбие. Все киевляне и жители, жившие на киевщине, были уничтожены в 1239 году во время второго рейда на Русь Батыя. Под игом надо понимать перепись 1247 года, проведенную ханом Монгольской империи Менге и обложение данью.

На киевщине не было кого облагать еще 200 лет.

Александр Невский, после утверждения в Большой Орде князем Киевским, приехал, поездил по крестностям, увидел тысячи скелетов в полях и убежал во Владимир...

Идея автора статьи замечательная!

Ответить
-39 +
ывп, 9:31, 21.04

выходцы из Руси захватили власть в Орде и теперь снова предъявляют претензии

Ответить
+8 +
ШОС, 9:32, 21.04

Поддерживаю!!!

Ответить
+48 +
!, 9:33, 21.04

Россияне не понимают, что никто не завидует ничьей истории, ничьим названиям? Они свою жизнь в бибилиотеке проводят, погрузившись в тот мир, о котором читают? 21 век на дворе, мир глобален, люди хотят жить по общечеловеческим ценностям, участвуя в честной конкуренции как на мировых рынках так и внутри своей страны, а россияне все какой-то бред вытаскивают то про язык, то про историю. История - это просто сказка, рассказанная разными людьми об одних и тех же событиях с разных точек зрения, что для современных людей не имеет большого значения, потому что они хотят решать свои сегодняшние проблемы с точки зрения современных людей, мораль к которых становится одинаковой во многих странах мира, потому что общаются между собой и вырабатывают общие правила поведения в этом глобальном мире. Если Россия хочет жить в каком-то своем отдельном мире, то это ее проблемы, но ей никто не позволит его расширять во преки воле других стран и народов.

Ответить
+24 +
andpol, 9:36, 21.04

Б Р А В О !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

Ответить
+21 +
Я , 9:41, 21.04

Очень интересное и аргументированное предложение

Ответить
+33 +
Augustus, 9:43, 21.04

это же надо сделать и с Литвой

Ответить
+11 +
уточнение, 14:26, 21.04

видимо ,вы имеете ввиду с современным государством под названием Летува, а не Литва.
Праввельнее то, что Литва - это на самом деле государство с каким-то эфимерным современным названием "Республика Беларусь''.

Ответить
+71 +
Татьяна, 9:44, 21.04

Белорусам гораздо ближе культура и язык Руси-Украины, чем Московской Руси. С удовольствием бы объединилась с Киевом, тем более, что Брестчина очень близка Волыни.

Ответить
-4 +
Одессит, 11:04, 21.04

+100!Уже очень давно об этом думаю и полностью согласен!И по поводу названия и о братском белорусском народе.По моему мнению-Киевская Русь-лучший вариант!Налаживая связи с Европой и одновременно с Белорусью(Лукашенко оказался вполне адекватным человеком по сравнению с путлером)мы утрем нос маааскве и докажем что хотя жить по европейским стандартам мы абсолютно не враги ни своей истории ни нашим братским народам-которые состоят в тс

Ответить
+42 +
Владимир, 9:46, 21.04

Россия не когда Русью не была! Была Киевская Русь! Москва была основана Иваном Калитой его ещё называли мешком с деньгами. Он крысятничал от дани деньги, и не возил их в Золотую Орду! И построил Москву! Владимир Минск.

Ответить
-83 +
алена, 9:47, 21.04

Смешно....колесо тож украинцы изобрели?

Ответить
-12 +
Iva, 11:24, 21.04

смешно,.. да.

"..Тут в головах ордынских, бывших русских может что-то резко щелкнуть. А если эта Русь Украина будет к тому же успешной..."

маразм крепчал ...

Ответить
+13 +
Белка, 11:34, 21.04

Не-а ,москали колесо изобрели!
Вы вообще любите все чужое КРЫМздить!

Ответить
+27 +
инвалид, 9:49, 21.04

Хороший ход, все станет на место, россия останется россией, а украина вернет свое название по вере., будет, РУСЬ-УКРАИНСКАЯ.

Ответить
+61 +
123, 9:49, 21.04

И точно Украина это Русь, а Россия - Орда.

Ответить
+8 +
Дзед-Барадзед, 11:07, 21.04

Многие проблемы у населения в гос-вах с нынешними названиями ''Республика Беларусь'' и ''Украина'' от того, что люди с полностью зашёренным сознанием не могут себя правильно индифицировать.
Много зависит от того, как мы себя воспримем, от того, что мы вложим в головы нашим детям и внукам.

Я предлогаю четко разграничивать понятия ''Русь'' и современное федеративное гос-во ''Россия'', которое к настоящей Руси имеет только косвенное отношение.

Русь - это не Россия
Россия - это не Русь.

Точно также и нынешней Летувой:
Летува - это не Литва, а Жемойть
а Литва - это прежде всего биэтническое гос-во, созданное из земель Полоцкого княжества, северовостояных земель бывшей Руси (Киевской) и западных и северо-западных земель на территории нынешнего гос-ва с неправомерным названием ''Республика Беларусь''.

Не стоит забывать, что термины ''Бела(я)русь''и ''Украина'' - это специальные оккупационные термины ордынских захватчиков из Масквабада. Мы должны все вместе и раз и на всегда избавиться от этих ложных терминов.

Ответить
+38 +
ukrainets, 9:51, 21.04

Очень правильно. Автору - респект. Я - ЗА!

Ответить
+34 +
Iгар, 9:54, 21.04

Украина именовалась Русью, а украинцы — руськими.
-----------------------------------------------------------------------------------------------
А украинцы - не руськими, а РУСИНАМИ! Руський - это прилагательное.

Ответить
+4 +
Дзед-Барадзед, 11:11, 21.04

Скорее - русичами, так как, все-таки, русины - это небольшой народ в западных Карпатах. Кстати, русином по национальности был легендарный Папа Римский Ян Павел II, хоть поляки по тем же идеологическим причинам называют поляком. Он был гражданином Польши, но по национальности - русином.

Ответить
+3 +
Сколько уже можно раз повторять?, 14:16, 21.04

не русинами (русины - это народность в Закорпатье), а русичами

Ответить
+10 +
тарас, 10:01, 21.04

Только так!!!!

Ответить
+8 +
585, 10:04, 21.04


Продажные греки в шестнадцатом веке
"загнали" ордынцам Святой бренд- Русь.
Надо вернуть обратно.

Ответить
+25 +
Баба Геля, 10:04, 21.04

В работе *Возражения на диссертацию Мюллера * Михаил Ломоносов утверждал , что Рюрик со своей дружиной Русью пришел с устья реки Руса, той, что возле города Гродны называется Немень.Cокол Рюрика - герб Украины и сильнейший оберег,теперь необходимо вернуть свое - родовое имя РУСЬ.

Ответить
+33 +
Росс, 10:08, 21.04

Ідея хороша й далеко не нова. 23 роки про це йде мова.

Ответить
+61 +
Александр, 10:14, 21.04

давайте не изобретать велосипед, давайте будем проще и последовательнее....

КИЕВСКАЯ РУСЬ

вот такое название для современной Украины - содержит всю мощь, всю древнюю мудрость и силу

Ответить
+18 +
Петр, 10:16, 21.04

Да будет так.

Ответить
+7 +
Дзед-Барадзед, 11:28, 21.04

О том, что сегодня озвучил Алексей Широпаев, я говорю и объясняю людям уже долгое время. Московская Орда никакого отношения к Руси (Киевской)и Литверуси (нам) - не имеет. Москва - это северо-западный Улус Золотой Орды.

Считаю, что данную статью нужно закрепить и надолго оставить в ''шапке'' сайта Хартии, чтобы каждый желающий мог найти данную статью и прочесть её.

Ответить
+80 +
Киевлянка, 10:19, 21.04

У россиян от корня "рус" бошки напрочь сносит. Они даже закарпатских русинов, которые разговаривают на украино-венгеро-словатском языке, к русским приплетают. Они упорно игнорируют тот факт, что 1528 лет назад на киевских пагорбах великий князь Владимир крестил Русь (Киевскую Русь) когда вместо России было непонятно что а вместо Москвы были болота, и что киевский князь Долгорукий основал Москву около 950 лет назад, а не наоборот. Питеру вообще сколько там... 300 лет)))
Достало их "величие", наглость и высокомерие. Оставьте вы уже нас в покое! Своих проблем разве нет?

"Есть две Руси.

Первая – Киевская имеет свои корни в мировой, а минимум в европейской культуре.
Идеи добра, чести, свободы, справедливости понимала эта Русь так, как понимал весь западный мир.

А есть вторая Русь – Московская.
Это Русь тайги, монгольская, дикая, звериная.
Эта Русь сделала своим национальным идеалом кровавую деспотию и дикую ярость.
Эта Московская Русь издавно была, есть и будет полным отрицанием всего европейского и заклятым врагом Европы»."

Российский писатель А.Толстой, 1940 г.

Ответить
0 +
Микола, 11:08, 21.04

Хрещення Русi було в 988 роцi.

Ответить
0 +
Генн, 11:23, 21.04

Было, на самом деле, согласно летописям, три Руси, в геополитическом смысле, т.е. как государства, или княжества, хронологически:
Полабская Русь,
Корпатская Русь,
Киевская Русь.
люди других государств и княжеств, во времена Киевской Руси, называвших себя русскими, именовали себя так исходя из вероисповедания - Киевского православия (т.е. русского).

А о том, что такого государственного образования, как Московской Руси, превеликое множество подтверждений, от простого отсутствия такого названия на картах того времени, до всяких несуразиц в современной исторической трактовке российскими и советскими историками.

Например, в летописях четко сказано - изгнание татаро-монгол из Руси - Куликовская битва, а это 1380 год. Это каждый школьник скажет. Но тем временем, исторические факты говорят, что Москва получает независимость от Орды при Иване III, 1480 год. Либо летописцы тех времен что-то напутали, либо Москва не была Русью.

Ответить
+29 +
Михаил, 10:19, 21.04

Поддерживаю, восстановление исторической справедливости, в переименовании нашего государства с "УКРАИНЫ" на "Киевская Русь- Украина" или просто и ясно "Киевская Русь"

Ответить
+43 +
Влади, 10:20, 21.04

В Киевскую Русь входили города (княжества) Суздаль, Смоленск, Рязань, Владимир, Ярославль, Псков, Новгород, Киев, Галич, Чернигов, Москва и т.д. Государство, которое возникло на изломе VII-IX вв.и существовало до середины XIII в. Получается Украина (Киевская Русь) должна забрать все российские области к себе?
Московское княжество разрослось и стало называться российское царство. По-видимому Иван Грозный не мог придумать другого слова, как от слова Русь и тем самым запутал всех. После разгрома Хазарского каганата в 965 году киевским князем Святославом Игоревичем Южный берег Крыма и земли с обеих сторон Керченского пролива перешли под власть Киевской Руси. Южный берег Крыма принадлежал Киевской Руси, а не к России как сейчас говорят!
Флаг России похож на флаг Золотой Орды.Герб России такой же как герб Золотой Орды. Флаг и герб Донецкой республики такой же, как в Золотой Орде.
Украинский флаг и герб такие же, как в Киевской Руси.

Ответить
+19 +
валерий-дедуля, 10:21, 21.04

браво!!!!!!!!!!Вы-Гражданин Мира! Кто-бы вы не были- вы узрели корень!!!!! Наверно есть ещё немало дельных и мудрых мыслей.Подскажите "ему"-тину что его ждёт в неродной Родине.Был сибирский мужик рас-путин, теперь какой-то два-путин и чем закончилось у первого.Видать с историей не знаком.

Ответить
+31 +
Александр, 10:24, 21.04

Киевская Русь
- название для современной Украины

Русичи
- название для нации, населяющей Киевскую Русь

Ответить
+1 +
Дзед Мозговед, 11:31, 21.04

Полностью согласен - к чему выдумывать новое - достаточно восстановить историческое - Киевская Русь. Это объединило бы и восток и запад страны. Даже национальности граждан можно оставить прежними во избежание дальнейших накалов страстей, кто хочет - меняй ее на Русичь сегодня, остальные - по желанию, после роста национального самосознания, во время переписи, и при регистрации новорожденных. Главное - не насильственным методом.

Ответить
+1 +
Алесь, 12:52, 21.04

Такого названия как "русичи" в исторических источниках не встречается, -только русины.

Ответить
+23 +
Игорь, 10:27, 21.04

Полностью согласен

Ответить
0 +
Грэг, 10:31, 21.04

Возможно, все и верно. Но народ, и народы, выросшие на запутанной, неоднозначной и тысячи раз перевранной в угоду политической конъюнктуре истории такого гасла (:-)) не поймет. Не вкурит. Ему надо объяснять и призывать его привычными, понятными и простыми лозунгами. Типа ,,Хлеба и зрелищ!", ,,Бей москалiв!", Слава Украине!", и т.д. Чтобы внедрить в сознание народа название Украина-Русь потребуются десятилетия. Так, что звыняйте. Идея хорошая, но условно перспективная на очень отдаленное будущее. Где она окажется также невостребованной.

Ответить
+5 +
professor, 10:32, 21.04

Господин Широпаев, снимаю перед Вами шляпу! Мысль восхитительная! Тем более, что в исторических документах всё это фигурирует.
А если, не мудрствуя лукаво, просто воскресить историческое название "Киевская Русь"! Думаю, украинские власти были бы непротив7 И тем самым Украина выбила бы стул из-под Московской Орды, уже надевшей на себя петлю экономическо-политической изоляции.

Ответить
+2 +
Александр, 10:46, 21.04

Киевская Русь - название для современной Украины, гордое, сильное, уходящее корнями к нашим великим предкам, благородная кровь нашего князя Владимира текла и продолжается в жилах всех королевских семей Европы.
Русичи - прекратим ассоциировать Украину с окраиной Московии, а украинцев с населением окраины.

Ответить
0 +
Гражданин, 10:57, 21.04

Всё бы хорошо, но коренное слово РУС, уже стало нарицательным, из-за русских москалей населяющих Россию.

Ответить
-3 +
Поезд ушел. , 11:09, 21.04

Попробуйте изменить современное значение свастики и сказать, что фашизм - это хорошо, потому что отнован на древнем символе рабости и плодородия. Проблема только в том, что именно это сделал Гитлер. И после Гитлера свастика в сознании людей не ассоциируется с рабостью и плодородием.

Русь сегодня - это преступная власть путина. Никакое другое значение это слово не имеет и в ближайшей истории иметь не будет.

Ответить
+3 +
Одессит, 11:09, 21.04

Заметьте,панове-что ни одного отрицательного комента здесь!-Это знак нашим властям !И для них это будет подспорьем.Помоги нам Бог пережить выборы и навести порядок

Ответить
+5 +
Roma, 11:21, 21.04

Уже пора подать на Россию в международный суд и просить запретить использование названия Россия. Пусть называются Московией.

Ответить
+2 +
Batman, 11:23, 21.04

Рф никакого отношения к Руси ,к СССР не имеет,Рф-это сброд и отброс.

Ответить
-5 +
гость, 11:27, 21.04

Ерунда. Украинцы чувствуют себя украинцами, с какой радости они вдруг должны объявлять себя "Русью". Русь себя плохо зарекомендовала.

Ответить
+1 +
Сяргей, 11:57, 21.04

Так!!

Ответить
-8 +
Виктор, 12:12, 21.04

Правильно-правильно, украинцы и русские не то что братья, это всё русские. Вон из Киева американо-галицкую хунту, охотников за электоратом и траншами.

Ответить
+2 +
украинка, 12:29, 21.04

Украинцы и есть русины,и Киев-мать городов русских,а в раше москали,выродки и отщепенцы.Они не понимают не один из славянских языков,это ветка славян породнившихся с мусульманами,но не ставшая родной не тем не другим,а ставшая лишь генетическим мусором!

Ответить
+3 +
анатоль, 12:38, 21.04

Поддерживаю инициативу. А роССию пусть переименуют в таежную алтын-орду. Мы все уже привыкли к мерзости, что в роССии каждый новый хан (или пахан) переписывает историю под себя. Сейчас, например, т.н. "историки" по указке сверху вдруг узрели, что никакого татаро-монгольского ига, оказывается, не было.

Ответить
+7 +
Алесь, 12:50, 21.04

Пора нам возвращать свои исконные названия!

Читаем - (По "История Литвы" Джорджа Охманского)

Появившись в середине 13 века и окрепшее в 14 веке, государство Литовское Гедимина, Ольгерда и Кейстута преобразовалось в двународное государство литовско - русское. Так как состояло оно из земель Литвы и Руси (будущих Беларуси и Украины)

Ответить
-12 +
гадёныш, 13:22, 21.04

Если верить греческим источником, Карамзину и большинству признаных историков древней Руси, слово Русь родилось не внутри, а снаружи нашего древнего государства после того, как на правления были приглашены три брата варяга, из княжеского рода Русов- Рюрик Рус в Новгород, Синеус Рус в Белоозеро и Тувор в Изборк. Соседние народы называли их земли-землями руссов, после объединения- Русь,а живущего на ней соответственно рус. Трезубец действительно был гербом Рюрика. Вот только Киев к нему не кокого отношения не имеет, так-как достался Руси в качестве военного трофея в 882 году, уже после смерти Рюрика, его братьев и становления Руси, как единого государства северо-восточных славян. Чтайте летописи и труды серьёзных историков, а не бред ищущих дешовой славы популистов-неудачнеков.
Впрочем, что взять с промытых мозгов майданутых рагуль?
Прыгайте чаще, кричите громче:
-Украина Родина слонов и всего прогрессивного человечества!!!
-Салу слава!
-"Героям" слава!

Ответить
+8 +
Люстэрка, 13:56, 21.04

Зянон Станіслававіч Пазьняк прапаноўваў у 90-ыя гады, у час станаўлення незалежнасці аналагічна зрабіць у нас. Вярнуць назву Вялікае Княства Літоўскае-Беларусь, бел-чырвона-белы сцяг і герб Пагоня. Сцяг і герб удалося вярнуць. Назву не падтрымалі. Не зразумелі яго. А дарэмна. Цяпер не было б шмат якіх пытанняў!
(Ну а потым Лукашэнка па загаду яго гаспадароў з масквы знішчыў на дзяржаўным узроўні і сцяг з гербам, і мову, каб падрыхтаваць яе ціхі захоп бяз зброі і зацягнуць у Нью-СССР, як планавалася і в Украіне. Але Януковіч трухануў і збег, прыйшлося перайсці да плану Б-узброенаму захопу).

Ответить
+3 +
Алесь, 13:57, 21.04

...А родиться бы мог в Новегороде или во Пскове я,
На ином рубеже, при ином повороте судьбы,
И вести новгородскую армию к стенам Московии,
Где бесчестье в чести, где предателей славят рабы.

Где плюгавый упырь, плешь прикрывши татарскою шапкою,
Зло пирует в Кремле, без вина душегубствами пьян,
Где герой палачу салютует кровавой культяпкою,
И князья жирнобрюхие лижут монарший сафьян,

Где раздавлена вольность ударом кровавого молота,
Где оболгано все, что не вышло отнять и украсть,
Где Иван Калита прятал в погреб иудино золото,
Где пред властью трясутся одни, а другие - за власть.

С четырех бы сторон подойдя к окаянному городу,
Створки Спасских ворот мы бы вскрыли варяжским мечом,
И кремлевских бояр из палат потащили за бороду,
Да швырнули б со стен вместе с их азиатским бичом.

И навек бы развеяться тяжкому, душному мороку!
Воля, честь и права - снова были б не просто слова...
В самых жутких мечтах никакому заморскому ворогу
Не содеять того, что ты сделала с Русью, Москва!

Серость в мыслях и лицах, наследственное косоглазие
Да сутулые спины, безропотно ждущие плеть,
Сквозь лохмотья Европы бесстыдно таращится Азия
И в округлых обводах церквей проступает мечеть.

Да, Москва, не сыскать ни в Европе таких, ни в Америке!
В профиль - камера пыток, анфас - площадной балаган,
Из похмелья - в запой, вечный пафос кабацкой истерики,
Поцелуй с мордобоем, да деньги под ноги цыган.

Ой ты, каменный спрут с краснозвездною шапкой на темечке!
Все твои типажи перемешаны в нашей беде:
Толстомясая бабища, на пол плюющая семечки,
Косорылый опричник с засохшей соплей в бороде...

Со стрельцами царей, да с гэбульниками пустоглазыми,
Год от года кряхтя, но крепя упыриную рать,
Город Мутной Воды расползался вокруг метастазами,
Пол-Европы подмял, и весь мир собирался сожрать!

Но бодливой корове рога обломала история,
И гнилую империю явственно тянет ко дну.
Нет, Московия - вовсе не Русь! Это - лишь территория,
Где кремлевские ханы держали народы в плену.

Где родился - не главное. Главное - мыслить толковее,
И воскреснет свобода, и снова сплотятся ряды,
Чтоб вонзить европейскую сталь прямо в сердце Московии -
В азиатское сердце проклятой Московской Орды!

Ответить
-6 +
Яковлев, 13:59, 21.04

Автор откровенно руководствуется политическими мотивами, но не знает как накакать России. Достаточно спросить, а что изменится от переименования Украины? Бардак как был, так и останется. Гораздо важнее подумать о том, как не лишиться 3-5 областей современного государственного пространства. Но украинские мозги сейчас не в силах решить этот вопрос, поэтому остаётся прибывать в подобных мриях.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован