22 декабря 2024, воскресенье, 21:06
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 50
-99 +
Натали, 10:38, 20.01

Когда платишь и видишь результат, приятно! Особенно когда идет на пользу твоему ребенку!

Ответить
+61 +
ЖМОТ, 11:12, 20.01

Ребенок ходит в 5 класс.......за все время не дал ни копейки.....первое время косо смотрели.....привыкли ща нормально.

Ответить
+102 +
оо, 11:15, 20.01

Вообще-то наши налоги идут и на оплату образования.Мало налогов?Посмотрите,где перерасход бюджетных средств.Слабо признать,что огромные суммы съедает бюрократический,ничего не создающий аппарат управления народным образованием?Спросите родителей,какую з-п они готовы платить этим господам ,сидящим в креслах и абсолютно никакой пользы для наших детей не представляющих?Может,когда поработаем над этим вопросом,тогда сыщутся средства и для ремонта школ,и для методических пособий,и для просто кукол для малышей(которых тоже уже покупают родители).

Ответить
+27 +
х3, 12:17, 20.01

эти господа и потратят собранные денежки. Случаи уже были.

Ответить
+37 +
ы, 11:16, 20.01

О , дирэхтар школы натали переживает о своём кармане.

Ответить
+25 +
Снежок, 12:06, 20.01

А у нас в школе за 2 рубля проводят профориентацию каждый код ,- это как понимать, дорогой министр образования ? Педагоги которые 5 лет учились педагогике и психологии и психолог который есть в каждом штате школы , не в состоянии провести анкетирование тестирование на проф ориентацию ? Это чему Вы там их в педуниверах учите? Не уж то Родину защищать?

Привет Мозырю!

Ответить
+4 +
Ula, 16:08, 20.01

Право - НЕ ОБЯЗАННОСТЬ!
В министерстве образования - С родителей деньги брать нельзя! Но вы берите МЫ вас прикроем!!
(Достоверно)

Ответить
+57 +
с, 10:45, 20.01

Короче сейчас и школе и тому дяде придется платить(

Ответить
+67 +
Ольга, 10:46, 20.01

Ну прям смешно!
А как они собираются оплачивать добровольно-обязательную подписку, заезжие театры, музеи, кучу пособий и т.д. и т.п

Ответить
-24 +
Игнат, 12:18, 20.01

Только со спецсчёта или спонсорского счёта! Это решение правильное. Меньше будет коррупции среди администрации школ и детсадов.

Ответить
+22 +
ага, 10:53, 20.01

...Однако, начинай сначала скидываться.

Ответить
+65 +
Тутэйшы, 10:55, 20.01

"если речь идет о вопросах «касающихся привлечения денежных средств для обеспечения деятельности учреждения образования".
------------------------------------------------

Понятно.

Начало указа противоречит его концу.
При желании приглашение стриптизерш можно подвести под "обеспечения деятельности учреждения образования" - а ремонт класса, покупка компа - легко.

Новая генерация беларусских юристов не способна создать логически непротиворечивый документ.

Ответить
+35 +
ммм, 10:57, 20.01

Не в лоб, так по лбу!!!

Ответить
+62 +
11111, 11:01, 20.01

Какая разница как взять у родителей деньги на бесплатное образование, хрен редьки не слаще, в начале учебного года на родительском собрании директриса скажет: в прошлом году собирали столько с ученика, но цены растут, вздохнет, грозно посмотрит на родителей и продолжит, ну вы же понимаете, это обсолютно добровольно и родители пойдут сдавать деньги по спискам. Ну а если фамилии ученика не окажется там, то классный руководитель обязательно напомнит при всех об этом ученику.

Ответить
+71 +
Коза-ностра, 11:11, 20.01

Большая. Родительский комитет собирает для СВОЕГО КЛАССА и деньги идут именно ВАШИМ ДЕТЯМ. Попечительский совет собирает на школу и на расчетный счет. А школа сама решает куда потратить. Поэтому будет как и в стране: прихлебателям все, а остальным кукиш. Плюс контроль. При нормальном подходе родкомитет отчитывается на каждом собрании, попечительский совет по итогам года.

Ответить
+10 +
Точно!, 11:59, 20.01

Любое неподконтрольное ("неформальное") объединение граждан (по любому поводу) необходимо подвести под контроль!

Ответить
+8 +
Коза-ностра, 12:16, 20.01

Только сейчас сообразила. У меня сын в выпускном классе. И Я ЛИЧНО в родительском комитете и тоже собираю деньги. Дурдом. Или это тоже будет через попечительский совет. Классная наша наверное таааак рада

Ответить
+15 +
123, 12:24, 20.01

Нихрена он не отчитывается! Представитель род комитета перед родителями достанет блокнот и зачитает типа. Ни чеков тебе, ни ведомостей сбора средств. Кто сдал кто не сдал деньги. Полный мрак. Да ещё скажет, что многодетные не сдавали, потому что они многодетные. Почему я должна ещё за многодетных платить, я же не государство!?

Ответить
+3 +
Коза-Ностра, 12:36, 20.01

Ну значит у Вас так поставлено. Я сама в РК отрубила 8 лет, 4 в саду и 4 в школе. Сейчас 9-й год, но кассу не веду. Всегда отчитывались. Проблем не было. Чеки правда никто не требовал, хотя были. Но у нас по работе было видно

Ответить
+3 +
для, 17:44, 20.01

Да на фига такая бесплатная школа,когда там какие то
шестёрки "коза из носа" обирают родителей ,типа, это
трудная и нужная работа. Сами отучились,а остались
безграмотными. Не отрубила,а оттрубила надо писать.
Вот такие вот комитетчики и есть оплот луки.
Какая то мерзость,а не люди.
Если бы не разворовывались эти деньги,то в каждом классе давно,на каждом столе было по 2 ноутбука и
новое оборудование в лабораториях.
Это просто мерзко и неприлично заниматься такими поборами. Надо заставлять "власть" и роно выполнять
Конституцию в полном объёме.

Ответить
+12 +
Мама, 12:48, 20.01

Большой вопрос, на какой же всё-таки расчетный счет поступают деньги. Есть информация, что на счет Роно. А далее Роно решает, какой школе сколько направить. Кто в курсе, напишите.

Ответить
+3 +
Витя, 13:27, 20.01

В курсе. На спонсорский счёт. Деньги перечисляются с пометкой на какую школу или детсад и на какой класс или группу. Это всё можете узнать позвонив в свой районный( городской) отдел образования начальнику либо главному бухгалтеру централизованной бухгалтерии. Если они вам не смогут ответить- значит они просто там просиживают свои штаны. Как это нередко бывает.

Ответить
+45 +
Поборам нет, 11:03, 20.01

Да как бы не писали, как бы не старались, не делали вид в Министерстве образования, деньги собирали и будут собирать. Как это происходит? Деньги собирает родительский комитет с родителей, а потом оформляется так, словно деньги эти были переданы родителями в попечительский совет с перечислением суммы (не уверен что полной, кто проконтролирует?) на расчетный счет. По документам все чисто. Деньги собрал попечительский совет и перечислил на расчетный счет. Все якобы по закону. А вот деньги-то эти по прежнему собирает родительский комитет при участии (негласном) учителей. И только пикни, твоего ребенка заклюют в школе. Бред сивой кобылы все это. Нужно ввести полный запрет на сбор наличных денег с родителей. А перечисление в попечительский совет должно осуществляться собственноручно родителями через отделение банка. Ни один родитель не сдаст ибо не будет понуждения и лоббирования со стороны школы.

Ответить
+7 +
гшгшщ, 11:56, 20.01

должна быть прозрачная система контроля над этими попечительскими советами и не зависит какой из родителей захочет отчёта по денежным средствам.при чём должны быть указаны сумма сданных средств на ваш класс и отчёт по затратам(чеки .договора-поставки через тендор и т.д.).это подпадает бухгалтерскую деятельность.всё другое или в ином виде будет банальным мошеничеством и уголовщиной.ответсвенность должен нести в первую очередь директор и все документы должен подписовать только он(пусть задумаются надо ли это им).и с правом независимого контроля родителей этого поп.совета.надо чтобы все родители отстаивали это в случае предложения перехода на эту систему.

Ответить
+8 +
123, 12:32, 20.01

Вот, именно так. Согласен с вами на 100%!
Родители собственноручно перечислять могут средства на счёт! И никаких посредников! И никакой коррупции! А финансовые органы проверят как расходовались средства родителей. Да и купленное придётся ставить на приход. Не украдут значит. Другим классам останется. А то каждый год на одни и теже игрушки и технику собираем деньги. Куда это всё девается? Директора и заведующие едят это что ли!?

Ответить
+56 +
Нора, 11:08, 20.01

Мой главный вопрос. Если у родительских комитетах никогда не было права осуществлять сбор денег в детских садах и школах, почему тогда ни одного председателя родительского комитета не посадили до сих пор? Вот такие у нас прокуратура и суды. Незаконно собирают деньги в детских садах и школах в астрономических размерах по всей стране, все знают и никого не посадили... Своеобразная форма избирательного права.

Ответить
+37 +
Zlobny Goblin, 11:20, 20.01

Училка в гимназии, где учится мой ребенок, решила выделиться перед администрацией, и заказала род.комитету оплатить ремонт в классе с нанесением венецианской штукатурки - по100$ заплатили 23 родителя (т.е. 2300$) из 24. Я единственный, кто отказался платить. Чем закончилась эта возня: пришлось ребенка перевести в др.класс, т.к. классный руководитель начала психологическую травлю над ребенком.

Ответить
+12 +
Х3, 12:40, 20.01

Она что золотая эта венецианка? Метр квадратный 10 уе работа стоит. А где остальные деньги? А травят не только за несданные деньги. Но и за отсутствие дорогих подарков лично учителю. Привет 196 школе 4г классу.

Ответить
+12 +
245, 13:12, 20.01

//// т.к. классный руководитель начала психологическую травлю над ребенком....масса возможностей ответить адекватно ,и сделать жизнь этому класруку "праздником"...

Ответить
+9 +
Шаленая матуля, 11:23, 20.01

З каго будуць складацца гэтыя "саветы": настаунiкау школ, дырэктара, заведуючых садкоу? Значыць,калi раней бацькi яшчэ хоць як маглi кантраляваць выдаткi на патрэбы групы у садку альбо класа у школе, зараз усе будзе на адкуп заведуючых. Пытанняу яшчэ больш прыбавiцца. Весела! Нясiце вашыя грошыкi i яны прама апынуцца у садаускiм альбо школьным "абшчаку" i пойдуць на усякую хрэнь : пуфiкi,канапы, дываны, прынтэры у дырэктарскiм кабiнеце, а нашым дзецям на цацкi i сшыткi - фiг з маслам. Хрэн вам ушл@@кi, а не нашыя грошы. Як збiралi раней, так i будзем збiраць.
Карацей гэтыя паганцы- паперамарацелi ужо не ведаюць куды свае валасатыя лапы засунуць, каб пажывiцца. Тое ж самае, як адлiчэннi на кап. рэмонт з каператывау замарозiлi, жыхары плацяць грошы, а дармаеды у iспалкомах круцяць працэнты. Можа праз 100 гадоу зробяць вам рэмонт,чакайце, а можа не вам, а суседняму дому. Непрыкрыты грабеж, бандзюгi, людзi, колькi гэта мы будзем цярпець?!

Ответить
+50 +
Lana, 11:28, 20.01

перед новым годом родительский комитет собирал деньги учителю что бы купить к столу шампанское , конфеты , колбасы - послала их , сказав что у учителя есть зар. плата ! Хватит сдавали на окна , шкаф, шторы , газету , кулер для воды - и ни окон , ни штор не видно новых ! Родительское собрание превратилось в сбор денег , без кошелька там делать нечего ,учитель открывает тетрадь и говорит кто за что должен ! Надоело это "бесплатное" образование" А о дет, садах я вообще лучше промолчу !

Ответить
+19 +
Юрий, 11:29, 20.01

В этом постановлении нет меры ответственности за нарушение. Поэтому положат на него все что можно. Это должно быть оформлено на законодательном уровне, где будет указана ответственность за поборы от административной до уголовной. И тогда все станет на свои места. Но это никто не сделает, поэтому брали и будут брать.

Ответить
+24 +
Аутар, 11:29, 20.01

в нашей школе фамилии должников печатает в Вайбере одна "активистка"

Ответить
+1 +
Hel, 18:49, 24.01

А вы ее в ответ вежливо посылайте. Или в спам ее. Да есть много способов борьбы с такими.

Ответить
+21 +
Дедушка, 11:36, 20.01

Школа г. Слоним, на этой неделе объявила о необходимости сбора денег с родителей учеников. Сценарий обычный- директор говорит, что слово деньги он произносить не имеет права и уходит. Его место занимает специально подготовленный человек, который обявляет о необходимости родительским комитетам приступить к сбору. И концы в воду. Получается, родители сами изъявили желание спонсировать школу. Что они не читали свое 126 постановление? Читали, только там на эту тему ничего конкретного о запрете поборов нет, значит руки развязаны, гребем.

Ответить
+16 +
Дедушка, 11:50, 20.01

Хочу дополнить. В том же гю Слониме есть лицей, в котром учатся 10-11 классы. Чтобы туда поступить надо сдать вступительные экзамены- да сложно, но зато КАК УЧАТ. Там училась моя внучка, которой педагоги этого лицея с душой вложили свои знания, причем так, что она без репетиторства поступила в высшее учебное заведение без репетиторства. СПАСИБО им ОГРОМНОЕ. Так вот за два года учебы в лицее они ни разу не занимались поборами с родителей в приказном порядке. Заходишь в лицей и душа радуется-чистота, порядок. Учителя заняты своей работой, а не мыслями, как перекрасить стены в другой цвет.

Ответить
+10 +
Ваня, 12:19, 20.01

Больше всего настораживает фраза: "Ни разу не занимались поборами с родителей в приказном порядке"
Тоесть в "добровольном" много много раз. Обычно в такие лицеи берут детей из богатых семей, тех же детей чиновников, которые "добровольно" платят, понимая ситуацию, лишь бы их деток не трогали.

Ответить
-1 +
Дедушка, 19:57, 20.01

ВАНЯ, 12:19, 20.01, ну что тебе ответить, чтобы туда поступить, надо сдать вступительный экзамен-там дуракам делать нечего. А вот насчет семьи, как ты говоришь "чиновники ", тут ты глубоко ошибаешься-семья обычная, трудовая. Мало того многодетная, так что о сверх достатке речи нет, просто ребенок способный. И это не гимназия и не частный лицей и учатся дети там на общих основаниях. Одно условие-поступи, а конкурс там есть. Так, что не спеши ерничать.

Ответить
+1 +
ВАНЯ, 23:37, 20.01

ДЕДУШКА, 19:57, 20.01, да там есть редкое исключение, дети-зубрилы, либо дети попавшие сюда чудом, кому потом не сладко придется среди деток чиновников с айфонами и айпадами. С такими детками не хотят дружить, особенно если они живут в однокомнатной. Да, все становится предметом отчуждения в детском коллективе. А вы не задумывались почему при cдачи или поступлении просят заполнить справку с данными о родителях и меcтах их работы, разве это имеет значение. Так чтобы вы знали, негласный закон, детей милиционеров, чиновников, пожарных, военных и другой шушары берут в первую очередь. Где-то помогают, оценку натягивают, тем самым формируют "хороший" набор. Детей из благополучных и обеспеченных детей. Бывают исключения, конечно. Но в основном именно так.

Ответить
+4 +
Коля, 14:11, 20.01

Как учителя отыгрываются на детях неплательщиков поборов? Да по-разному. Например мой сын рассказал недавно: "Папа, а почему Настасья Валентиновна постоянно берет на ручки только отличников, Ирочку там и других, спрашивает как у них дела, обнимает и целует в головку?" Конечно ребенок видя это отношение по отношению к другим детям формирует комплекс неполноценности. Родители с родительского комитета настраивают детей не играть с ним.

Ответить
+5 +
Вап, 14:12, 20.01

Трудно сделать запись на смартфрон и заявить? Статья - вымогательство.

Ответить
+3 +
я, 14:43, 20.01

в тех школах и садах где учаться и воспитываются дети чиновников выделяют деньги из бюджета и под строгим контролем и педагоги и директор не утащат к себе домой на ремонт квартиоы или дачи и кто может подсчитать примерное колличество школ и садов и какие деньги здесь крутятся -сумма астрономическая выплывет так где у нас бесплатное образование -министрышки недоучки -подсчитайте

Ответить
+4 +
Дмитрок, 14:50, 20.01

Уже сегодня пришло сообщение из гимназии дайте денег подпись- попечительский совет

Ответить
+3 +
Ира, 16:20, 20.01

На подарки детям на праздники теперь собирать будет нельзя, а на расчетный счёт, опять же ДОБОВОЛЬНО-ПРИНУДИТЕЛЬНО, можно, а потом попечительский совет будет решать, как тратить, и до детей ничего не дойдёт. Маразм. Вообще ничего не дам.

Ответить
+6 +
Вера, 16:33, 20.01

Люди, очнитесь!!!! Учителям сто лет сдалось трепать нервы сборами денег, ведением списков, травлей и т.п. Им своих дел - выше крыши+свои семья и дети. Я понимаю, ситуация в стране все хуже и хуже, не ведите себя, как голодные звери, не кидайтесь на друг на друга... Ни один нормальный учитель в эту грязь не полезет, школа сегодня поставлена в такие условия сами знаете кем...От вас зависит дать или нет. Не сдавайте, пусть это будет ваш личный маленький протест этой системе. С уважением, учитель.

Ответить
+1 +
ПЕНСИОНЕРКА, 20:30, 20.01

полностью согласна с вами.все кто кричат о незаконных поборах -в итоге бегут платить в первых рядах..при этом осуждают тех кто противится этим поборам.я сама была в подобной ситуации.одна воспитывала ребенка и всегда была против сбора денег на подарки учителям,на ремонты.в результате после одного из собраний меня попытались пропесочить "сознательные родители",ну я послала их и ушла. а вообще мы сами своим поведением плодим эту армию любителей заглянуть в чужие карманы,когда кладем деньги в карман врача,что-бы лучше лечил,медсестры,что-бы лучше сделала массаж..люди будьте тверды в своем желании поставить на место зарвавшихся чиновников и возмущайтесь не только на сайте. откажитесь платить незаконные поборы.если хотя бы половина родителей займет принципиальную позицию-никакой травли детей не будет!!

Ответить
+3 +
Elena, 17:10, 20.01

Да эти запреты по сбору денег с родителей ДЕСЯТИЛЕТИЯМИ существуют! И что-то разве изменилось? Будучи в свое время кл.рук., постоянно были конфликты с администрацией. Деньги якобы нельзя собирать,но ремонт в классе сделать обязан, иначе не отпустят в отпуск."КАК СДЕЛАТЬ ремонт без денег?"- "Пусть кто-то ведро краски принесет, кто-то отремонтирует и покрасит лаком столы, кто-то линолеум принесет." Я спрашиваю: "То есть, родители должны где-то украсть ведро краски, линолеум, лак?" Собираю родит.собрание.Ставлю в известность, что деньги нельзя собирать,что без ремонта к новому учебному году вроде как и класс нельзя оставить. Предлагаю родит.комитету прямо на собрании написать обращение к админ. шк., с просьбой организовать комиссию и пригласить представит. родит.ком-та для проведения обслед.и составления акта о проведении необходимых рем.работ. В этом же обращении написать, что с этим актом пойдут РОНО. И, о чудо! Нашли и краску, и линолеум и лак, и бригаду ремонтную.:))

Ответить
+1 +
ЮРИЙ, 18:21, 20.01

Значит будут грабить.))

Ответить
+1 +
обвинитель, 20:39, 20.01

№№№ школа г.Минск всегда славилась поборами.Мне пришлось своего сына забрать из школы, только потому,что он не захотел сдать деньги учительнице на телевизор.Я и не знала,что сын сказал ей,что учителю дарят цветы, а не телевизоры. Ну и началась тихая травля,пока я случайно не встретила Учительницу (пишу с большой буквы)начальных классов у моего сына,которая мне рассказала всю историю и сказала, что лучше будет забрать сына. Иначе ему не дадут окончить школу.А любительница телевизоров была лучшей подругой директора школы(директор при этом была заслуженным учителем).Так что,спасибо вам учителя вымогатели!

Ответить
0 +
Александр, 14:02, 14.02

Уважаемые родители. У меня вопрос ко всем, кто участвует в данной дискуссии. Подскажите, во многие школы приезжают артисты и группы, выступающие для детей. При этом, обычно в школах происходит сбор средств. Ни один фонд школы, ни разу, на моем опыте, не виделял бюджет на такого рода мероприятия. Поэтому, сбор средств на оплату гонорара артистам, производится сбором с родительского комитета. Вы ставите всех под одну гребенку, плохие и хорошие цирки, театры и т.д. Но если в нашей стране не предусмотрены фонды на культурное образование для детей, то вы считаете что дети должны оставаться со скудным внутренним миром?

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован