16 ноября 2024, суббота, 5:15
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 39
+171 +
щэ, 14:57, 1.12

"... они знать не знают каких-то литвинов..."
-------------------------------------
Гораздо хуже то, что они это знать НЕ ЖЕЛАЮТ. Придумывание "альтернативной" истории для имитации своего "величия" заслоняет хоть сколько-нибудь объективный взгляд на прошлое.

Ответить
+112 +
AN, 18:30, 1.12

Главное, чтобы мы этого НЕ ЗАБЫВАЛИ ! И тогда никакая московия или ещё кто-нибудь не сможет подвергнуть забвению историю нашей страны.

Ответить
+38 +
Светлость, 21:02, 1.12

Модель ВКЛ очень позитивна по сути, направлена на созидание, т.е. совместное свободное сотворение лучшей жизни.
Мы не можем просто отрицать рашизм мы свет.

Ответить
+126 +
сож, 15:17, 1.12

Ні "бела-русы" - літвіны!
Літвіны, якіх, Ардынцы маскоўскія ператварылі "в белых - русов" - ужо "не сражались" супраць Масковіі так, як змагаліся літвіны!
Шпарка ж Ардынцы маскоўскія ператварылі ЛІТВІНАЎ "в белых русов"!..
Из указаний к Указу Екатерины 2-ой 1796 года по «Новым землям Литовским»: «...Великое княжество Литовское впредь именовать только Белой Русью, а народ ее белорусами, чем на века привяжем ее к России. Замирить Белую Русь военной силой невозможно. Эту миссию мы возложим на русского чиновника, русского учителя, русского попа. Именно они отнимут у белорусов не только их язык, но и саму память про самих себя. За Жемойтией же и жемойтами пусть себе останется название Литва и литовцы."
У 1831 року маскоўскі паэт А.Пушкін
напісаў верш - "Клеветникам России", яшо есьць простае ("прямое) сьведчаньне а нашай Дзяржаве Літве, ані "о Белору(о)ссии" - тым больш а Жамойці;
"О чём шумите, вы народные витии?
Зачем анафемой грозите вы России?
Что возмутило вас? Волнения Литвы?"

Ответить
-66 +
asd, 16:28, 1.12

А как же быть , допустим, с работами основателя современной беларусистики , Евфимия Фёдоровича Карского, уроженца Гродненской губернии?
Такими , как "Этнографическая карта белорусов" 1903 г. или, к примеру, "К истории звуков и форм белорусской речи." — Варшава, 1893? А?

Ответить
+18 +
яуген, 22:03, 1.12

Дазвольце ўдакладніць і гэта вельмі прынцыпова што далей Пушкін называе літвінаў славянамі , а не балтамі якімі з’яўляюцца цяперашнія жамойты-летувісы

Оставьте: это спор славян между собою,
Домашний, старый спор, уж взвешенный судьбою,
Вопрос, которого не разрешите вы.
Уже давно между собою
Враждуют эти племена;
Не раз клонилась под грозою
То их, то наша сторона.
Кто устоит в неравном споре:
Кичливый лях, иль верный росс?
Славянские ль ручьи сольются в русском море?
Оно ль иссякнет? вот вопрос.
Оставьте нас: вы не читали
Сии кровавые скрижали;
Вам непонятна, вам чужда
Сия семейная вражда;
Для вас безмолвны Кремль и Прага;
Бессмысленно прельщает вас
Борьбы отчаянной отвага
И ненавидите вы нас...

Ответить
+4 +
sabre, 21:38, 1.12

Цалкам згодны.

Ответить
+64 +
Интычмент, 15:28, 1.12

Не забыли, не все. И мнение и то что типа знают и помнят московиты про ВКЛ меня совершенно не интересует, разве что они повернутся к правде, что сомнительно.

Ответить
+194 +
Александра, 15:41, 1.12

То, что русские чего то о нас не знают - их проблеммы. Куда хуже, что и в Беларуси большая часть населения не знает о своих корнях, о той Великой Литве. Надо в школьную программу вводить подробное изучение истории ВКЛ. Очень трудно с неучами говорить на эту тему, сплошной негатив от незнания.

Ответить
+1 +
александр, 0:01, 2.12

Согласен с вами. Человек который забудет свою историю и обычаи -забудет своих предков, а потом забудет кто он сам

Ответить
+115 +
EU, 15:58, 1.12

Чтобы понять,надо изучать историю,а расиякам проще посмотреть зомбо-ящик,там им все разложат по полочкам товарищи Киселевы,Соловьевы и самый главный "историк" В,В.Пуйло.
Ведь по мнению ордынцев,все народы просто обязаны стремится под покровительство лишнехромосомных,все обязаны как и они ненавидеть Запад,ненавидеть основные ценности цивилизованных гос-в:свободу,независимость,человеческую жизнь!

Ответить
+17 +
Citizen, 16:01, 1.12

"...Нынешняя Лиетува восточных балтов к славянской Литве отношения не имеет..."

Вядома, што літвіны (беларусы) - заходнія балты, як Літва магла быць славянскай? У Нямеччыне, напрыклад, таксама жывуць многія народнасці, але краіна ад гэтага ўсёройна не з'яўляецца славянскай ці арабскай...

Ответить
+46 +
Унит, 16:40, 1.12

На зомбо-ТВ о Литвинах информации крохи,да о это ТВ редко кто смотрит.Значит здесь необходимо больше познавательных статей о Литвинах.Спасибо нашим предкам за борьбу за нас,что мы есть.Анологичное княжество Новгородское было стерто с лица земли.Литвины тогда на помощь пришли с опозданием.Вот только пока наша Родина окутана цепями.

Ответить
+45 +
Нигилист, 16:46, 1.12

Lieti = лить и по литовски!
Я родом ровно с севера Беларуси. У нас где ни копни вылазит всё балтское, гидронимы, ойконимы, фамилии, лексика, традиции, национальны строй, характер и привычки ... Мои предки живут и жили на СВОЕЙ ЗЕМЛЕ ещё до славянской экспансии. До меж Р. Литва далеко, ~500 км, но я считаю современных Литовцев нам тутэйшим настоящими братьями, а не декларируемыми российской пропагандой славяно-уграми. Они сумели сохранить и язык и литовскость, а мы, беларусы, утратили и обрусели. Нас и литовцев умышленно разделяют историки империи.
Совр. Литовцы - это те народы (их несколько) с к-рыми мы никогда не воевали. Никогда! Это тот народ, который, в отличие от других, сегодня снова храбро стоит на первой линии в борьбе с рейхом. Они в таком же праве "литовцы", как и мы (тутэйшие).
ИМХО, в отношении совр. Литовцев в артикуле доминирует российско-имперская панслаянская догма. Не буду отделять зёрна от плевел в этом артикуле - их уж слишком много.
ВКЛ начиналось, как государство наших продкау-балтов (да, не жемайтов, но тоже балтов). Выдави из себя раба (slave). Совр. литовцы нам братья с общими продками и прошлым.

Ответить
+36 +
!!!, 17:06, 1.12

Белорусы воевали, потому что Родину берегли!

Ответить
+54 +
Дмитрий, 17:30, 1.12

Статья частично написана по материалам из книги Буровского "Россия, которой не было - 1" и "...2 - Русская Атлантида". Узнается слог автора, который всегда признавался в симпатиях к литвинам. Хорошая книжка, москалей от нее буквально корежит наизнанку, когда начинаешь цитировать.

Ответить
+98 +
Литвинский, 17:38, 1.12

Московиты всегда были, есть и будут нашими главными врагами.

Ответить
+30 +
сваяк, 21:15, 1.12

Без сумневу, дружэ!
Але ж іх галоўная зброя гібрыднай вайны- рюскій язык.
Размаўляя і друкуя на варожай мове, мы страляем ссбе ў сэрца і дапамагаем ворагу-маскавіту.

Ответить
+50 +
vanda, 17:58, 1.12

Найбольш працяглай i спусташальнай з МАСКОУСКIх войнау была вайна 1654-- 1667гг ( 13-ць год!!!) До недавнего времени "историками" эта война оценивалась, как освободительная за "узъяднанне з маскоускай дзяржавай"! Беларуси она принесла огромное разбурение и человеские утраты! Некоторые местечки были полностью "ператвораны" в пустыню, погиб каждый второй "жыхар" белземли! Годы этой войны называют ПОТОПОМ! Эту страшную войну начал 25.5.1654г царь Алексей Михайлович --" дома жгли без остатку и людей и костелы..." 4.6.1661г Московскими войсками "дашчэнту спалены БРАСЛАУ"! (Из книги ПАМЯЦЬ за 1998год)! Вот такая страшная судьбы моей Родины, которую топтали московиты! Но, ратный люд выстоял и отстоял свои земли!!!

Ответить
+16 +
Ирина, 20:31, 1.12

В Москве тоже называли некогда Беларусь Литвою. А. Пушкин описал в поэтической форме сцену в своем произведении "Борис Годунов" и назвал ее "Корчма на литовской границе". В действительности же действие в этой сцене происходило на границе Беларуси с Московским государством. П. Батюшков в изданной им книге под заглавием "Белоруссы и Литва" писал: "Доктор Ф. Скарина, уроженец города Полоцка, усердно занимался переводом славянских книг на литовский язык". Известно, что Ф. Скарина переводил Священные книги (Библию) на свой родной белорусский язык, а литовского языка он вовсе не знал. Путаница с названиями "Литва" и "Беларусь" продолжалась еще долгое время. Теперь каждый знает, что эти две страны разные по национальности и по языку.

Ответить
+22 +
sabre, 21:41, 1.12

В Бресте никогда не разговаривали по-литовски, но тем не менее, его полное название - Брест-Литовск.

Ответить
+7 +
Сара Казм, 22:22, 1.12

Дорогая Ирочка, как вы правы. Разные по языку, разные.
В Литве 5 или 6 народностей, говорящих на балтийских диалектах (у дзуков он немного ближе к исходному древне-литовскому). Литовцы - лишь собирательное обобщающее название этих народностей.
А в РБ, вы правы, другой, русский. Беларуская в Беларуси экзотика. Услышать в миру, в суе житейской можно если очень повезёт. Полно осевших эмигрантов и колонизаторов, и вы опять правы - по крови мы с дедами тоже уже "разные".
Беларусь сто лет назад и нынешняя, воспользуюсь вашим выраженим, "эти две страны разные по национальности и по языку".
Надо ли гордиться этим различием? Лично я удручена такой деградацией. "Победы" над языком сначала наших далёких балтских прадедов, а затем и уже беларуса-мовных дедов, скорее, позорная традиция, чем аргумент для самолюбования в "различии".
У меня к вам, Ирочка, вопрос.
Вот некогда кельтский народ бриттов основал 2 страны - Большую и Малую Британии (Бретань). Теперь одни потомки бриттов говорят на языке англов, а другие потомки тех же самых бриттов на французском. Вы уверены, что эти две страны бриттов совсем уж разные по национальности и никак не связаны?
Очень близкая аналогия - Большая и Малая Литва, беларусы и литовцы. В 5 - 8 веках племена наших предков и племена предков литовцев говорили ещё на наречиях одного и того же языка, который мы утратили, а они сохранили.
Грустно. Мы, теряя языки дедов теряем себя. Разве этими различиями, этой "разницей" с дедами стоит гордиться?
Беларусь (первоначально БелоРоссия) - колониальное название Большой Литвы. Пока будет оставаться название данное царями останется у нашего народа и прыгонная судьба. Может пора вернуться в лоно балтийской семьи прадедов?
Пора, пора.

Ответить
+37 +
гісторык з нан б, 21:35, 1.12

вось навіна дык навіна! хто ня ведае, што нават гітляр не знішчыў беларусаў болей, чым маскавіты. самы людажэрны вораг беларусаў/ліцьвінаў- маскавіты. васіль, сын ягоны ванька жудасны, леха нібыта цішайшы - кожны з ніх лютыя ворагі Вялікага Княства Літоўскага Рускага і Жамойскага. кожны з ніх ведаў, што на абшарах Беларусі жыве вольны люд. кожны з ніх марыў знішчыць і люд і вольнасць . усе яны нават татараў што іхных жонак гвалцілі ў хаўруснікі бралі. іхныя нашчадкі - піцер нібыта вялікі , дачка лісавета, ды кацярына блядавітая, нібыта дасягнулі сваей мары.
зараз іхныя нашчадкі, паставіўшы лукашенку, ўжо бачаць, што дамагліся сваей мэты. дык скажам ім Рубон!, дый знішчым гадаўцаў!

Ответить
+18 +
Djecers, 21:54, 1.12

Отличная статья про наших великих предков, которых боялись и татары и московиты. Боевики были ещё те, настоящие воины не боящиеся никого. Их кровь течёт в наших венах и значит есть ещё надежда...

Ответить
+19 +
sabre, 21:57, 1.12

Местное население всегда сражалось против оккупантов, и свидетельство тому многочисленные восстания в 18-19 веках.
Сражались даже в рядах Наполеона-освободителся (хотя он пришел на литовские земли с захватнической армией).
Главное - что против российской оккупации.

Ответить
+15 +
яуген, 22:18, 1.12

Прежде чем писать про Карского почитали бы его биографию на википедии
он выражаясь теперешним языком был ватником и типичным представителем русского мира , да и писал свою работу он через 100 лет после раздела Речи Посполитой а за 100 лет и 2 восстания было и разгром униатства и попы с русскими учителями и муравьев вешатель и много других гадостей с востока

Ответить
+7 +
Воук-Леановiч, 22:19, 1.12

ПАРА! ПАРА!!!

Ответить
0 +
могилевчанка, 23:42, 2.12

Только могилевчане сразу поймут, о чем и ком ваша реплика. )

Ответить
+25 +
Djecers, 22:19, 1.12

Наши предки живут неизменно на территории сегодняшней Беларуси уже 3500 лет, причём генофонд остаётся неизменным. Мы один из древнейших этносов Европы, относящийся к индоевропейской группе с галогруппой в крови R1a, в отличие от современных русских, которые относятся к финал-угорской группе- это северные народы и украинцев-скифо-сарматов. Мы западные балты, в отличие от летувисов, которые являются восточными балтами. Наш язык -это древнейшие балтские диалекты на которые наложилась славянская лексика с суффиксами и окончаниями, название наших рек,озёр, городов и весок до сих пор переводятся на язык летувисов, сохранивших свою идентичность. Как нас только не называли-Геродот неврами, соседи летувисы до сих пор называют нас гудами или готами, ятвягами и кривичами, затем литвинами, сейчас белорусами.
Наши литвинская цивилизация ВКЛ была уничтожена московитами за столетия непрерывных войн. Знание родной истории делает нас сильнее и даёт надежду на будущее, мы должны быть не хуже лицьвино

Ответить
+15 +
ЮНА, 22:55, 1.12

Поразило,честно,что не всю нашу породу элитную,европейскую нквдисты в ту страшную ночь в 30-х вырезали.
Поразили комментарии некоторые своей глубиной знаний о нашей истории.Спасибо людям за знания,,дополнившие статью.
Из истории нашей семьи.Дед в 30-х поступал в институт.
Всё сдал,но оказалось по грамматике Лёсика.Без единой ошибки.
Стыдно мне,знаю что-то о грамматике Тарашкевича ещё что-то смогу вспомнить.
Деда в институт приняли,несмотря на то,что по совдеповской грамматике была куча ошибок.
С бабушкой встретилился в институте.
Буду смотреть,что такое грамматика Лёсика.

Ответить
0 +
Дмитрий, 11:51, 2.12

Это та грамматика, которой мы, с внесенными "наркомовкой" модификациями (постепенно выкорчёвываемыми, вроде вадзiцель - кiроўца, поезд - цягнiк, двiгацель - рухавiк) пользуемся до сих пор.

Тарашкевица считается (не без оснований) более приближенной к фонетике устной речи.

Ответить
+16 +
Димка-Невидимка, 23:15, 1.12

Евтушенко в своем стихотворении писал о том, что русские не хотят войны. Как мы видим исторические факты говорят об обратном. Русские говорят, что никогда не поднимали оружие на других славян. А на самом деле они только этим и занимались. Примеры? Пжалуйста!!! Захват "святым равноапостольным" князем Владимиром Полоцка, битва на Немиге, сражение под Оршей 1514 года, ливонская война (1558-1563) и т .д. А мы еще и защищали после этого Россию. Примеры? Пожалуйста! Давыд Довмонтович Городенский защищал от крестоносцев не только любимый Гродно, но и Псковщину. Также роковые ошибки России обернулись многочисленными страданиями для белорусов. Советско-польская война (1918-1920) это еще одно свидетельство того, что русским нравится убивать славян в угоду своим идеям и политическим амбициям. История знает немало примеров лжи и кровожадности России и русских. Если интересно, то откройте учебники и прочтете об этом. Если это конечно не учебники изданные белорусским министерством образования.

Ответить
+21 +
sasa, 23:25, 1.12

Война империи зла против Беларуси никогда не прекращалась! Менялись формы и методы,но суть мацквы всегда оставалась поганой и подлой!

Ответить
+4 +
andpol, 23:33, 1.12

Великое княжество ЛИТВИЙСКОЕ Русское и Жамойтское..
Это правильное написание.
Отсюда и
ЛИТВИНЫ

Ответить
0 +
Прохожий, 1:25, 2.12

Толково написано!

Ответить
0 +
Васiль, 7:54, 2.12

Давате освободим себя, и будет нам счастье. Нужно действиями доказать, что мы реально наследники ВКЛ. Нет смысла чесать счастливое прошлое.

Ответить
+1 +
ваця, 8:21, 2.12

Артыкул выдатны і раскрывае вочы многім сляпым, хто да гэтага часу, на жаль, яшчэ не разабраўся ў сваёй гісторыі і не зразумеў, як наш народ ненавідзелі маскалі і як яны вынішчалі нашу зямлю!

Ответить
+2 +
маўр, 8:33, 2.12

Неабходна ў абавязковым парадку ва ўсіх універах увесці двухгадовы спепцкурс "Гісторыя Вялікага Княства Літоўскага", прытым неабходна каб яго чыталі разумныя аб'ектыўныя гісторыкі, а не Давыдзькі-Якубовічы і ўсе прыспешнікі ўлад і адкрытыя беларусаненавіснікі. Толькі так мы зможым давесці пакаленням тое, што з намі тварылі і як нас грабілі і няшчадна дабівалі ўсходнія суседзі!

Ответить
+2 +
Браток, 10:01, 2.12

Мы сами виноваты что пропускаем на свою землю то чего не было. Вот к примеру организация под названием Белая Русь. Кто дал право разделить название страны? И почему белая и почему Русь? Руси на наших землях не было никакой. Киевская, Новгородская или ещё какая были но не у нас. Эта организация не законна и им надо дать это понять. Нам был дан чистый красивый флаг две белых и одна красная полоса это одежда Римского Папы и был он нам дан за то что мы крепко берегли свою государственность. У поляков похожий но ведь и они никогда не дружили и не будут дружить с русскими. Литва и Польша нам друзья.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован