9 мая 2024, четверг, 12:58
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 157
+514 +
я, 18:57, 6.09

и это всё я видел. мне 56 лет. не дай Бог это пережить и увидеть моим внукам. куда нас опять он тянет?

Ответить
+40 +
MIKE, 19:14, 6.09

Да расслабься. История, если и повториться, то в виде фарса + очень, очень быстро сойдет на нет. Эпоха уже принципиально иная - цифровая (со всем вытекающими..).

Ответить
+61 +
Немец, 20:38, 6.09

Магазины в больших городах Беларуси выглядели точно так же, как на фотографиях ещё 13-14 лет назад (в том числе 3 сорта колбас, 1 вид сыра, масло (если было) было разрезано из 10 кг блоков, а сметана (если была) была продана из бочки).

И это была точно такая же эпоха - цифровая - с мобильными телефонами, ноутбуками, Internet, Google и Charter'97, но это в магазине ничего не помогло, если не принесли собственную банку для сметаны...

Ответить
-14 +
MIKE, 20:49, 6.09

"..если и повториться, то в виде фарса + очень, очень быстро сойдет на нет."

Ответить
+12 +
Справедливость , 18:40, 7.09

А мы и не должны возвращаться в этот ад . Самозванца с бандой в кандалы и 90 процентов проблем у Беларусов , как и не бывало.

Ответить
+194 +
Xenos WIGHТ, 19:27, 6.09

Я тоже всё это видел, хотя мне сорок лет :(

Ответить
+83 +
м., 22:14, 6.09

Мне пятьдесят. И тоже не хочу больше! Нафиг-нафиг ещё раз!!!

Ответить
+111 +
жесть какая., 19:28, 6.09

Да, совок был таким. Только все фото не из БССР и не из Минска точно. Это скорее всего россия , глубинка, там амбразуры в ликеро водочных до сих пор имеются.Мне 55, но такой жести как на фото, в Беларуси я не видал.

Ответить
+117 +
Какая жесть, 20:33, 6.09

А вот мне 66, и я много где видел в родной несчастной стране.

Ответить
+79 +
Дмитрий Васильевич, 23:54, 6.09

да прямо-таки. мне вот 40, но я до сих пор помню характерную вонь в сарайчиках приема стеклотары и то, как гадкое разливное пиво разливали в поллитровые баночки, ввиду отсутствия бокалов (пивнуха была под окном), а ещё помню, как вонял овощной магазин ввиду прекрасного качества полусгнивших кормовых овощей, которыми потчевали народ.

Ответить
+6 +
а то, 9:18, 7.09

Зато за пустую бутылку можно было взять булку хлеба, а сейчас-нет

Ответить
+7 +
ПВ, 9:55, 7.09

По вашему при сесесере пить было выгодно?

Ответить
+25 +
Долой Луку, 10:16, 7.09

Наверное выгодно. Пить, чтобы СССР казался раем. И не в коем случае не трезветь, а то иллюзия рая пропадет.

Ответить
+22 +
Дмитрий Васильевич, 0:01, 7.09

а ещё помню, как, приехав в 86 году к бабушке в Оршанский район, родственники набросились на колбасу, потому как там ее просто никто в глаза не видел. А когда эту злосчастную колбасу покупали В ЛЕНИНГРАДЕ !!! в "нагрузку" впаривали трехлитровую банку какой-то вонючей перловки. вот такая "прекрасная" жизнь.

Ответить
-19 +
Сплошные ешки, 9:37, 7.09

Набросились,потому что колбаса та была не чета теперешней,которую Барсик мой вообще не ест.

Ответить
+9 +
Людмила, 17:53, 7.09

Да,точно,в Минске в 1985г в Мае месяце было"лучше" свободнно в продаже в мясном отделе можно было купить старую волосатую утку, мой муж до сих пор её вспоминает,я её на 9 мая приготовила ребятам в общаге!Хорошо зубы были у них здоровые,молодые!

Ответить
+53 +
Т, 21:12, 6.09

Моему отцу столько же сколько и вам и он мечтает назад в это время. Давно за жратвой в очередях не стоял. Пусть ещё болячки при том времени полечит. Кстати мой образован достаточно. Это в жизни сам не устроился так мечтает о "соцсправедливости"

Ответить
+23 +
Долой Луку, 10:09, 7.09

К счастью я не жила во времена СССР. Реально, настоящая империя зла. Империя зла для народа. Я не хочу это видеть, но Лука настаивает на это взглянуть.

Ответить
+25 +
человек, 13:06, 7.09

Хотя в СССР было и плохое и хорошее .Я был молод не было болячек и т.д. НО Я НЕ ХОЧУ В СССР

Ответить
+212 +
Віктар Малочка, 19:02, 6.09

Гэта трэба паказаць усім тым,хто ходзіць у футболках з надпісам СССР, хто ездзіць на добрых імпартных аўто са сцягам СССР альбо тым,хто піша,якія не дарагія прадукты былі у крамах,альбо,як дзешава можна было паесьці у сталовай!!!

Ответить
+127 +
</>, 20:12, 6.09

Как раз этим что-либо показывать бесполезно.

Ответить
+92 +
Sergey , 20:21, 6.09

У них на всё один ответ: зато все были равны, не было преступности, никакого разврата, квартиру давали за бесплатно а главное все счастливы были.

Ответить
-240 +
Натали, 19:05, 6.09

Простите, вы много превираете, не было таких пустых полок в шестидесятые годы, жила в городском поселкеУречье и яблок было там много, родители приносили с базара сетками, имяса и ягод было завались.. Потом я училась в Воронеже, и там всего хватало. Не Крите.

Ответить
+133 +
Петрович, 19:36, 6.09

"В Воронеж бог послал кусочек сыра". Народная прибаутка. И ей я верю больше, чем вам.

Ответить
+65 +
зазирнув випадково, 19:40, 6.09

Дурепа.

Ответить
+88 +
MIKE, 19:46, 6.09

балдею с логики. Временное проживание в двух населенных пунктах, дало основания для:
1) оценки обеспечения продуктами всей страны на протяжении 10-летия "...не было таких пустых полок в шестидесятые годы"
2) экстраполяции своего опыта на все население и страну
3) уличения автора во лжи

Ответить
+198 +
Тётка загибает!, 19:49, 6.09

По орфографии вижу, что русская изобличает... Яблок может было много, а за колбасой вы в Москву таскались всей Россией. Фотографиям не верить предлагаете? Это надо же было так бестолковку отморозить! Мне 66 лет и я жил в Беларуси и долго работал в России. Поэтому могу дать совет молодым посетителям сайта, если не хотите выглядеть дурнем - не опровергайте реальные фотодокументы. Особенно те, которые появились раньше фотошопа! Снимки явно сделаны в России. Где закусывали яблоками!

Ответить
+55 +
a, 21:26, 6.09

закусывали зелёными сливами и запахом рукава от ватника т е телогрейки

Ответить
+30 +
Нижегородка бывшая, 6:50, 7.09

Анекдот времён 70_х. Длинненький,зелененький.,пахнет мясом. Поезд Горький- Москва

Ответить
-5 +
Света, 17:56, 7.09

В Москве колбасы, как и многого другого, тоже не было

Ответить
+164 +
Віктар Малочка, 19:59, 6.09

У 1979 годзе я ,служачы у войску у Печах,папаў у г.Дзяржынск,што паміж Масквой і Горкім (назва у тую пару) -ездзілі за прызыўнікамі.Дык вось,калі прыехалі і зайшлі на вакзал,то у буфеце ,акрамя,кансервы "кілька" і цыгарэт "Беламорканал" нічога не было. Яшчэ горш было з прадуктамі у Ніжнім Тагіле,куды давялося ездзіць за танкамі. Трэба прызнаць,што у Беларусі было трохі лепей з прадуктамі,але я лічу,што толькі з-за таго,што многа беларусы у вёсках трымалі усякай жыўнасці і садзілі гароды!

Ответить
+50 +
Петрович, 23:02, 6.09

Яшчэ горш было з прадуктамі у Ніжнім Тагіле,куды давялося ездзіць за танкамі.
===
То бишь в Нижнем Тагиле танки были, и наверное еще много какого оружия, а вот покушать - извините, не горазды. Не в этом ли вся Россия?

Ответить
+153 +
azhbeta, 20:48, 6.09

Вы, видимо, из тех, кто носит футболки с надписью СССР. А я могу подтвердить, что на всех фото абсолютная правда. Плохо, что тогда не было видео, а то бы увидели что творилось в тех очередях, ругались, люди друг друга оскорбляли, устраивали драки и т.д. Причем обратите внимание на одежду людей: все в темных цветах, как в ГУЛАГе. Я впервые где-то в 80-х попала в Самару (тогда Куйбышев). Я ужаснулась: все от мала до велика были одеты в серо-черно-коричневые цвета. Для меня, жителя Беларуси - это было ужасно, т.к. тогда уже разрешили полякам приезжать в СССР и они привозили и продавали с рук всякие модные вещи, а мы ходили по домам покупать, а люди друг другу говорили про приезжающих и продающих, вот так мы жили. Не дай Бог такой жизни - это просто ужас, не жили, а именно выживали. Считаю, что снимки в основном сделаны в России, да и люди круглолицые больше походят на россиян. Но у нас было не намного лучше.

Ответить
+22 +
mechanic, 22:42, 6.09

уж не любанского ли района уречье?? если да, то там почти ничего не изменилось , все как на фото....

Ответить
+32 +
Гаспадыня , 0:34, 7.09

Натали, ваши родители приносили яблоки сетками С БАЗАРА. Мясо и ягоды были у тех, кто у себя в деревне их выращивал САМ. Не было в магазинах никаких ягод.

Ответить
-16 +
а т о, 9:22, 7.09

Натали права, ставлю 10000 лайков + Люди вы не замечаете, что сами себя обс*раете, свое детсво, прошлую жизнь, которые родом из СССР. Сейчас тоже трудно снять то, что творится-бандиткие менты, суды, власть. Ленин все нациолизировал, а медвепуты лукашисты теперь все растащили по своим норам.

Ответить
+1 +
Человек, 13:10, 7.09

Я жил в райцентре.Яблок было море ,но за мясным мать ездила в областной центр (благо не далеко,и автобусы ходили через час).Там покупала и колбасу и одежду - ассортимент побольше , Нельзя по двум местам судить о всем союзе.

Ответить
+205 +
так было, 19:06, 6.09

так все и было. Мне 63 и все это было на моих глазах. Все правда.

Ответить
+154 +
hjkbr, 20:17, 6.09

Мне за 70 лет. Все верно. В бсср было такое, а в деревнях в магазинах: килька в томате, недопеченный хлеб (его привозили в на лошади, в фургоне, на деревянных подносах, и он часто был в грязи и песке), хозяйственное мыло, подсолнечное масло, печенье, дешевые конфеты. Рядом - сапоги, голоши, миски, сковороды, вилы, лопаты, граненные стаканы, а в подсобке - еще и керосин!!!

Ответить
+93 +
гарусь , 20:45, 6.09

была такая шутка про магазины того времени------килька в томате да мадам в халате................и всё !!!!!!!!!

Ответить
+110 +
эмма, 20:48, 6.09

мне 51. застала эту "счастливую" жизнь и я. все правда. но самое страшное, что в деревнях с тех пор мало что поменялось. такой же убогий ассортимент по заоблачным ценам по сравнению с городом. когда еду к маме, тащу в первую очередь продукты... а о промтоварных магазинах на селе вообще молчу.

Ответить
+24 +
Светлана, 1:29, 7.09

Вот что правда, то правда. Сельпо за последние 50 лет нисколько не изменилось.

Ответить
+105 +
Ирина, 20:56, 6.09

Еще забыли написать, про упаковку: селедку, которую еще где-то в 60-х продавали, потом уже стала дефицитом, заворачивали в газету.
Туалетной бумаги не было, люди использовали газету, особенно с портретами руководителей КПСС часто можно было видеть в общественных туалетах. А туалеты.... это просто ужас и кошмар и все в квадрате.

Ответить
+39 +
zzp, 0:00, 7.09

Ирина, 20:56, 6.09
Из того же ужаса того советского периода для женщин полное отсутствие элементарных вещей для женской гигиены.Вспомните очереди женщин за ватой в аптеках,вата -дефицит.Дефицит и достать!
В космос летали - а бумаги туалетной не было!!!
Вооружались и африканских людоедов брали на содержание - а за колбасой в Москву ездили
"А туалеты.... это просто ужас и кошмар и все в квадрате. " этот ужас жив до сих пор на россии - Злынка,Новозыбков -2017

Ответить
+6 +
Светлана, 1:27, 7.09

Ай-яй-яй! А как же санитарные нормы: температурный режим, товарное соседство, ассортиментный перечень?!! И как же мы без всего этого жили?

Ответить
+31 +
Zver, 19:07, 6.09

Хотел бы. Даже СССР был лучше чем нынешняя Беларусь во главе с плешивым уродом.

Ответить
+84 +
Ирина, 20:58, 6.09

ZVER, 19:07, 6.09 То, что плешивый урод сами виноваты, такого выбрали. Можно было выбрать нормального грамотного человека, но вы захотели такого, тут вам и карты в руки. Демократия как раз таки в то время была.

Ответить
-14 +
dfcz, 0:05, 7.09

не надо было людей доводить до крайности, чтобы такого выбирали

Ответить
+17 +
Человек, 13:17, 7.09

люди поверили крикуну и обманщику.А под шкурой овцы скрывался упырь.

Ответить
-163 +
Гостья , 19:10, 6.09

Очень все спорно . Продуктов было мало ,но они были качественнее современных . Этот "фастфуд" молоко с батоном гораздо полезнее чем гамбургер .

Ответить
+132 +
Одеколон, 19:38, 6.09

Это же надо, так вбито в голову, что все равно фастфуд вреднее батона с молоком, т. е. наше лучше

Ответить
+121 +
биг, 20:18, 6.09

Там батон крошится на газетку. Пусть "Гостья" почитает название прессы. Походу в роисси ( в глубинках) до сих пор все точно так же.
В 90х заехали с Шефом в командировке в российский магазин , в Ельне . Шеф хотел продуктов купить. Зашли : Томатная паста , Резиновые сапоги , Грабли , лопаты , рыбные консервы в томатной заливке, черствые батоны и .... сортов 50 водки и чернила ! Шеф почесал голову и промолвил : "Поехали дальше , похоже они здесь не едят !"

Ответить
+121 +
MIKE, 19:51, 6.09

Про качество продуктов, можешь рассказать выпускникам тогдашнего общепита - вот смеху то будет.

Ответить
+94 +
Лучшая одежда-ватник, 20:09, 6.09

Гостья, если тебе колбаса из туалетной бумаги, кажется полезной, тогда лучше жуй свой батон, запивай порошковым молоком, которое не портится три месяца и не дури людям голову! Почему не люблю тупых, сам удивляюсь!

Ответить
+29 +
Tramp, 21:58, 6.09

А скажы Гостя, чаму давалi у нагрузку купляць харчы, якiя порцiлiся у крамах з-за таго, што iх не куплялi. А не куплялi, хоць i выбару асаблiвага не было, таму, што яны былi дрэннай якасцi i дарагiя.

Ответить
+10 +
человек, 13:22, 7.09

Я всегда ругался и не брал того чего давали в нагрузку.Это должно было списываться,а оно продавалось .Хотя по бумагам списывалось.Многие говорили что тебе мол жалко каких то копеек заплатить.Это мои копейки.Почему я должен обогащать карман продавца.Копейка рубль бережет.Одна копейка стоил коробок спичек.А 6 копеек булочка с повидлом.

Ответить
+49 +
Гаспадыня, 23:58, 6.09

Черно-синяя замороженная курица с кусками перьев это ваша мечта? Так и ее давали только по спецзаказу на предприятиях. Специально для вас поясняю: "давали" это не значит "бесплатно". Это значит "за деньги продавали", но не всем.

Ответить
+9 +
Оса Турелль, 11:45, 7.09

Так называемые заказы, в которые входил 1 кг гречки, кольцо колбасы типа одесская, две банки шпрот и что-то там еще, уже не помню. Давали только рабочим. ИТР не давали. Мне достался однажды, потому, что кто-то из рабочих отказался.)

Ответить
+13 +
Ганулька, 12:29, 7.09

Мой отец как инвалид войны получал такие заказы: курица, гречка, горошек, сырокопченая колбаса, шпроты,... Иначе гречки было не видать - только диабетикам давали по талонам.

Ответить
-14 +
а то, 9:25, 7.09

Гостья права на 1000 плюсов!

Ответить
+12 +
Оса Турелль, 11:29, 7.09

Не надо тут про качество и про его знак. Рассказывала подруга про качество колбас и сосисок на минском мясокомбинате в далеком 1979 году. Она там была на практике. Приходила с работы, обмотанная сосисками и кормила нас, голодных студентов БГУ. Жила у нас зайчиком в общаге #2. Внизу был магаз в котором вообще ничего не было, кроме кильки в томате и тёть в халате.

Ответить
+127 +
Яиз80х, 19:15, 6.09

Раньше деньги были, но купить было нечего. Сейчас есть всё, но купить не на что. РБ - СССР наизнанку.

Ответить
+88 +
Яя, 19:16, 6.09

А че изменилось в общем,раньше деньги были а купить нечего,сейчас есть что купить так незачто. В общем ,что раньше текли слюни ,так и сейчас текут.

Ответить
+45 +
serg, 19:22, 6.09

Да, Я хотел бы. Все это я помню,но тогда Я был молодым и красивым.

Ответить
+21 +
Гаспадыня , 0:09, 7.09

Serg, вы все помните и хотели бы повторить? В очередях постоять по нескольку часов каждый день на морозе? Только уже не молодым и здоровым, а старым и больным? В старости одной килькой в томате питаться и носить то, что мы видим на фото? Бутылки сдавать ходить? Газетой вместо туалетной бумаги подтираться и мыться вонючим мылом? 400 грамм сливочного масла на месяц по талонам получать? Несколько лет стоять в очереди на покупку телевизора отечественного производства?

Ответить
+35 +
Batman, 19:39, 6.09

ну а щас что развенамноголучше для простых : рабочих мест нету цены высокие товары в основном ширпотреб перспективы нету.

Ответить
+238 +
БТР, 19:41, 6.09

Все тоскующие по СССР!!! Обращаюсь к вам. Тоскуете вы не по стране , не по бидончикам с молоком, не по очередям и не по комсомолу. А по молодости!!!!

Ответить
+82 +
Браво !!!, 20:03, 6.09

В самую точку, только не все имеют смелость в этом признаться !
Голодную и больную старость обратно на пусть и голодную молодость !!!

Ответить
+90 +
топорилло, 19:46, 6.09

рубил давече дрова финским топором и вспомнилось что раньше можно было купить не топор, а топорилло. ТОПОРИЛЛО, так его за ногу !!! Это такая заготовка, которую надо сначала заточить, а потом сделать или купить ТОПОРИЩЕ ! Рубишь, подгоняешь, рубишь, развалилось топорище. А совковые лопаты ?? Я думаю совок развалился именно из-за этих отстойных лопат.

Ответить
+125 +
agent orange, 19:47, 6.09

А знаете, хотел бы, но с одним условием: если бы по мановению волшебной палочки я стал Литовцем и жителем ЛитССР. Честно говоря, эти ребята и тогда отличались от тех же белорусов, россиян, казахов, узбеков и пр. народов ссср.. Утверждаю так, потому что начиная с 1985 г. много общался с Латышами, Эстонцами и, особенно с Литовцами. Не было в тогдашней Прибалтике никакой ссср-ии, люди просто ждали свой шанс на лучшую жизнь. И дождались. В 91-м, кто не в курсе. Ну а у нас... сами видите. Все как и должно быть, главное, что крышнам, а остальное приложится ))))))

Ответить
+28 +
шиповник, 19:49, 6.09

Да причем здесь СССР? Какая власть - такая и жизнь. Нынешняя власть в РБ гораздо хуже власти в СССР 50-х - 80-х годов. И если кто не понял, то скоро все поймут. А картинок с очередями и пьяными булдосами и сейчас полно - ходи и фоткай. А очереди на открытиях всяких виталюров и еврооптов видели? Нет? Так они ничуть не хуже этих очередей. Выберите момент и посмотрите. Жрать, говорите, при СССР нечего было? Ничего подобного. Никогда так не голодал, как сейчас. Ибо ничего натурального нет. Если бы сейчас в колбасу столько мяса клали, как в СССР, то мы бы сегодня ее вообще не видели. Компьютеров раньше не было? Так их нигде в мире не было. И не заслуга нынешней власти, что они появились. А возьмем здравоохранение. Сейчас к врачу страшно ходить, ибо врачей как таковых нет. А образование? Никакого сравнения - сейчас ничему не учат, по крайней мере ничему хорошему, доброму, вечному. И все это знают. Люди мрачные, уставшие, злые - это сейчас. Да,и бабок, лазающих по помойкам, я в СССР не видел

Ответить
+37 +
MIKE, 20:03, 6.09

Ну вот откуда вы такие беретесь? Целый абзац бреда от А до Я.

Ответить
+25 +
насмешник, 20:32, 6.09

Мужик, не поверишь -- оттуда же!

Ответить
+11 +
Светлана, 1:42, 7.09

Абсолютно согласна с Шиповником. Не утверждаю, что СССР это хорошо, но статья слишком однобока да и подходит больше для России. У нас в Беларуси не настолько всё убого было. Кто-то выше писал про Прибалтику. Это да! Вот где жили люди! Сама помню на закупы в Вильнюс раз в месяц выбиралась. Магазины музеями казались! Глаза разбегались от такого ассортимента!

Ответить
+10 +
человек, 13:26, 7.09

Прибалтика была как заграница.Я поступал в военное ,но не поступил( и такое было).Заходишь в магазин ,как в сказку.Я столько от туда тогда привез.

Ответить
0 +
Анатолий, 18:06, 12.09

Дерьмо было СССРовское образование, продукты, да все, только в одном месте более дерьмовое чем в другом и вся разница. А насчет того что денег пустых не обеспеченных товаром было завались, а сейчас то это да проблема. Слишком много соблазнов, много всего на прилавках и всего хочется.

Ответить
+41 +
бг, 20:29, 6.09

+1000500. То , что сипатый чОрт со своей шоблой сделал с развитой и трудящей Республикой, уму не постижимо. Ни медицины нормальной ( пока не выложишь американских денег) , ни работы вменяемой за реальную нормальную зарплату , ни пенсий ,все жители деньги добывают на пожрать и оплатить налоги , поборы , ЖКХ , учебу детям. И реально пока никаких перспектив , особенно не молодым и не очень здоровым людям.А тут совок клянут. Вы вокруг оглянитесь ! При совке по помойкам люди не лазили кстати.

Ответить
+41 +
1971 год рождения, 20:36, 6.09

Тебя, значит, в СССР учили хорошему, доброму, вечному? НУ И КАК -- НАУЧИЛИ?!))))

Ответить
+79 +
Яна, 20:38, 6.09

С вами, Шиповник. спорить бесполезно, у вас ссс-рия головного мозга. Во-первых, я тоже жила в ссс-ре, мне 61 год, и я все помню отлично, как стояла в очереди за зелеными бананами, как отравилась вашей как-будто бы натуральной вареной колбасой. А бабак на мусорке и других нищих просто отлавливали -- чтобы не позорили социалистический "рай", не положено было в ссс-ре быть нищим, партия сказала, что у нас самые счастливые люди и детство -- значит, так тому и быть.
А если у вас сейчас плохое настроение и вы плохо живете, то вините в этом себя и такое же совковое окружение -- пятую точку не поднимете с дивана, чтобы выйти на площадь.

Ответить
+56 +
</>, 20:40, 6.09

БОМЖи были и при ссср.
По помойкам они не лазили потому, что их "отселяли" из Минска. Теоретически их вывозили за 101 километр и "отпускали".
Что с ними делали на самом деле я не знаю.

Ответить
+21 +
шиповник, 20:52, 6.09

Речь не о бомжах. И не о тунеядцах. И не о тех, кто выпить любит слишком много. Речь, если не понятно, о добропорядочных, честных гражданах, которые, завершив свою трудовую биографию, получают пенсию на несколько пачек кошачьего корма, и живут при этом в окружении людей новой сформировавшейся за 23 года социальной общности.

Ответить
+8 +
</>, 5:36, 7.09

Так ведь если действовать ссср овскими методами, то честных граждан, лазающих по помойкам, надо просто назвать бомжами и вывезти за 101 километр.
Или посадить в тюрьму за бродяжничество.
И больше они по помойкам лазать не будут.

Будет все красивенько и лет через 25 можно будет ностильгировать о том, как при лукашенке по помойкам не лазили.

Ответить
+46 +
Вера, 21:15, 6.09

Вы видели в СССР колбасу? Ах, да на собачье свято (как люди называли 7 ноября) иногда давали по пол-палки сыровяленой колбасы. Вот однажды нам на отдел выделили пол-палки колбасы. Как делить будем? Всем по кусочку? Нас четыре человека в отделе. Так что по 3 см что-ли стали некоторые возмущаться. Решили бросить жребий, кто вытянул тому и досталось. Потом стали записывать: ты брала в прошлый раз, а я в этот и т.д. Это жизнь, скажите?

Ответить
+19 +
Гаспадыня , 0:19, 7.09

Шиповник, Скучаете по любимым предметам История КПСС и Научный коммунизм?
А сколько времени засоряли мозги детям песнями про Ленина! Эти горы лживых книг про революционеров, пионеров, челюскинцев всяких, про Дзержинского, Мальчиша-Кибальчиша и прочий бред. "И Ленин такой молодой, и юный октябрь впереди!"

Ответить
-9 +
гаспадыне, 9:32, 7.09

Не трожь умнейшего великого в мире человека Ленина. Не один Ленин делал революцию, а голодные солдаты и матросы.... Кстати, Ленин дал и независимость Финляндии от царской России. Революция 1917-эта такая же неизбежность от царизма, когда неграмотных было 70%, была как и теперь от лукавого при 100% образованности...

Ответить
+11 +
Долой Луку, 10:49, 7.09

Я тоже думаю, революция была нужна. Народ пошёл же делать ее потому что был нищий, как сейчас. Необходимы были изменения в экономической, социальной, политической сферах, как и у нас сейчас. Народ устал от самодержавия. А кто тогда знал, что все так обернётся.

Ответить
+24 +
Былое, 19:55, 6.09

80 год это был год олимпиады.в продаже было много финских продуктов.запомнилось баночное пиво синебрюховв и ликер лаппония.

Ответить
-78 +
Batman, 20:02, 6.09

при советах бензин был копеечным и энергоносители недорогими и перспективы отменные.единственная проблема- дак это как всегда бездарное руководство и раздолбайство что и привело к краху такую державу.

Ответить
+56 +
agent orange, 20:33, 6.09

да ладно, Вам, бэтмэн!!! Причиной краха "такой державы" стало изначально гнилое нутро самой этой державы, а поводом 19 у.е (убитых енотов(вражеских)) за за барель смеси "брент")))))

Ответить
+101 +
Дмитрий, 20:35, 6.09

Ваши энергоносители оплачены трудоднями колхозников, которые паспорта получили только со смертью Сталина, и то не сразу. Ваш копеечный бензин компенсирован вашей копеечной зарплатой в 120 рублей плюс кулек конфет на Новый год от профсоюза.

Бесплатным в этом мире бывает только сыр - и тот в мышеловке.

Ответить
+42 +
dth, 21:17, 6.09

А куда тебе бензин тот заливать надо было? Машин-то не было. А, в трактор солярка нужна.

Ответить
+14 +
Гаспадыня , 0:24, 7.09

А зачем бензин, если машин почти ни у кого не было? Посчитайте в старых районах количество старых гаражей около дома. Вот столько и было машин на всю многоэтажку.

Ответить
+14 +
Семен, 8:41, 7.09

Это была не держава, а позор. Копеечные энергоносители? А как на счет очереди за автомобилем 7-10 лет? Отменные перспективы? Это в этом году телевизор осилим, а в следующем стиральную машину?! Или потолок в 120 руб. зарплаты? Это перспектива? СССР - империя зла.

Ответить
-7 +
а то, 9:33, 7.09

Вэтман на 100 процентов прав, 1000 лайков ему+

Ответить
+68 +
Александр Досаев, 20:12, 6.09

Отлично помню универмаг «Беларусь» в нескольких метрах от администрации Заводского района столицы по улице Жданова («А. А. Жданов был одним из организаторов массовых репрессий 30—40-х годов в отношении ни в чём не повинных советских граждан»), которая переименована в Жилуновича в 1990 году: пустые верхние этажи, веревочками лестницы оцеплены, а на огромном первом этаже только в одном месте торговали простыми карандашами и стирками. Закат КПСС.

Ответить
+18 +
Елена, 6:08, 7.09

Я родилась в 1977 году,помню хорошо ночные очереди в универмаг,разжигали костры и грелись чтоб быть первыми,хотя перед нами человек....Как тётя выхватила у меня с рук,у ребенка,трусы,которые я взяла первая и сказала: мне тоже надо.В магазине на полках кроме ,,килька в томатном соусе,, пусто,а потом и она пропала,селёдку и вправду заворачивали в серую бумагу, очереди везде,даже занимали просто так главное чтоб взять а потом обменять на другой продукт.Прочла все комментарии,да

Ответить
-38 +
хихикаю, 20:20, 6.09

Мирович, ну ты достал уже. Ты, лукашист, отрабатываешь пайку Луки? Ты хочешь приписать заслуги предпринимателей, которые сами заполнили прилавки товаром, Луке? Это Лука тебе заполнил прилавки, ну тупой.? А посмотри все другие страны, где правит не Лука, так там гораздо лучше и дешевле. Хватит делать из людей послевоенного времени дебилов. Скажу тебе прямо, что таких дебилов в народе не было, люди были гораздо добрее и смелее вас нынешних. Не надо путать, если люди пишут о положительных моментах долукашенковской жизни, то это не значит одобрения всего, а только отдельные части. А то, до чего опустил народ лука вас нынешних, то это ужас, как низко вы пали, какие трусливые стали. Не надо нас упрекать жизнь при Сталине, те люди уже почти все умерли, пишут в основном те, кто при Сталине ещё детьми были и брежневский период, мы отвечаем за свой период жизни. Тогда нигде не было интернета, не было мобильников. Хватит делать из нас дураков. В те годы я ела натуральные мясные колбасы, сыровяле

Ответить
+22 +
iuz, 21:27, 6.09

Хіхікаю 20.20! Хіба справа ў лукашэнку? Корань усіх праблем у тым што сапраўдная дзяржаўная мяжа ў нас не на Ўсходзе, а на Захадзе!

Ответить
+22 +
</>, 5:56, 7.09

<< В те годы я ела натуральные мясные колбасы, сыровяле ... >>

Сыровяленые колбасы кушала во время ссср?
Наверное у Вас был доступ к столу заказов совмина.
В магазине была колбаса "любительская" - с кружочками сала и "докторская" - без сала.

Еще была колбаса кровяная, серый зельц, суповые наборы из костей с остатками мяса и само мясо от очень спортивных и жилистых коров, свиней и кур.

Нормальное мясо было на рынке задорого.
Сыровяленая колбаса на рынке тоже была, тоже задорого. Инженеры и их дети этого обычно не ели.

В магазине тоже иногда появлялось мясо нормального вида. В течение 15 минут за этим мясом стояла очередь на 1-2 часа, и счастливчикам удавалось его купить.

Люди были настолько храбрыми, что анекдоты про правительство рассказывали шепотом на кухне.
На площадь выходили только на 1 мая и 7 ноября, с красными флагами и по разнарядке.
Радио "Голос Америки" слушали ночью под одеялом, чтобы добрые соседи не донеслу "куда надо".

Ответить
+7 +
а то, 9:35, 7.09

Поддерживаю выше написанный коммент о тех хороших годах с мясными колбасами.

Ответить
+48 +
Дима, 20:30, 6.09

В Минске пайка была,думаю в Киеве тоже,но на провинции кроме ливерки и черствого хлеба были только ведра и спички.

Ответить
+68 +
Дмитрий, 20:33, 6.09

При всем "изобилии" в торговле, образ советской торгашки (именно так) остается неизменным:

- не чёсана
- опухшая и пропитая, наглая физиономия, в случае рынка - еще обветренная на морозе.
- одета может быть в любую рванину или замученный стирками халат...
-... Но на руках ВСЕГДА - золотые кольца. Минимум три.

Это вкратце все, что нужно знать о торговле в СССР.

Ответить
+15 +
Xenos WIGHT, 8:34, 7.09

Дополню - если выразишь недовольство качеством товара или качеством обслуживания, то узнаешь о себе и своих родственниках много нового и интересного :)

Ответить
+51 +
Ivan, 20:43, 6.09

Предлагаю тем людям которые скулят по совку , собраться всем и обратиться к луке что бы он вам организовал в отдельно взятом районе ссср , денежные знаки напечатали с лениным вобщем советские , герб вам там советский и флаг можно даже в руки конституцию советскую и законы все как при совке , с местным политбюро! Обнес всю эту территорию колючей проволкой и опустил вам там железный занавес ну что бы прям как по настоящему и вы будете там жить в своем союзе, ленин у вас там будет на каждой стене и памятники, демотстрации и сырок по 5 копеек !!

Ответить
+32 +
сосед, 20:45, 6.09

Всю большую часть жизни мне довелось прожить при СССР, в БССР. Так вот почитал я комменты и хочу сказать, что конечно многие абсолютно правы. Но что касается Минска, то благодаря П.М.Машерову, у всех кто приезжал в Минск были квадратные глаза. Снабжение продуктами было хорошее. Конечно были и те продукты, которые были в дефиците, это сухая колбаса, икра, копчености, но в основном жалоб я например не слышал. Сам знаю такую вещь, в частности в Минске, в конце 70-х -80-х годах. Рестораны в Минске вечером открывались в 6 часов, а в 7 часов ни в одном ресторане мест уже не было. За 10 рублей вдвоем можно было сидеть целый вечер. Ну а о что было потом, все прекрасно знают и помнят, кому " посчастливилось" это все пропустить через себя.

Ответить
+39 +
Ivan, 21:01, 6.09

Согласен с вами что благодаря Машерову, Бсср и Беларусь до 94г намного лучьше жила чем остальная часть ссср ! Но Машерова не стало в 1980 году и его не вернешь как и совок не вернешь, по этому надо жить не прошлым, а будущим и есть с чем сравнивать что сегодняшней Беларуси ой как далеко до Машеровской !!!

Ответить
+15 +
ф, 21:34, 6.09

звиздёж бутылка водки в ресторане стоила 6-7 рублей так что на 10 руб не очень то и насидиш

Ответить
+23 +
Tramp, 22:33, 6.09

Сусед, я тебе напомлю. Да 1965 г. для БССР , як найбольш пацярпелай ад вайны быу зменшаны падатак у саюзны бюджэт. Я добра памятаю гэтыя часы. У крамах можна было з харчу нешта i купiць. З прамысловымi рэчамi было горш. Напрыклад , снягоуцы бралi навыраст. I з грашыма было не вельмi, правiльней сказать без iх. У 1965 г. у Менск едзе Брэжнеу. Наша прыдурачнае камунiстычнае кiраунiцтва (памойму начале з С. Прытыцкiм) каб выслужыцца, вылажыла на палiцы у крамах усе што маглi. Прыбалты зрабiлi хiтрэй, усе схавалi да прыезду Брэжнева. Магчыма iхныя сакратары не так рвалiся у Крэмль. Дык вось, Брэжнеу зняу падаткавую iльготу каб зрауняць уровень жыцця у БССР i другiх рэспублiках. Пасля гэтага у нас з'явiлiся чэргi нават за хлебам. Быу час, калi сайку прадавалi калi есць дзецi школьнага узросту, калi няма дык купляй чорны хлеб за 14 капеяк.

Ответить
+9 +
</>, 6:04, 7.09

<< Но что касается Минска, то благодаря П.М.Машерову, у всех кто приезжал в Минск были квадратные глаза. >>

У тех, кто приезжал в маскву, тоже были квадратные глаза.
В столицах республик ссср снабжение всегда было лучше, чем в других городах.
Наверняка залуга Машерова в этом тоже была.
Помню люди из Калининградской области восхищались тремя сортами сыра в магазинах Минска (российский, голландский, пошехонский).

Но люди из Ленинграда, масквы, Ашхабада совсем даже не удивлялись.

Ответить
-39 +
Из Союза., 21:21, 6.09

Многие,кто будучи взрослым жил в СССР,ночью разбуди,сбежали бы от теперешней жизни. А что до этих фоток,так это было временное явление,да и на самом деле не такое уже страшное, что б людей пугать.

Ответить
+33 +
Петрович, 23:33, 6.09

так это было временное явление
===
Временное явление длиной в 70 лет.

Ответить
-22 +
Ульянов-Ленин., 21:31, 6.09

Во первых,это было давно,всё было проще,во всех отношениях. Жизнь была по карману каждому. И выпить,и закусить,а с женщинами только по любви общались. И оставалось еще отложить на будущие расходы. А сейчас,что за жизнь. Что бедный,что богатый,живут,а чувствуют себя как по пояс в гробу сидят.

Ответить
+1 +
Нет проблем, 10:15, 13.09

Какие проблемы. Отказываетесь от машины, от мобильной связи, от компьютера с интернетом, переходите на вареную колбасу. Мясо один раз в день и то не каждый день. Не забудьте про подсобное хозяйство. 80% городских жителей имели родителей в деревне который им подкидывали продукты из деревни. Ну вам придется самому сейчас пахать. Картошка с кефиром первое блюдо. Вот и не будете знать куда деньги девать. И еще могу предложить вариантов экономии кучу и все из СССР.

Ответить
+24 +
111111111, 21:33, 6.09

некоторые ГНИДЫ аж ножонками сучат, так хотят опять треть белорусов в землю уложить.... мрази.

Ответить
+31 +
azhbeta, 21:37, 6.09

Мирович молодец! Побольше таких статей и снимков, чтобы люди воочию видели особенно молодые, что такое СССР, и чтоб не смешили людей и не выглядели дураками с надписью СССР на футболках. Пишите, показывайте и рассказывайте, чтобы люди наконец поняли, что выбранный ими лукашенко привел их как раз в СССР.

Ответить
+13 +
Светлана, 1:55, 7.09

Никакой это не СССР! Если из совка что-то и взяли то только худшее. Сейчас вообще не пойми что! Какой-то извращённый феодализм в 21 веке в центре Европы.

Ответить
+1 +
а то, 9:39, 7.09

Светлана права на 100 %.

Ответить
+8 +
а т о ж, 9:40, 7.09

лукашенко привел народ в дикий феодализм, капитализм

Ответить
+14 +
Пока, 9:46, 7.09

Он привёл нас не в СССР,а в ЛУКАСЭР

Ответить
-27 +
Vik, 21:40, 6.09

Что вы все про жрачку. Я был молодым и по магазинам за едой не ходил , но за то тогда было все для детей! Спортивные секции, отдых . Если бы правильно распорядились экономикой жили бы лучше США. Пример Китай тогда были отсталые , а сейчас??? Да и в Европе тогда было не как сейча. Служил за границей видел

Ответить
+25 +
Беларус Толяныч, 21:53, 6.09

В комментариях не участвую, так-как все на эмоциях!!! Но автора статьи, поправлю. Как раз таки в первой половине 80ых чернила и водяры было в достатке! Прошу не оспаривать так-как я был практик!!! А вот "сухой закон", вырубка виноградников и т.д. - это горбачевы - лигачевы!!!

Ответить
+27 +
Bostonian, 22:18, 6.09

Что было в изобилии в те годы - это танки, толпы военщины повсюду, особенно на ж/д станциях и стукачей всех мастей - прикрытых и откровенных. Далеко ли в этом смысле ушла родная бацькаушчына?

Ответить
-13 +
Таиса, 22:31, 6.09

когда началась Перестройка, тогда пошла нищета, прилавки магазинов стали пустые и очереди выстраивались и вывозился товар в Польшу, появился рекет и беспредел и Развал СССР. Фото не соответствуют периоду советской эпохи а больше периоду перестройки

Ответить
+28 +
Петрович, 23:40, 6.09

когда началась Перестройка, тогда пошла нищета, прилавки магазинов стали пустые и очереди выстраивались и вывозился товар в Польшу
===
Это в Беларуси прилавки полностью опустели только в период развитой перестройки. А в России (за пределами Москвы) всегда был голод, даже сыр был по карточкам. Вы просто не в курсе.

Ответить
+1 +
хххххххххххх, 23:42, 6.09

МИНУСУЮТ ТЕ, КТО НЕДАВНО РОДИЛСЯ И ПУСТЫХ ПРИЛАВКОВ В 90-Е НЕ ВИДЕЛ, КТО НЕ ХОДИЛ ПО ТЕМНЫМ УЛИЦАМ В БОЯЗНИ НА ПУЛЮ НАРВАТЬСЯ.

Ответить
+12 +
</>, 6:17, 7.09

"перестройка" была как раз в ссср и является частью "советской эпохи".
ссср распался в 1991 году, а "перестройка" и "ускорение" начались в 1986.
А еще в 1986 году произошел обвал цен на нефть.

То есть нефть подешевела и сразу жрать стало нечего, а потом ссср ускорился и развалился.

Ответить
+5 +
Олег, 6:42, 7.09

Как бы там небыло а народ был добрее.

Ответить
+16 +
Гаспадыня , 11:28, 7.09

Ну да, конечно добрее. Особенно когда товар в очередях друг у друга из рук выхватывали с криком: "Мне нужнее!" И когда молодые парни с одного района толпами ходили драться "стенкой на стенку" в другой район города. А по одиночке вообще не рисковали соваться в чужой район, чтоб там не покалечили.

Ответить
+15 +
хихикаю, 7:01, 7.09

Лукашист Мирович, чем ты восхваляешь достижения Луки, чего ты добился, что у людей пенсия 90 рублей, а очки в оптике стоят больше 40 рублей, это в какой стране очки стоят половину пенсии? Это в какой стране кастрюля стоит почти как пенсия? "111111", а у тебя полный маразм, шчасьця поуныя штаны от такой жизни, лукашист.

Ответить
+11 +
А?, 9:17, 7.09

А не могли бы вы,Максим показать нам подборку фотографий разгона наших соотечественников в 2010 году?

Ответить
+14 +
Минчанка, 9:18, 7.09

Очень бы хотелось увидеть подборку фотографий геноцида за последние 23 года.

Ответить
+15 +
Фотограф, 9:20, 7.09

А теперь пойти и поснимать,как выживают люди,слабо? Глазом не успеете моргнуть,как в отделении окажетесь.

Ответить
+10 +
Зато ,,бесплатно", 9:25, 7.09

В отделении неврологии пятой больничке в палатах по восемь мужиков.Не удивлюсь,если скоро там будут стоять кровати в два яруса.

Ответить
+12 +
Ха,ха,ха, 9:41, 7.09

Зато сейчас в РБ есть всё, только денег у большинства нет.

Ответить
+3 +
Бес лукавый, 9:26, 7.09

А кто подборочку то заказал?

Ответить
+2 +
И не было пересидельцев, 9:43, 7.09

Зато здоровых людей в разы было больше,чем больных.

Ответить
+11 +
Минчанка, 9:58, 7.09

А где можно увидеть подборку фотографий во время проведения ЧМ по хоккею? Когда дежурили автобусы у вино водочных отделов универсамов,когда людей чуть не вагонами свозили кого на Окрестина,кого в ЛТП.Некоторым повезло,им было просто предложено уехать из Минска.А уж что творилось около диспансера и в самом диспансере на Чегладзе уму непостижимо.Людей выдёргивали и из больниц.Вот уж денег получили по гражданочке одетые,которые носились в поиске ,,неблагонадёжных". Где можно увидеть подборку фотографий по выше рассказанному? Где?

Ответить
+17 +
Телезритель, 10:02, 7.09

А сейчас у нас ,,краiна для жыцця", правда для избранных.

Ответить
+6 +
Вы там не жили!, 10:19, 7.09

Какой ..... СССР в 90е!? СССР был до прихода Горбачёва.

Ответить
+1 +
ольга, 10:48, 7.09

Мне 66 лет.Но таких страшилок я не помню.Пусть не все было хорошо ,но и не все так плохо.И хлеб и батоны и колбасы двух видов были гораздо вкуснее нынешних 20 видов.И сметану я бы предпочла покупать в стеклянную банку ,а не размазанную по пакету по 180 гр.Да и вообще,что можно сравнивать, ведь все меняется и без системы , со временем.

Ответить
+12 +
Ну-ну, 11:35, 7.09

Ольга, от женских прокладок тоже готовы отказаться? Готовы совать в трусы тряпки и вату, а потом стирать эти тряпки и трусы с пятнами вонючим коричневым хозяйственным мылом и развешивать пятнистые тряпки на веревках? Ваш мужчина тоже согласен жить в такой красоте? Или детям желаете такого?

Ответить
+3 +
лох, 14:38, 7.09

Ольга,10:48, Ваш коммент.споткнулся и
,,взялся за перо,, ибо слепота Ваша ...
Работал в универсаме все 80-е и начале 90-х.Можно много говорить про черный ход и очередь за ,,дифьцит,, состоящая из
,,нужных людей,, и ,,лиц К.Н.,, о бидонах со
сметаной,из которых ложечкой каждая
работница собирала вершки,о постоянной
подмене одного продукта другим,о постоянно пьяных грузчиках,которые ,,все
перепутали,, о многочисленных контроллерах и проверяющих...
Вы все, всегда, и до послежних лет видели
Огромные Стрелочные Весы...Знаете ли
Вы,сколько заплатили за товар,который
не существует и отсутствует в Вашей авоське и по ныне про использовании этих весов и обыкновенного магнита от
радиоприемника?Каждый килограмм
тяжелел ровно на 240-270гр.,даже в 100-
граммовом кульке леденцов недоставало
10-15гр. Не потому ли с таким нежеланием
торговые точки были оснащены ,,контрольными весами,, Кто против был?
Все!!! И ,Вы думаете,современными электронными весами нас не нае...

Ответить
-3 +
рабам, 11:00, 7.09

В СССР люди чувствовали себя гораздо свободнее, чем вы теперь при феодальном или рабовладельческом нынешнем строе, не знаю как точнее называть нынешний строй. Чем гордитесь?

Ответить
+9 +
Фотокор, 11:02, 7.09

Я вам из сегодняшней жизни могу таких ужасов и страхов только в городе-Герое снять, и на фото и на видео. Да их и так полно в сети. А стеклотару и сейчас более потрёпанные современники несут толпой сдавать. Ул Надеждинская,за спорткомплексом. Так что,подборка фейкоподобная.

Ответить
+4 +
Светлана, 16:34, 7.09

Не поняла за что удалили мой комментарий. Возможно, техническая накладка. Повторюсь.
Это не подборка фотографий, а скорей выборка. Как БТ в зеркальном отражении. Всю жизнь жила в Гродненской области. Хорошо помню период с 80-го по 91-й год. Не было у нас такого убожества. Рядом Литва. Ездили в Вильнюс. Он тогда раем казался! Но и у нас такого как в статье не было. Не большой выбор, но он был.

Ответить
+6 +
Бабуля, 11:58, 7.09

Максiм,буду рада сустрэць вас на плошчы 8 верасня.Там вы зможаце зрабiць розныя здымкi.

Ответить
+5 +
Ганулька, 13:01, 7.09

В сельских магазинах продавали хлеб, карамельки, повидло в банках, консервы. Хлебом кормили свиней и ели сами. Кстати, был вкусный. Основную провизию крестьяне производили на своем подворье - молоко, яйца, картошку, яблоки.
В Минске простые продукты были доступны. Но многие товары надо было "доставать", то есть иметь блат в магазине или на базе. Или же приходилось стоять в очереди, когда товар "выбрасывали". Помню, меня злили пенсионеры, которые становились в любую очередь, так как у них было свободное время.
Я иногда заказывала гостиницу в Москве, чтобы пару дней побегать по магазинам и купить одежду, обувь. В Москве были фирменные магазины с польскими товарами, чешскими, венгерскими, румынскими,... Они назывались "Прага", "Будапешт", "Бухарест", ... Я объезжала на маршрутках эти магазины, а потом еще пробегалась по гуму и цуму.

Ответить
+5 +
Олег, 15:06, 7.09

В те годы так сказать застоя все можно было купить и было за что.и покупали и доставали.а сейчас просто у многих нет денег.

Ответить
0 +
не-не, 16:44, 7.09

"Ну-ну", не несите чушь. Редко кто пользовались тряпками, в основном ватой все пользовались, цены доступные были на вату. Думаю вата была более гигиеничной, чем многие нынешние прокладки. В середине семидесятых были в продаже и прокладки, только некоторые не догадывались где их использовать, пока кто не подскажет.. Помню свои школьные годы в 60-е годы. Тогда стали приезжать поляки в Беларусь. Первый раз приехал брат моей матери , во время войны его угнали в Германию и он потом остался в Польше жить. Он приехал с женой, привезли подарки, мне балоневый плащ, это был писк последней моды, ох и задавалась я этим плащом, у одноклассниц не было таких. Потом родственникам подарили кримпленовые вещи, другие вещи из синтетики, достать было синтетику очень сложно. только поляки привозили на продажу. А мы не хотели носить натуральную одежду из льна и хлопка, считалась колхозной одеждой. А вот жена дядьки моего полька была очень удивлена. что у нас свободно висят каракулевые шубы. Народ наш не куп

Ответить
+8 +
Алена, 16:50, 7.09

Мне кажется, многие не видят основного отличия. СССР был зоопарком, ограждённой зоной. Теперешние Беларусь и Россия - дикий лес. И в зоопарке, и в лесу есть слабые и сильные. Есть львы, волки, шакалы, гиены, зайцы, мыши... Тоько из зоопарка не сбежать, ну или очень трудно, во всяком случае. Из леса всегда можно уйти в другой лес, или на луг... много вариантов. :)

Ответить
+4 +
Алена, 17:47, 7.09

Хочу еще добавить. Жизнь ведь только одна, поэтому классно, когда ты сам можешь решать, где и как ее прожить: в СССР или на альпийских лугах. ;)

Ответить
+8 +
не-не, 16:57, 7.09

Так вот тётя из Польши купила себе у нас каракулевую шубу, она удивилась, что они у нас недорогие были. Она была очень довольна своей покупкой. Но на нашей границе у неё эту шубу отобрали, не разрешили вывезти, причину не знаю. Наши родственники пытались узнать почему нельзя вывезти шубу из СССР, но никто ничего не ответил, так и пропала шуба. А ещё помню, что перед Горбачевым некоторые товары уценивали, если они долго висели в магазинах и продавали по низкой цене. Такой магазин был около моего дома. С приходом Горбачева прилавки магазинов стали пустеть. Не знаю с чем это связано было. Но роль Горбачева всё же помогла со временем открыть для нас весь мир и наоборот. А тупорылые Путин и Лука хрен знает куда нас ведут. Их просто нужно убирать с дороги, сами они не уберутся.

Ответить
+1 +
Ганулька, 14:04, 11.09

Вроде цены на нефть упали, поэтому прилавки стали пустыми.

Ответить
+5 +
bam, 22:35, 7.09

На фото 4 все-таки подсолнечное масло. Спиртное отдельно продавалось
На фото 7 - то, что показывает мужик на фото очень напоминает карточку жителя Москвы и московской обл. В 1990-1991 годах в Москве продавали только по таким карточкам.

Ответить
+1 +
wowenciy, 18:54, 11.09

И всё это " Бордельеро" , как выражался незабвенный Егор Прокудин у Шукшина, можно было прекратить в один день. Просто установить РЕАЛЬНЫЕ цены на товары. Тогда бы все спокойненько лежало на прилавках, как оно сейчас и лежит. А так я случайно в 1990 году узнал, что существует такая " Печень трески". Вот кто жил! Зав.склад, директор магазин, дифюсит! Ведь почему до революции , как тут на днях писали, учитель жил в шестикомнатной квартире? Да потому что остальные ( широкие массы) жили кто в полуподвалах, а кто и вообще в подвалах. Вот они- то потом и вселились в коммуналки. Я
сам с изумлением в 1980 году увидел дом( хату) с земляным! полом. Кому-то выгодно было иметь твердую цену и жуткий дефицит. Напомню, заводы и фабрики работали в две-три смены, это оно так распределялось интересно.

Ответить
+1 +
wowenciy, 19:40, 11.09

Сам себе вдогонку. Тут комментов за сотню уже. И значит это, что народ в основном жратва интересует. Пресловутая пирамида Маслоу. Посмотрите на репортажи с любого халявного открытия магазина. Весь Минск сбежится. А это все! бывшие жители всех окрестностей всей Белоруссии. Что она Беларусь, им как-то по-фигу! Но были люди и тогда , и сейчас. На бард-рыбалке сидели люди несколько суток под дождем и даже дождались в 2 часа ночи Вайцюшкевича. Но может, голод , если духовный -это хорошо? Многие за Булгакова душу бы
продали в 80-м году. Сейчас я понимаю: нами правили малограмотные дурачки. Хрущев( 3 класса), Горбачёв( юрист, с Кубани, те же 3 класса).

Ответить
0 +
@, 17:18, 13.09

Совок был построен на чувстве зависти.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован