8 января 2026, четверг, 6:11
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 87
-225 +
лжейцукен, 15:51, 3.01

Всегда так делаю.

Ответить
+89 +
друзей выбираем мы, 16:42, 3.01

Значит, такой он друг. Можно вычеркнуть из своей жизни. А вообще мне этот случай напомнил нечто похожее, но с точностью до наоборот.
Я еще был школьником. К отцу в гости заехал бывший сослуживец по армии. Мама приготовила горячий ужин, накрыла стол, постелила постель гостю. Наутро после завтрака, покидая нашу квартиру, гость предъявил счет: за распитую бутылку вина, которую он принес с собой и
конфеты для детей.

Ответить
+114 +
борис, 18:15, 3.01

И друг вашего отца не лучший.У меня бы язык не повернулся от стыда.Я бы с ним до конца жизни уже даже и не поздоровался .

Ответить
+17 +
налог на жизнь, 20:13, 3.01

В детстве помню к бабушке приезжали сыновья из всех уголков СССР и всегда приходилось всем родственникам живущим здесь собирать деньги на билеты им обратно,ведь они приезжали с женами и детьми.А что делать,у каждого своя собственная совесть,а бывает,что ее и вовсе нет.

Ответить
+33 +
Гражина, 20:19, 3.01

Почему ваши родители допустили нахождение СОВЕРШЕННО ПОСТОРОННЕГО человека в своем доме? В наших домах ночуют либо родственники, либо те, с кем можно хоть сейчас идти в самую далекую и тяжелую разведку. Бывший сослуживец - в отель, на квартиру, на лавку в парке. Уж извините!
Ваш дом - не помойка и не богодельня.
Будьте разборчивыми!

Ответить
+8 +
Сват, 14:17, 5.01

На сегодняшний день в моде приходить в гости с мешком картошки и шматком сала....В тренде даже на высочАйШЭМ уровне...............................

Ответить
+85 +
Мнение, 19:40, 3.01

Я бы не пошел в следующий раз в гости к такому человеку. Если есть такого рода вопросы их необходимо оговаривать заранее, а не ошарашивать.

Вечер - это не только еда и выпивка. Это общение, впечатления и своеобразное "послевкусие".

Нигде такого нет. Это может практиковаться лишь при встрече в кафе, когда просто огаваривать встреча и каждый заказывает для себя. Типа давайте соберёмся, отметим... И тогда каждый рассчитывает на свои силы.

Если приглашают на свое мероприятие или к себе в гости (не на нейтральную территорию), то приглашающая сторона берет на себя все расходы.

Ответить
+23 +
Мнение, 19:46, 3.01

...а бутылку алкоголя, сладости брать рекомендуется. Съестное не нужно, т.к может не подойти к столу, если позвали в гости, значит (возможно) и хозяйка захочет чем-то удивить, тем же вкусным.

Ответить
+274 +
Kk, 15:57, 3.01

Конечно хозяева должны были заранее перед вечеринкой обсудить финансовую сторону,но и такое отношение друзей тоже не приемлемо

Ответить
+257 +
Александр, 15:57, 3.01

Розумеется просить деньги за застолье это нелепо !!!!! , но и с пустыми руками приходить не стоит , ( можно салат какой нибудь взять, бутылку алкоголя , торт или что ещё ) необязательно много набирать. Ч думаю 90% со мной согласится.

Ответить
+88 +
Чего чего???, 16:01, 3.01

Я бы отдал деньги ему со ловами "Неплохо бы предварительно оговаривать скидывание на стол. Да желательно по себестоимости с учетом продуктов, принесенных мною, и не с торговой накруткой. Привет торгашу".

Ответить
+16 +
Духовный Чернобыль, 22:48, 3.01

А ведь повезло ещё! Мог бы и за общение счет предъявить! Уоррен Баффетт местного разлива....

Ответить
+44 +
Литвин, 16:03, 3.01

Идя в гости на новый год следует понимать что у

хозяина большие расходы и надо было предложить

скинуться всем изначально ( мы так в юности делали).

А тут и хозяин повел себя некоректно да и гость жлоб,

стал считать на сколько он съел,надо быть выше

всего этого,и если уж на то пошло пусть сказки не

расказывает,- на такую маленькую сумму съесть

это как скромненько перекусить ь в дешевом кафе .

Мы в свое время скидывались по 100 $ c носа,и это

когда получали по 300 $.

Ответить
+21 +
Vlad Canada, 19:07, 3.01

Полностью с Вами согласен, Литвин. Мы в свое время так же поступали, всегда скидывались и на Новый Год и на походы за город, сумму по сколько скинемся обговаривали за ранее. Да и готовку тоже распределяли, что бы равномерно, по возможности, распределить работу.

Ответить
+8 +
Имя, 16:07, 3.01

Если был хороший стол и алкоголь, то друзья сами должны были сброситься. Ведь в ресторане на такую сумму не посидели бы. Да и не поели бы так. Ну, вычел бы стоимость икры.
Насчёт подарков. А что он подарил? Какую-нибудь мелочь в виде магнитика со свинкой?
Стыдно, когда друзьям надо об этом говорить...приходят нахаляву.

Ответить
+7 +
Саша, 10:32, 4.01

Вот и скинулись бы, если бы посчитали нужным . А меню обговаривалось заранее? Может, на свои да с икрой друзья бы и сами посидели, без такого друга и его жены (вот что-то кажется ее идея была). Что дальше, счёт за воду и электричество выставить? За просмотр телевизора, за вайфай? Люди вместо того, чтобы искать справедливость на площади, начинают искать ее везде, только не там где надо. Пригласить в гости и выставить счёт, кабздец. Обидить друзей в НГ ночь за 60 рубасов, без регистрации и смс. Что за люди такие. Деньги отдать, в гости к нему больше не ходить. Пусть сам сидит.

Ответить
+3 +
Для имя, 12:58, 4.01

При чем тут ресторан к домашней обстановке? Если люди решают провести Новый год вместе, то заранее обгавариваются траты, а не в дверях за стол просить деньги. С пустыми руками тоже идти не стоит.

Ответить
+79 +
Ц, 16:13, 3.01

Яполагаю что данный договор должен происходить до того а не после скажем ребята скинемся по 30р и собираемся у меня и второе при выходе из бюджета неедостающая сумма должна погашаться полностью принимающей стороной без предьяв.

Ответить
+195 +
Грамацей, 16:16, 3.01

Отдай деньги "другу" и забудь о его существовании .

Ответить
+36 +
Дед, 16:21, 3.01

Да и в советские времена так было. Несли с собой алкоголь и если к соседям-то то, чего не хватало на столе у хозяйки. А если подальше-то сладости в виде торта или выпечки.

Ответить
+35 +
Варяг, 18:53, 3.01

Да не так было. ДОГОВАРИВАЛИСЬ, скидывались. А не так у порога ошарашить, - "не плохо бы...."

Ответить
+135 +
Петр, 16:21, 3.01

Здравствуйте Господа! Всех с новогодними праздниками!)) Всем добра и света! Этот поступок низок! Ведь как бы не был накрыть стол, брать с людей деньги которых ты пригласил!?, Низко и это прискорбно что есть к сожалению такие господа!

Ответить
+30 +
хумус, 16:26, 3.01

Когда меня приглашали в гости на такие гулянки, то я клал в конверт 20$. Один раз не положил. Больше не звали)))))

Ответить
+27 +
def, 16:30, 3.01

Полныи бред

Ответить
+33 +
Гы-гы, 16:32, 3.01

Друг друга стоят.

Ответить
+8 +
ы, 20:33, 3.01

абсолютно согласен. накосячили обе стороны·

1) "если об этом не предупредят заранее." сложно было обговорить? понятно, что у каждого своя жизнь и бывают всякие нюансы. но не обговорив заранее условие скидона, вряд ли стоило заикаться о деньгах.

2) даже если тебе ничего не сказали, то считая себя другом и уважая труд хозяйки, стоило самому поинтересрваться не нужна ли какая помощь.

А так што есть то есть.

Ответить
+107 +
vovan, 16:33, 3.01

На месте парня я бы заплатил 30 рублей, но таких друзей бы из списка вычеркнул.
А сумма очень знаковая - 30 рублей - 30 сребреников.

Ответить
+24 +
Гы-гы, 18:17, 3.01

Видать хозяева решили таким образом вычеркнуть "друзей" из списка после визита.

Ответить
+3 +
!, 22:51, 3.01

Ещё трёх не хватает. Не парадак!

Ответить
+19 +
Александр , 16:39, 3.01

Это ккакая-то "сказка" фейковая.. Хозяева были не белорусы.

Ответить
-7 +
!, 20:40, 3.01

Если ты на русских намекаешь то знай,у русских бы гостям спиртного до отъезда наливали,на дорогу бы дали и пакет закуси еще бы в руки всучили.

Ответить
+15 +
Гы-гы, 21:02, 3.01

Боярышник, соль крупная, соль мелкая.....

Ответить
+16 +
!, 23:16, 3.01

Согласен. Еще и лопатой из под блинов по морде дали бы.

Ответить
+14 +
Я сказкам не верю., 23:17, 3.01

Ой не надо! Были и знаем. В Сибири могут накормить, а могут и наоборот, на порог не пустить! Дело было на Ангаре, в Кежме. Самолёт из нашего посёлка был забит до предела. Но удалось выбить место в нём для моей беременной жены с трёхлетним сыном, В Кежме была пересадка на Красноярск. Но по метео, из-за пурги, им пришлось заночевать в этом селе. Не одна "скрепа" не дала приюта . Хорошо нашли кочегарку и дед - украинец (по говору) пустил переконтоваться до утра. Я проклял , что поторопились и я дал улететь им одним и смог догнать только в Красноярске. В Минске родился пацан.

Ответить
+81 +
inlin, 16:42, 3.01

Это просто верх невежливости. Хозяева --непредсказуемые люди. Когда они приглашали грстей, должны были сразу предупредить, что застолье вскадчину. Гости подумали бы идти или нет. Может, вежливо бы отказались.Я бы на месте молодого человека сказала им:" Ну вы, ребята, даете. Предупреждать надо. Первый раз я в такой ситуации, когда приглашают в гости, а потом за это требуют деньги." Я бы, конечно, деньги отдала при случае, но больше к ним уже бы не пошла. Если молодой человек все же не хочет разрывать отношения, то следующий раз, когда пригласят, надо прямо просить: " Сколько на этот раз вы с меня возьмете?"

Ответить
+98 +
Gary, 16:45, 3.01

если формат "вечеринка в складчину" и цена вечеринки не обговорены и не согласованы заранее, то выставлять по факту приглашённым гостям цену - это полное жлобство!

Ответить
+79 +
Екатерина, 16:46, 3.01

Впервые с таким сталкиваюсь. Однозначно могу сказать что больше НИКОГДА к таким людям в гости не пошла бы. Да, вроде прихватить с собой торт и выпивку это нормально, но сам статус гостя - это бесплатное застолье.

Ответить
+60 +
Евгений, 16:48, 3.01

Не друзья это вовсе!!! В любом случае ставить перед фактом в концовке вечера недопустимо. Такие вещи нужно заранее оговаривать... Я так думаю...

Ответить
+49 +
nerguss, 16:50, 3.01

отдайте им эти 30 рублей (прям библейская аналогия с языка рвется, там тоже шла речь о 30 сребренниках) и удалите у себя все контакты этих "друзей" . Мне с такими людьми на одном поле присесть и то противно было бы

Ответить
+18 +
444, 16:54, 3.01

Наши традиции - это обильный стол прежде всего.
Во многих странах этого же нет. Праздник, прежде всего, для веселья и общения!

Ответить
+45 +
николай, 16:55, 3.01

меня пригдашают в гости ,и я ни когда с пустыми руками не иду,в данном случае принимающая сторона повела себя не корректно

Ответить
+37 +
ага, 19:31, 3.01

Лука Вове четыре мешка бульбы в Кремль притаранил, а принимающая сторона ответила фигой в кармане. Это как понимать?

Ответить
-9 +
балодя, 16:57, 3.01

а с пустыми руками придти это шикарно, что за стол за 150р, может нужно было сказать раз я такси вызвал то и вези бесплатно

Ответить
+65 +
Хлебосол, 16:59, 3.01

Большой дом, сад. Люблю когда гости. Приглашаю я, и кто часто бывает у меня, сразу спрашивает, что покупать. Даю конкретные задания, и гости не чувствуют себя неловко. Бывают случайные люди. Первый раз пустой- не в счёт. Второй- запомнили. Третьего раза уже не будет.
А требовать с гостей деньги после застолья? Это очень не вежливо. Такие вещи оговариваются зараннее. В нашей компании это не считается зазорным.
Бывает человек сразу говорит, буду, но в магазин не смогу, сколько с меня? И мы считаем это нормальным. Веселятся все- готовит один. И это должно компенсироваться.

Ответить
+2 +
Гражина, 20:22, 3.01

Браво! УмнО, трезвО, разумно.
Вы умница!

Ответить
+51 +
Марья, 16:59, 3.01

обалдеть ))))мне уже тыщу лет , но такое слышу впервые :- )))) Зачем тогда приглашать , если надо это оплачивать . Так лучше за свои 30 и плюс ещё 30 - и на всю ночь в ресторан кофий пить и танцевать )))) И никому ничего НЕ должен . И думок нет никаких насчёт : а надо ли :-))))

Ответить
+67 +
TRIANGLE JUSTICE, 17:08, 3.01

Нет мужики, хотите обижайтесь, хотите не обижайтесь, но ни одному украинцу требовать деньги с гостя, даже в голову не придёт. Не принято так.

Ответить
+8 +
Ненадоляля, 20:44, 3.01

Есть разные и украинцы и немцы и китайцы и американцы и испанцы и т.д.

Ответить
+41 +
Шуть, 17:20, 3.01

Если этотприглашение в гости- какая может быть компенсация? «Не с пустыми руками» -возможная компенсация... или подарок , например х, хозяйке...
Если просто вечеринка- то на берегу надо договариваться - кто что готовит, приносит и по сколько скидываются...
Ну а если всем неловко и никто не договорился до самого конца- то меняй имя в статье или не меняй- отношения между этими людьми скорее всего испортятся....

Ответить
+39 +
Красная зараза, 17:23, 3.01

В данном случае требовать оплату- полная нелепость и низость, не говоря уже о мелочности. Друзей нужно ценить, уважать и беречь!

Ответить
+34 +
Катя, 17:33, 3.01

Он тебе не друг!

Ответить
+61 +
TRIANGLE JUSTICE, 17:39, 3.01

Щоб я зі свого гостя або друзяки просив якісь гроші? А ви в своєму розумі?

Ответить
+77 +
SA, 17:43, 3.01

Скидываться на стол- это нормально, НО это необходимо оговаривать предварительно и распределять, кто что покупает. требовать же оплату потом - это низко и мелочно.

Ответить
+14 +
Вот такакя жизнь, 18:25, 3.01

Такая ситуация кого хошь застанет врасплох)))
А Вы не теряйтесь, скажите:
"с учетом того, что у вас осталось, я должен Вам 31 рубль".))))
Если до копейки считать на праздничный стол деньги, то придется есть - каждый свое, то что принесли.
С наступившим Новым годом всех!

Ответить
+41 +
я за, 18:26, 3.01

Всё правильно, новый выведенный жлобский тип людей о котором так много говорит наш кормчий_ ШКВАРОЧНИКИ И ЧАРОЧНИКИ.

Ответить
-2 +
Саша, 10:48, 4.01

Как же классно сказано, прям обнял

Ответить
+41 +
геннадий, 18:30, 3.01

Со мной тоже был случай.На работе пронюхали про мой день рождения .И просто достали меня ,чтобы я им накрыл стол.Я ,конечно не очень хотел,не люблю праздники.Пришлось дома накрыть.На столе было все _алкоголь ,хорошая закуска.Жена пол_дня моталась,готовила.Вечером пришли.Сидели ,пили долго,не выгнать.И никто из них мне ,кроме слов ,ничего не подарил и не дал.Мне так обидно стало.Я после этого случая при малейшем намеке на такие ,,,праздники,,,посылаю смело ,прямо в лоб вспоминаю этот день рождения.Вот такой народ у нас.Не все ,конечно,но халявщиков море.Так,что господа будьте осторожны .

Ответить
+12 +
Гражина, 20:24, 3.01

Гена, умейте говорить "нет"! Учитесь, йо-майо. Иначе ваша святая жена будет вечно крайней. Так нельзя!

Ответить
0 +
Прохожая, 18:34, 3.01

Из моего греческого опыта: совместная вылазка трудового коллектива в таверну = каждый заказывает из имеющегося в меню все что хочет. Общий чек делится поровну между собравшимися. Квартирник, вспоминаю, был с вином и каким-то фуршетом. Из оплаты меня могли в принципе исключить. На "отельник" приглашала уже я. Покупала торт в кондитерской и чай в отель-сервисе. Не помню, платила ли за чай. Допускаю, что инициативу могли перехватить гости. Но это только потому, что коммуницировать с сервисом приходилось в присутствии гостей.

Ответить
+22 +
Михаил , 18:41, 3.01

Существует большая разница между другом и собутыльником. В данном контексте это второй вариант. А если честно, то мне бы стыдно было выносить это на обсуждение.

Ответить
+16 +
Нежданчик, 18:57, 3.01

Если в складчину, то надо обгаваривать заранее. Я может быть и не захотел бы идти.

Ответить
+9 +
совч, 19:33, 3.01

в настоящее время должны энто мероприятия обговаривать... кто по сколько скинется и будет всё по честному

Ответить
+13 +
pavel.spirin@mail.ru, 19:34, 3.01

Оба неадекваты. В этом году сам встречал Новый год у друга, с нашими жёнами и детьми. Изначально договорились, скинулись деньгами и нет проблем.

Ответить
+12 +
Вот такая жизнь, 19:35, 3.01

Михаил , 18:41, если молодой человек (как бы Вы его не воспринимали) просит совета, то не стыдно выносить на обсуждение, а очень даже хорошо.

Ответить
+23 +
панночка, 19:46, 3.01

Кошмар! На общие праздники друзья собираются чаще всего у нас. Что-нибудь приносят с собой, но так...бутылку вина, может конфеты,,,Стол всегда готовлю по полной. Не самые богатые....Но это наш с мужем выбор, наше желание. Взять с друзей деньги!!!!! Я в шоке!!!!

Ответить
+10 +
обыватель, 19:53, 3.01

Отсюда мораль, идёшь в гости- бери с собой чеки на подарки и калькулятор.

Ответить
+17 +
Гражина, 20:01, 3.01

Из собственных наблюдений. Если итальянская семья тебя позвала на лазанью или ризотто, - не сомневайтесь. Будет именно и ТОЛЬКО то, на что пригласили тебя итальянцы. (Помню, как мама приглашала своих соседок "на пельмени" - три салата, отбивные, колбаса и еще "Наполеон" с чаем, потому шо "ну что там этих пельменей!"). Немцы, собираясь на вечеринку, всегда заранее обговаривают, кто и что приносит. Никогда нет авторитарного "ты -мясо", "ты - алкоголь". Все обсуждается и оговаривается. Бывает, больше недели. Французы в принципе готовы довольствоваться только вином и сыром. Иногда достаточно посредственным сыром и абсолютно невкусным вином. Просто потому, что все привыкли вкушать вкуснятину сугубо у маман на noël. Никто не ждет вкуснятины на пивной или винной вечеринке среди однокашников. Никто не ожидает, что чужая женщина будет бесплатно целый день готовить тебе вкусности. Это справедливо и для гостей и для хозяйки. Никто никому ничего не должен.

Ответить
+12 +
Галина Клайн, 20:04, 3.01

Уже почти 20 лет живу в Европе и здесь такого жлобства нет и если тебя пригласили в гости то с тебя никаких денег никто просить не будет но ответный визит естественно подразумевается

Ответить
+2 +
flop, 20:04, 3.01

Лично мне было бы стыдно озвучивать цену вопроса, обсуждать её а, тем более, публиковать это все в масс медиа! Речь идет о друзьях.

Ответить
+5 +
Вот такая жизнь, 20:44, 3.01

Если бы они были друзьями, то молодой человек знал бы привычку друга - озвучивать цену вопроса на выходе )))
Теперь, наверное, начнут дружить.

Ответить
+13 +
бывает и такое, 20:10, 3.01

Мама с мальчиком-подростком приходят в гости на именины к соседям, где их встречают шикарным столом, дарят именнинику бутылку пива и кулек соленых семечек, это пиво долго стояло на столе не тронутым (очередь до него пока не доходила), потом мама засобиралась домой, попросив отдать назад ее пиво и ей тут же, разумеется, отдали, а на пороге мальчик обернулся, побежал к гостям и попросил отдать ему его семечки, которые кроме него там никто и не грыз. Разумеется, их тоже тут же отдали. После этого их "почему-то" никто из соседей не приглашал. Причем к их огромному удивлению.

Ответить
+6 +
иван, 20:12, 3.01

ТАКИХ ДРУЗЕЙ ..... ДА В МУЗЕЙ.
А лучше в кунсткамеру.

Ответить
+14 +
Стасик, 20:17, 3.01

Сейчас много людей, которые любят ходить в гости с одной бутылкой вина, которую сами и выпивают, а потом пьют хозяйское до утра и едят как будто из голодного краю,и так длится годами,но к себе никогда не приглашают!

Ответить
0 +
Danielle, 18:08, 8.01

Памятую, аднойчы / даўно!/ запрасіла ў госьці сваіх калег. Хто ды што прінёс - не засталося ў памяці, акрамя аднаго: прынёс бутэльку рысьлінгу, а піў сам выключна кан'як ды еў за траіх / пра гэта мне сказалі пасьля другіе госьці/.
Было гэта не ў Беларусі.
Але ж і ў Беларусі мяне зьдзівіла адна далёкая кузіна, зь якое мы - па яе запрашэньню/ паехалі зь Мінску на могілкі ў вёску, дзе быў пахаваны яе бацька / 150км ад Мінску/. З намі была яшчэ адна жанчына / яе траюрадная сястра/. Пасьля вяртаньня ў Мінск яна нам сказала, што трэба ёй заплаціць за бэнзін. Заплацілі...
Цяпер мяне ўжо нічым не зьдзівіць.

Ответить
0 +
Все это странно, 20:26, 3.01

Не верю.

Ответить
+7 +
эстет, 20:28, 3.01

Такое отношение в "дружеской компании" может дойти до абсурда, когда вся вечеринка будет не в радость, а в заглядывание в рот - кто сколько и на сколько сьел. Раньше еще и серебро со стола воровали.
Вывод: надо знать с кем праздновать, чтобы пищеварение не омрачало общение и не заменяло его. Жлобство оно и есть жлобство!

Ответить
+5 +
KU, 20:50, 3.01

еще нормально, теперь он знает, что цена другу была 30 рублей. Бывает, что, так называемые друзья на куда более крупные суммы кидают...

Ответить
+14 +
Дядька из Киева, 21:01, 3.01

Первый раз за 65 лет узнаю о таком кощунстве. Накормить гостя даром в меру своих возможностей есть древняя традиция для человека любого достатка и в восточной Европе, и на Кавказе, и в Аравийском мире, и в Индии ...
У балтских предков беларусов есть бог Велс - бог Гость, бог богатства (!), мудрости, искусства, мёртвых, волшебства и достатка. Он известен у зап. славян под именем РадоГаст (Гость которому всегда Рады). Велс ходит по селениям под видом гостя. И кто рад поделится с гостем или ближним, тем даёт удачу приносящую большое богатство и достаток, а жлобам приносит разор.
P.S.
Если друзья решили собраться вместе "на поляне" , а это совсем не приглашение в гости, то СРАЗУ заранее оговаривается по сколько скинемся и кто, что принесёт. Местоположение "поляны" не важно - на природе или у кого дома.
А гости - это совсем другое, это святое. Если я приглашаю, значит понимаю и беру на себя ответственность, открываю душу, жду человека своей радости (или делить печаль). Иначе это не "гости".

Ответить
+2 +
Николай, 21:27, 3.01

А чо только 30?

Ответить
+7 +
барадзед, 21:29, 3.01

Друзья это жена и дети, всё остальное БЛИЗКО ЗНАКОМЫЕ ЧУЖАКИ.

Ответить
+4 +
Ойлан, 21:51, 3.01

Ага.Друзья))Когда разведешься много нового о женушке узнаешь;)А когда станешь настоящим дедушкой с квартиркой в центре то и детишках с внучатами;)

Ответить
+3 +
вот такая жизнь, 23:09, 3.01

Так ведь не жена и дети виноваты в том, что квартирный вопрос стал испытанием на постсоветском пространстве.
Если бы не сложный квартирный вопрос, то
ваша жена и родня разглядывали бы Вас не только как метры квадратные.))) А присмотревшись к Вам, как к спутнику жизни, возможно, женщина вообще никогда не вышла бы за Вас замуж)))

Ответить
+11 +
Госць, 22:47, 3.01

Мудрый человек сказал "Ешьте и пейте с друзьями, но ни никогда не торгуйтесь"

Ответить
+8 +
Дарья, 23:57, 3.01

Всегда думала, видимо, так воспитана, что люди идут в гости, чтобы вместе приятно провести время, пообщаться, потанцевать, а не покушать.

В данной ситуации люди, пригласившие к себе гостей, с моей точки зрения, поступили непорядочно, попросив компенсировать расходы после застолья. О расходах вскладчину принято договариваться и заранее, тогда это нормально. Но предъявлять счёт после застолья некрасиво. Я бы деньги им отдала, но больше бы в гости к ним не пошла и вряд ли бы общалась.

Есть и другая сторона медали. Порядочный человек понимает какие примерно у приглашающей стороны расходы и стремится со своей стороны их компенсировать соответствующим подарком, с собой что-то принести, а не отделаться бутылкой шампанского и (или) тортиком, купленными по дороге. Тут не в деньгах дела, а в уважении к людям, пригласившим в гости.

Ответить
+10 +
долгожитель, 23:17, 3.01

Никогда и ничего подобного в долукашисткий период не было. Сейчас же, то ли народ до такой нищеты довели, то ли с моралью совсем у нас плохо стало. Есть же, в конце концов простой выход, распространённый в небогатых семьях. В этот праздник - ты пригласил таких как сам, в следующий - они тебя. Вот уже никто и никому не должен. Такое понятие как "хозяева" и "гости" раньше было как святое. Может быть потому, что не было никаких компаньонов, партнёров, друзей по работе и т. п. Дружили то только с теми, к кому душа лежала а не с тем, кто выгоден.

Ответить
+3 +
Лёд тронулся,мы тоже, 14:07, 4.01

25 лет противоестественного отбора не могло не сказаться на населении! Раньше народ был испорчен квартирным вопросом, а сейчас еще тотальным оболваниванием через СМИ стран-учредительниц союзного государства. Так всегда бывает, когда жизненные стандарты прививаются населению особями привыкшими ходить в кусты с лопухом!

Ответить
+1 +
весы, 18:56, 5.01

Конечно, хозяйке нужно было больше комплиментов за работу, другу за приглашение и компанию. И, конечно, подарочный конверт с коробкой конфет и бутылкой коньяка.
Однако, хозяин должен был стерпеть. Ведь сам пригласил и гости своим присутствием уважили его приглашение. Он их не уважает своим предложением об оплате. А еще они его креслом и унитазом пользовались. И за это счет мог выставить так называемый друг. Это не друзья.
Нет сил- не приглашай. Идешь в гости-будь человеком, зайди в магазин за цветком и шоколадом хозяйке и поделись премией. немножко. Или широко!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован