Мирович не учел, что по нашей стране прокатилась страшная война. Не стану говорить о ее причинах, но что все лежало в руинах, он должен был учесть. И каких сил это исправить стоило. А большой холодильник и стиральная машина с телевизором у нас появились в середине шестидесятых. Да, стиральная машина автоматом не была, но стирала исправно.
И почему он не расскажет, что тротуары в Рогачеве перед войной домохозяйки мыли с мылом? Или о пальмах, которые выставляли летом на центральный проспект Минска в шестидесятые? А то больно уж однобоко получается.
Ну я ношу, геморроя меньше. Пару раз в месяц приносишь здоровенную сумку одежды, через три часа забираешь всё выстиранное, высушенное и сложенное, и цена вопроса пять долларов.
Ну по Германии кагбэ война прошла едва не похлеще. Только лет через тридцать где был СССР и где была Германия - например, в 80-е немецкая бытовая техника весьма ценилась партийной верхушкой.
Так что там Германия. Япония из ядерного пепла поднялась и к 70м годам уже процветала.
Потому что ни в Германии ни в Японии ни в Побежденной Италии не правили коммунисты.
Кстати эти страныпроиграли войну и были разрушены.
США и СССР войну выиграли , но впечатление что народ российский жил в плену , голоде и разруха в своей собственной стране.
Первая покупка у меня с супругой был чайник электрический стальной,немецкий-50 баксов стоил(китай тогда только рис производил) .30 лет прошло...работал,но весь затерся...заменили на одноразовые ....Совок-это ж....! все игрушки у меня были немецкими,да , из ГДР,но какие шикарные конструкторы!!!! сейчас этого завода уже нет...
А мне нравится - хорошая тема, пусть пишет побольше. Еще предлагаю пройтись по поликлиниках в Варшаве (например) и у нас, не говоря уже об Америке, а в настоящем времени. В какой еще стране в поликлинику для УЗИ. ЭКГ и т.д. нужно с собой простыни носить?
ИРИНА, 13:00, 22.08
Да хоть по всем поликлиникам мира пройдем!
До тех пор, пока не отучимся выбирать в свои правительства непрофессионалов, воров, а то и отпетых авантюристов, до тех пор и будем ходить с простынями!
А мне нравилось жить при совке. Возможности нормально жить у большинства были одинаковые. Кто сопли не жувал и не бухал жили не плохо. Вспоминая то время, можно сделать вывод, что строя коммунизм мы оказывается при нем жили, сами этого не осозновая.
Так чем же тогда достал тебя блогер ? Правдой ? Жизнь прожил, а их совкой лжи не можешь никак выбраться ? И я не намного моложе тебя (в сыны уж точно не гожусь), но правду всегда ценил и ценю. Попробуй и ты, ибо правда всегда рядом в обнимку со свободой.
Война прокатилась и по всей Европе,однако западная европа к 60-м годам уже жила так же как и америка и не секрет,что после войны СССР ,благодаря вывозу с запада целых заводов,станков,технологий,умов и т.д.,получил бурное развитие экономики и все это продлило жизнь совка на десятилетия,пока снова не погрязли в своих догмах и отстали от запада безнадежно!
По великой Германии тоже прокатилась война. Через 15 лет она стала самой развитой промышленной страной в Европе. От неё коммунисты отколупали ГДР, но те, кто остались - восстановили промышленность, сельское хозяйство и культуру. У них, к счастью, не было компартии и ГУЛАГа. А у нас до сих пор есть.
Все так но один маленький пустяк. США, которое на войне озолотилось вложило в восстановление Германии огромные по тем временам деньги, поэтому через 15 лет там все было восстановлено. В восстановление СССР никто не дал ни копейки, наоборот долги по лендлизу отдавать надо было. Поэтому и восстанавливали очень долго
Это какие это долги по ленд-лизу? Вот и помогай этим совкам.
Переданное в рамках ленд-лиза имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, будет оплачено полностью или частично на основе предоставленных Соединёнными Штатами долгосрочных кредитов (в основном беспроцентных займов); Понимаешь ОСТАВШЕЕСЯ,
за то которое было уничтожено на фронте платить не надо.
В Минске на МТЗ до сих пор работают станки вывезенные из Германии в 1945 году.
Мой брат в1999 году слетал к дочери в Калифорнию.
По возвращению сказал, что нам всю жизнь рассказывали про коммунизм, так вот коммунизм -- он в Америке.
Вы слово репарации слышали? Так вот Германия пол-миру забашляла, а Советам больше всех, не считая Советами немерено вывезенного. Прос...но все, а людей больше всех в МИРЕ извели.
Максим немного не угадал: они набрали воздух и, не о космосе, а, как всегда - о войне. Достали уже своей тупостью. Типа: вот у них войны не было, вбили же им в мозг, а то, что США в 1941 году воевала с Японией (Пиор-Харбор) - не считается, а то, что и во ВМ они участвовали тоже не считается - только русские коммунисты воевали. Так они и войну вместе с Гитлером затеяли, кто вам виноват?
Да и снимки есть с 39 года, когда еще и у вас войны не было. Разницу чувствуете?
ПРОСТО ЖЕНЩИНА, 11:52, 22.08
Были стиральные машины или не были, разве это главное!
Не об этом посты Мировича.
Он призывает нас оглянуться назад, в сссрию.
Вспомнить как мы жили.
Связать ниточкой прошлое и настоящее.
События, что происходили тогда в сссрии, надолго определили путь развития общества постсоветских республик.
И наша текущая жизнь - это результат причин, которые мы или наши предки создали в прошлой жизни.
А нам, людям, важно разобраться, какие же именно причины привели к
возникновению такой ущербной политической системы как сссрия.
Чтобы не повторить ее снова.
Корни лукашизма, путинизма находятся именно там.
А уж менять себя в лучшую сторону, менять в лучшую сторону окружающую нас жизнь — это уже задача каждого из нас.
PS. И как то мелковато равнять загубленные жизни с наличием стиралок.
PS1. И про сами стиралки..В деревне отменили трудодни в 1964 году, а в 1968 году появилась электроэнергия.
Ни денег, купить стиралку, ни электричества, чтобы ее включить!
еще забыли добавить, что сельчане только в 1974м смогли получить паспорта и выезжать в города. А до этого было своего рода крепостное право/рабство с трудоднями, чтоб не разбегались при построении колхозов
МУЖИК, 13:54, 22.08
Ну так я жила!
Жили мои родственники, родственники моего мужа!
Вы что, не читаете посты до конца?
В каждом посте Мирович приглашает к беседе.
Приглашает тех, кто жил тогда.
"Поделитесь воспоминаниями о том времени."
"Ну а в комментариях напишите, что вы обо всём этом думаете, интересно."
Уважаемая Таня, не надо так волноваться. Ну нет у меня желания делиться воспоминаниями. С кем, с Мировичем, который на 35 лет моложе меня? Или с этим с ником WOW, который мне, крестьянскому внуку и сыну, будет писать про беспаспортную жизнь аж до 1974 года? Грязью поливать своё прошлое не буду, а соглашаться с теми, кто это делает, не собираюсь.
Удачи вам.
P.S. Вы тут писали, что у вас родные, Царствие им Небесное, на Соловках сгинули? Один мой дедушка через Колыму прошёл, вернулся по актировке в 1938-м, второй был в плену, в наши лагеря не направлялся. Дети обоих дедов никаких ограничений в правах не имели.
МУЖИК, 15:16, 22.08
Ну, во-первых, с чего вы взяли, что я волнуюсь.
Мне эта тема очень нравится, я всегда принимаю участие в обсуждении жизни при сссрии.
Детство, оно всегда беззаботное и веселое.
При любом строе.
И вспоминать свое детство и свою молодость - приятно.
Это сейчас, прожив долгую жизнь, я понимаю как тяжко было моей маме, моим родичам.
Во-вторых, зачем делиться с Мировичем.
Вот я вам рассказала о моей родне.
Вы мне поведали о своей родне.
Кто-то прочел наши комменты, что-то для себя узнал новое о том времени.
В-третьих, я поняла, что вы не согласны с тем, что паспорта начали выдавать в 1974 году.
Чтобы много не писать, предложу вам найти в интернете документ, подтверждающий эту дату.
Полянский предлагал еще в 1967 году выдать паспорта, но решение было принято лишь в 1974.
Да и от братьев своих я это знаю.
Ну и про грязь.
Никто ничего ничем не поливает.
Вспоминаем, какой неудобной, несовершенной была жизнь.
И желаем, чтобы это не повторилось.
А что вы предлагаете, Мужик, восхволять это советское прошлое, которое искалечило, сломало и загубило столько жизней своих же граждан. Правда, она всегда останется правдой, какой бы горькой она не была бы.
обязательно нужно об этом говорить, так как те времена могут вернуться, заметил такую тенденцию, что народ, который не помнит ссср и не жил в нём начинает хвалить его. это везде и около, хотя бы такой пример: с семьёй были в Доминикаской Республике на отдыхе, познакомились с другой семьёй из Москвы, вроде адекватные люди, но она как то пришла на пляж в купальнике с надписью "Born in USSR"... А в СССР прожила не больше 5 лет, так как молода. С другой стороны зачем эти ..... ны перед англоязычными, если такая патриотка того, что уже давно не существует, то почему бы не на русском написать, тем более вся эта некрофилия в России начинается как новое противостояние с западным миром, по большей части англоязычным. Это как выйти в Италии или Франции в майке с надписью на русском "Я люблю США".
Дебилизм на марше и как сказал один мой знакомый, тоже бывший москвич, что это не Россия встаёт с колен, это совок поднимается из могилы.
Дискуссия как бы закончилась.
Вижу, начали появляться минуса к моему комментарию.
Жаль.
Вместо аргументированного ответа всего лишь безликий минус.
Видать, нет аргументов, а сссрию защитить хочется.
Ну так вот вам, минусующие, еще один комментарий.
"11 января 1970, газета «Правда»:
Главные пороки «развитого социализма» – это «хищение социалистической собственности, прогулы, злоупотребление спиртными напитками»".
Думаю, рука не поднимется проминусовать главного рупора сссрии.
Или вот это:
31 марта 1979, «Литературная газета»
Глава Союза советских писателей Г. Марков пишет о литературной трилогии Генерального секретаря ЦК КПСС: «Все мыслящие люди были потрясены книгами Л.И. Брежнева… книги Л.И. Брежнева оказали уже и окажут дальше положительное влияние на усиление мыслительного потенциала…»
Кстати, а вы читали трилогию Леонида Ильича Брежнева?
Потрясла она вас?
Так ваши совковые кумиры вместе с лучшим другом Адиком и развязали эту войну.Так что все вопросы к ним.И вообще то война унесла миллионы жизней,но принесла в совок прогресс в виде уворованных в Европе заводов.Практически вся автомобильная,сельскохозяйственная техника,это вывезенные с Европы предприятия.Так,что нечего ссылаться на войну.
Я уверен в Западной Германии было не хуже, в Японии было хорошо и скорее всего никто не говорил, что виновата война. Что же делал в это время совок, а он аки дурной клепал десятки тясяч танков, самолётов, рвался из последних сил в космос, делал ядерную бомбу и грозился всему Миру, помогал главарям комунякам, да и вообще всем проходимцам, тиранам, людоедам(людоедам - это не образное, это по факту), кто на халяву хотел поиметь от нищего советсвого народа во всех соответствующих странах Мира, стоило только поднять руку и сказать что строишь сосьялизм. Жить можно было не так как в США, но хотя бы раза в два хуже и это было бы очень хорошо для совкопитека.
Пальмочки вспомнили? Ну ещё скажите, что они стояля у входа в ГУЛАГ, две, по бокам!
На минуточку, Америка воевала в Европе, Африке, самостоятельно очистила весь тихий океан от японцев, которые не чета вермахту, а до кучи кормила и вооружала Англию и голодный СССР по лендлизу, без которого драпала бы ваша красная армия до Урала. Так что хватит нести ахинею, лучше борща сварите и закусите
А какую территорию сысысэра захватили немцы,где шли бои? Я напомню ,дошли лишь до Москвы ,заняли относительно небольшую Европейскую часть ссср,а остальные територрии ? А Германию размудохали всю ,и вывезли все заводы и не только заводы ,всё что могли ,и немецких учёных и конструкторов итд итп(Хуго Шмайсервам в пример) ,и Германия к середине 50 х уже нормально жила ,практически восстановлена,и процветала,чего не скажешь про сысысэр! Так в чём причина?Может ответите ПРОСТО ЖЕНЩИНА, 11:52, 22.08
Можна подумати, що до війни в СРСР люди процвітали, їздили на пляжі на власних автомобілях, на їхніх кухнях стояли комбайни, але прийшла війна і відкинула країну на 50 років назад.
Тут конечно речь была о материальном. Вы правы, что Сталинский режим разрушил весь запад СССР (и Минск ведь не немецкие самолеты больше бомбили, а именно сталинские), а на востоке страны просто устроил большой концлагерь. А по "материальному": США потратили на ту войну, Вторую Мировую, больше средств, чем все союзники и противники вместе взятые. Да, они смогли это, так как сами свою страну не разрушали.
Но самый большой шок заключается в осознании факта, что совок фактически украл жизнь у нескольких поколений.
-----
Так, как украл лукашенко, никакой совок после смерти сталина не в состоянии был украсть.
VLAD CANADA , 19:30, 22.08
Я имела ввиду, что если бы не революция 1917 года, многие смогли бы прожить свои жизни намного лучше.
Вышло так, что искореняя, уничтожая частную собственность, государственная гильотина уничтожала самый продуктивный, самый активный слой населения.
А кто и остался, того вынудили приспособиться.
Мне жаль мою маму.
Умная, хозяйственная, работящая.
Сама, без мужа, смогла купить сначала половину дома, а потом и целый дом.
Хоть и неказистый, но свой угол, как любила говаривать.
Была местной портнихой, шила день и ночь.
Так вот я думаю, что не будь революции, судьба моей мамы сложилась бы получше.
Вот так я размышляю...
"В это время вся сесесер в колхозах-совхозах работала за трудодни, и большинство колхозников ходили босиком...."
...и строили коммунизмы-социализмы.Кстати, обманули наРОД, как и сейчас!
ВЯЧЕСЛАВ, 12:08, 22.08
Почему обманули?
Вот смотрите...
Что хотели большевики?
-Чтобы вся земля принадлежала крупным хозяйствам, которые будут исправно сдавать зерно и деньги государству "за просто так" - выполнено;
-Чтобы рабочие работали за копейки, жили в нищете и не могли никуда сбежать (с завода, из города, из страны) - выполнено;
-Полностью контролировать периодику, книгоиздательство, образование - выполнено;
-Выстроить систему тотальной слежки за инакомыслящими - выполнено;
-Экспортировать природные ресурсы за рубеж - выполнено;
-Постоянно вести войны и войнушки разной интенсивности, чтобы расширять территорию и сферу влияния страны - выполнено.
ВЯЧЕСЛАВ, 12:08, 22.08___Нам всю жизнь в сесесере втюхивали "светлые идеи ильича" а по факту страна была концлагерь народов, или так же как и теперь ябатьки верят зомбированию от луки и его гэбнявой банды убийц. Тогда говорили - мы строители коммунизма , и мы имея глаза ниже пояса верили в это. А теперь такая же лабуда - срана для жизни, можем поффторить, мы самые лучшие во всём , в науке , в правосравии и т.д. а по факту невежды во всём , от мовы до истории, и есть у нас одно чувырло на которое эти невежды и равняются. А судить надо по делам , а не по слову халва в ожидании что станет сладко.
Я помню как бабушка рассказывала про 39-й..Когда пришли голодранцы в анучах и впервые увидели сыровяленную колбасу и кумпяк....а еще кожанные ботики...все отобрали и пропили.Потом немцы пришли...Трое квартировали.Один -нацик конченый..но двое других не давали ему зверствовать,подкармливали из своего пайка детей.Бабуля ненавидела большевиков,не немцев.
я все детство советской "правдой" подтирался...потом и известия выписали...так и было.И ошейники у счастливцев из рулонов после часов трех в очреди в гуме...
СЕРЖА, ну уж так босиком. Обутые ходили ,правда в кирзовых и резиновых сапогах.Так ходили и в 50х-80х годах. Вообще-то в деревнях при советах жили очень тяжело, хорошего было очень мало. Сказать проще выживали. Просто не хочется вспоминать. Про нынешнее время хочется сказать- очень жаль потерянных в пустую этих 27лет от правления лукашистов, будьте вы прокляты нелюди
НА ХУТОРЕ, 12:11, 22.08_____В 81 году были на картошке в одной деревеньке километров двадцать от Березино, сентябрь-октябрь половина бабушек ходили в колхоз на работу босиком , сам видел, спрашивал у той у которой квартировали , почему босиком , ответила что сапоги резиновые купила, но они дорогие и нужно их беречь. Семидесятые и восьмидесятые помню отлично, тем более жил возле магазинов и помню что что за бурду там продавали - кирзачи, галоши ,кеды , и страшные туфли 😡🤣
Моему бывшему мужу сейчас 63. Он рос в деревне и ходил босиком даже поздней осенью из-за отсутствия обуви и денег на её покупку. Одежду ему шила мать-колхозница из какого-то выношенного старья. До школы у него была одна детская тоненькая книжка и одна игрушка - деревянный трактор. Из-за хронического недоедания он страдал анемией. Выжил благодаря регулярным переливаниям крови. Голодное детство отложилось у него на подкорке, потому он всегда жаден до еды и переедает при любой возможности. Моя матушка, к счастью, еще подростком вырвалась из деревни, выучилась на бухгалтера и тоже жила сложно, но у меня хотя бы было вполне нормальное детство в городе.
Да, недаром в США 50-е годы считаются "золотым веком". И Трамп манипулировал на ностальгии по тем временам, поэтому и набрал много последователей.
Те годы красиво показаны в сериале "Ход Королевы", кстати.
США сильно подняли промышленность на Второй Мировой, в то время, как Европа, СССР и Япония воевали.
На снимке с заправки черный Кадиллак (если не ошибаюсь, Series 61 Fastback), а на переднем плане Порш родстер 550. Это очень редкая машина. Кстати, в те годы стоила около 7 тыс, что на сегодня эквивалентно порядка 70 тыс. Это было не для среднего класса авто.
Но в целом с посылом статьи согласен.
it's true, золотой век в США продолжался примерно до середины 60х. И закончился с окончанием сегрегации и уравниванием цветных в правах в 64м году. Огромные деньги были брошены на пособия и прочие блага для них. Как раз в конце 60х заканчивается эра muscle cars: мощных тачек с крепким корпусом, до сих пор мелькающих в фильмах. С конца 60х начинается совсем другая жизнь. Поэтому Трамп и грустит по годам своего детства--1950м.
Да,Муж работает.Жена -домохозяйка.3-4 ребенка.Коттедж,машина или две.Одной зарплаты хватает на ВСЕ. сейчас нужно двоим фигачить как проклятым,что б двоих детей вырастить и успеть ипотеку закрыть до смерти...
Жаль, что у вас понятие о среднем классе Америки ассоциируется с бедными.
Я работаю плотником и смог себе купить без больших напрягла пикап. Новый, 21-го года. По цене до озвученной вами совсем чуть чуть не хватает. А при учёте, что это в кредит и на 5-7 лет, то доп выплаты составили б $200 экстра в месяц. В среднем это или пара часов работы или(наихудшем) варианте пол дня.
Но поскольку мне порш не нужен ни при каком раскладе, то его я даже не рассматривал как покупку.
Да, вроде Кадиллак серии 61. Стоил тогда тысячи три, максимум 4. Это тоже очень много, но у Кадиллака не было тогда конкурентов (нигде в мире)
Но в целом это не фото случайных людей. Похоже, Порше 550 показан один из самым известным молодых актеров начала 50-х, James Dean, Джеймс Дин. Он любил гонки, а машина не совсем уличная, она для гонок "мощных малолитражек" (1-1.5л), их сделали меньше 100.
И этот номер 130 его убил в 1955, через 8 дней после покупки, когда он ехал на первое соревнование. с ним был германский механик от Порше, который выжил. Не стоило на этом ездить по хайвею.
Это символ середины 50-х.
Какое жили. Советским людям, кто жил в деревнях, а таких было очень много, только с 1970-х годов стали паспорта выдавать с возможностью переехать учиться, работать и жить в городе. До этого были привязаны к деревне, как рабы.
да, только в 1974м начали выдавать паспорта. Сельчане отставали в культурно-социальном развитии. Поэтому возник стереотип "колхозника/деревенщины" , а у сельчан сложился некий комплекс неполноценности перед горожанами
МУЖИК, 15:20, 22.08
"Согласно положению Совета министров СССР от 21 октября 1953 года «О паспортах», был несколько расширен список местностей, где граждане были обязаны иметь паспорта. Кроме городов, районных центров и посёлков городского типа, паспорта вводились для рабочих и служащих, проживавших на селе, включая работников совхозов. Сельское население начало получать паспорта только с 1974 года, а в период с 1935 по 1974 год колхозникам не разрешалось переезжать в другую местность, и они были привязаны к колхозу и месту жительства[2]. Колхозники (общая численность которых всех возрастов, по данным переписи 1970 года, составляла около 50 миллионов человек, или 20,5 % населения страны), как и ранее, были лишены паспортов и свободы передвижения[3]. Они не могли без них покидать место жительства. Согласно пункту 11 постановления о паспортах это влекло штраф до 100 рублей и выдворение милицией. "
ворохом фантасмагорических мифов и говняными бесплатными хрущевками...
——————————————
Не такими уж и бесплатными. За них было заплачено рабским трудом с мизерной зарплатой.
Мирович возможно удивится, но в Минске в 50-х годах на ныне несуществующем Пушкинском поселке у моего приятеля был велосипед "Орленок", а в соседнем дворе у пацанчика был самокат на надувных колесах с сиденьем.
Сейчас Мирович объяснит, что у вашего приятеля папа был партработником, а у пацанчика папа был гэбистом , да и вы тоже из семьи начальников. Простые советские дети катались на самодельных деревянных самокатах с колесиком из шарикоподпника, которые папы крали на заводах, за что их отправляли в ГУЛАГ.
Тех пап, которые не крали подшипники - все равно отправляли: за то что могли украсть.
Сам Мирович жил в семье очень успешного дедушки-театрала, при Сталине поднявшегося. А потом, в девяностые, льготы, видимо, закончились. Вот он и кипишует.
ВСЕ ЖЕ, 13:16, 22.08
Мирович возможно удивится, но в ушах моей одноклассницы висели сережки с бриллиантами.
В 1975 году.
О чем это может говорить?
Только о том, что моя одноклассница работала в отделе рабочего снабжения (ОРС).
Попросту - работница торговли.
Да еще в городе, который снабжался по первой категории.
СЕРЖА👊, 16:24, 22.08
Любопытный вы, однако...
Это была моя одноклассница.
А какая женщина не похвалится украшениями.
До 1 марта 1978 изделия с бриллиантами еще можно было наблюдать в ювелирных магазинах.
До повышения цен:
"...бензин на 100%, на кофе – на 445%, ювелирные изделия – на 60%, ремонт автомобиля и запчасти к нему – на 35%."
Потом было повышение 1981 года...и так далее.
TANYA, 17:06, 22.08_______Танюша , право смешно про бриллианты, но когда про кофе то вааще.... - вспомнил как в году эдак 75 были в гостях у дяди , его супруга достала банку растворимого кофе как некое чудо , оказалось что его ей прислала сестра из Польши , и помню разговор взрослых что кофе у нас нет, но сам видел как продавали всегда не обжаренный кофе в зёрнах. Для меня совдепия это вечный дефицит, блат и очереди.
СЕРЖА👊, 18:44, 22.08
Мой посыл был не о них, не о бриллиантах, а о доступности роскоши, дорогих вещей только определенной прослойке советского общества.
Видите, даже вам смешно, что в 75 году кто-то обращал внимание на бриллианты.
Если у советских женщин их не было, это не значит, что они их не хотели покупать.
Я вам еще одну историю расскажу, улыбнитесь.
Моя сотрудница случайно попала в Югославию, по путевке.
Рассказывает:"Когда я зашла в магазин женского нижнего белья, мне захотелось упасть на прилавок и просить политического убежища."
Сейчас да, смешно...
Мирович не удивится. А вот Вам следовало бы. Иначе как можно было запомнить такую "мелочь" - наличие велосипеда/самоката, с глубокого детства. Видать целое "событие" было.
80-й год. 10-и подъездная стандартная девятиэтажка.5 квартир на этаже. Мне 9 лет. Минск. 2!!!!! машины на весь дом. Жигуль копейка у мясника,работающего в продовольственном в 'Нестерке" на Горького, велосипед 'школьник' у его сынишки (единственный во всем доме), и волга(скорее всего служебная) у полковника кгб. Вот такой расклад.
Достаточно сравнить быт беларуской деревни в 1913 и потом,при большевиках...ну с этим же годом на уроках все время сравнивали...только почему то с точки зрения выплавки стали,а не благополучия людей...
1913, 15:07, 22.08******У меня сохранились фотографии с 1913 года мой прадед в шикарном костюме и туфлях (на галстуке типа дорогущей звезды возможно бриллиант), прабабушка была домохозяйкой одета очень красиво по той моде , пятеро девчонок в одинаковых светлых платьицах и у каждой на ногах высокие кожаные со шнуровкой ботинки, двое мальчиков в светлых распашонках, было своё поместье, работал только один прадед как тога называли на Любаво-Роменской жд .Помню когда моя тётя с подружками собиралась по ягоды или грибы, бабушка была этим очень недовольна и ругала свою дочку , говоря при этом что по ягоды и грибы ходят только холопы.
В белорусских деревнях в начале 80х еще керосинки в ходу были. И в большинстве домов кроме радиоточки никакой техники. А самый лучший в мире пломбир в сельпо не доезжал, вместо него плодово-ягодное завозили, от которого потом пол деревни в хлам были к вечеру. Совко..... просто мечтают вернуться в те времена.
Полы в некоторых хатах были земляные! Хлеб сами пекли и раскладывали на доски, подвешенные под потолком, чтобы мыши и дети (!) не достали!!! У крестьян изымали всё подчистую! Помню мамины рассказы. На фото видно, что она светилась от худобы.
Моей семье, например, немало спосбствовали в жизни посылки из США от бабушкиной сестры. Помню одну посылку с куском ткани на несколько пальто. Бабушке здорово помогло, а она еще и детям.
а всего-то не повезло родиться на 800км дальше, родился в болоте с колхозными дегенератами у власти, которые про....ли всё, что только можно было , и громадные долги, которые кто-то будет отдавать
Когда-то моих предков арестовали и выслали в Среднюю Азию просто потому, что они были богатыми. Через несколько поколений мне все же удалось вернуться назад в Польшу. Мы говорили по этому-поводу с начальником, предки которого родом из Вильно. Их тоже выслали, но они умудрились откупаться от охраны в поезде и убежать в Польшу. Вот так волей случая решаются судьбы поколений целой семьи. Но в наших силах с Б-ей помощью эти ошибки изменить.
Дык у нас вайна у галаве кажэнный день! ТО у бой с миравым имперализмам, то у бой за надои малака, то убой с пасеуной и уборочнай, то у бой з унутраними урагами иншадумцами! Охо-хо -хо, вся жизнь в борьбе!!!
Никто ни у кого ничего не украл. Идет социальная эволюция общества, в каждой стране со своей скоростью, да даже в каждой голове в пределах одной страны. Вы же не говорите, что ислам украл жизнь у нескольких поколений талибов. Именно поэтому и не получается насадить демократию - народ должен созреть, или доэволюционировать, когда созрело большинство. А пока не дозрело - будут жить соответственно, а представители дозревшего меньшинства уезжать из страны, чтобы жить с себе подобными. Посмотрите на старое поколение - они распад СССР оплакивают, страну великую потеряли, особенно в России. Вот и у нас, вроде как очень большая часть дозрела, но пролетариат чарки и шкварки пока не дозрел. Может, санкции помогут. Так что не надо никого винить. Каждый народ заслуживает свое правительство, но это не может быть применимо к отдельным людям. Если те отдельные не уезжают, а сражаются ради всех, хоть эти все и не ценят усилий, то они герои, как Навальный, Сахаров, Санников и т.д.
Пусть мне ответят,среди кого этот блогер популярен? Ярый антисоветчик,который только то и успел родиться в СССР,даже и не жил в этой стране,кто привил ему такую лютую ненависть к государству,которое он не знает? Не трудно догадаться,на кого работает этот человечек.
И на кого же он работает? Я например считаю, что работает он на себя. Деньги зарабатывает на своих постах. И никакой ненависти у него нет, просто быть не может, ибо он просто не знает того времени и по его постам видно, что все свалено в кучу. Но есть подписчики, есть репосты ... Это его работа.
Ну вот я тоже лютой ненавистью ненавижу ссср, и родился я в нем немного раньше Мировича, помню в 3м классе нам Брежнева показывали по телевизору)), какой-то очередной знаменательный съезд проходил, а он там мямлил што-то)
И помню ссср эту, и ненавижу, хоть и не прививал никто.
И да, я работаю на тех кого не трудно догадаться, и я, вместе с ними, победим)
такие дела
НИКА, я отвечу на твой простой вопрос. Этот блогер популярен среди людей. А вот совки его почему-то не любят за правду, а людям он нравится... за правду.
Ну сейчас, в штатах, на пляж на машине заезжать нельзя, парковаться на крыльце магазина тоже. И Порш купить средний класс как не мог, так и не может до сих пор. США уже не те, что были в 50-ых, социализм и халявщики победили (
Это пляж Дайтона Бич - специальный пляж для авто, туда и сейчас только на авто заезжают, единственное - добавились требования по проходимости, иначе никто не проедет из-за застрявших машин
Постоянно вижу, как происходит посадка-высадка пассажиров у входа в магазины/ супермаркеты, в 5 метрах от туда начинается парковка
Порш этот тогда стоил гораздо дороже среднего класса авто, такая же закономерность и сейчас - можете купить порог в 2-3 раза дороже, чем те авто, которые покупают обычные американцы из салона (25-35К)
Социализма в США никогда не было и, возможно, не будет.
А еще были такие изречения и девизы типа: " Америка катится в пропасть" и "Догоним и перегоним Америку".
Люди не понимали зачем им догонять и перегонять Америку,если она катится в пропасть.
Все это конечно хорошо, но до комичного - какого черта в заглавном фото - Джеймса Дин на гоночном Porsche 550 Spyder, в котором он разбился буквально чуть ли не в течении часа..
Никогда ни в одной стране при долбаных комуняках народ не жил а сами они всегда жировали. Народ для них всегда был быдло и чернь. И не надо про то что это фейк и в совке все было хорошо- никогда такого не было и война здесь ни при чем. В Америку брат моего деда из Польши бежал в 39 году так уже в 45 была и семья и работа и дом и все как на фотке. Так что савко***ы рассказывайте эти сказки таким же как сами а нормальные люди знают как было и как есть.
В пятидесятых стало нормой машина на каждого "водителя". Один автомобиль на семью у "рабочих" - это норма середины 1930-х.
Когда в 1945 опять стали делать автомобили для народа - их быстро стало очень много. Ведь из-за войны стало больше работников, на заводы пошли женщины, мужчины были призваны (и больший процент, чем в СССР). Работа женщин стала одним из "положительных" результатов войны, тем, из-за чего в США так взлетело "материальное благосостояние" после войны.
"Заправка в США, 1955 год. На снимке — авто обычного американского среднего класса." !?
Средняя зарплата в США в середине 1950-х состовляла около 300 долларов.
Новый Porsche 550 Spyder стоил невероятную сумму в 6800 долларов - большие деньги еще в 1950-х годах.
В 2012 году Spyder 550 был продан за 3,685 миллиона долларов. На аукционе Gooding & Company в марте 2016 года американский актёр Джерри Сайнфельд 550-060 продал за 6 миллионов долларов, сменив владельцев за 5,35 миллиона долларов.
Юрась з пад Лиды,а вы не помните какая зарплата была в сысысэр в 1960-80 гг и сколько стоил жигуль? Так в штатах в 50 и зарплата больше и порш дешевле чем жигуль!
Вы 6800 разделите на 60, 72 или 84. Это количество месяцев кредитования.
Получите суммы 113, 94 и 81 соответственно. И это без учёта первого взноса.
В Америке система кредитования развита давно, за кэш никто машины не покупает(даже б/у за редким исключением берут). Кроме системы кредитования есть кредитная история и кредитный рейтинг. Поэтому люди стараются брать кредит на авто, чтобы улучшить свою кредитную историю и когда подойдёт время брать кредит на жильё получить низкий процент.
Средняя зарплата в РБ сейчас эти же 300 долларов. Какую новую машину я могу себе позволить за 6800 долларов????? И сколько стоит новая, хотя бы, "Лада"????
Поклонникам настальгирующим по сэсэсэры стоит напомнить про денежные реформы, как государство решило ограбить население союза, поменяв 50-ки и 100-ки за ночь в январе 1991г. А потом и вовсе обесценить все вклады на сберкнижках.
Вот те бабка и Павлов день!
О как бомбит у некоторых совковичей-уверен или тогда были не на простых должностях или мама папа.Так же там все происходило.Ну и о чем спорить господа?Что вы пишите ахинею всякую в которую ни тогда и не сейчас никто не верит.Совок это дерьмо которое пытаются продолжить и сейчас уже не пытаясь завуалировать.Смешно вас было читать отминусованные не с проста ж люди минус ставят..В своем мирке так и живете.Мирович все правильно делает-надо что б у вас упырей хоть на старости лет побомбило-кровалол в помощь
Отвечу. Не знаю, что там было при совке, когда все в лаптях ходили и у кого папы с членовозами. Я был простым пацаном. Пришел в 85-ом с армии. За 5 лет работы на стройке на спецтехнике построил квартиру (выделили бесплатно, т. к. крупный завод строил своим рабочим, тем более строителям), построил дачу 2 эт(участок бесплатно от завода) ., гараж в кооперативе в черте города(был мот с коляской). Поработать пришлось однако. Может сейчас где такие блага раздают?
Одна наша бабушка жила ещё как она говорила за польским часом, рассказывала, когда пришли красные, им очень понравилось сливочное масло, они его раньше не видели, ходили по домам и просили, дайте жёлтого сала. Это о чем то говорит?
Путлер народец Мордора подкупает перед вырабами(19 сентября): по 10000 деревяшек- пенсионерам, по 15000- военным и полицаям.
У сипатого научился...молодец.
А когда в СССР люди жили нормально? Переворот, гражданская война, разруха, уничтожение крестьянства, голод, снова война, голод, разруха, кукуруза и отсутствие паспортов у крестьян, застой и затем полный развал. Вот и вся жизнь за 70 лет правления коммунистов. Десятки миллионов жертв и в результате эксперимента полный тупик.
По итогу пятидесятых годов США запустили и вернули человека на Луну -???? это что ?
----------------
ну и добавлю. жил я в штатах пару лет. такие же там люди и так же не счастливы как и у нас. материальным счастье не измерить.
вспоминая лица своих предков и видя занудство нынеживущих , ну не знаю кому тяжелее....
Мирович не учел, что по нашей стране прокатилась страшная война. Не стану говорить о ее причинах, но что все лежало в руинах, он должен был учесть. И каких сил это исправить стоило. А большой холодильник и стиральная машина с телевизором у нас появились в середине шестидесятых. Да, стиральная машина автоматом не была, но стирала исправно.
ОтветитьИ почему он не расскажет, что тротуары в Рогачеве перед войной домохозяйки мыли с мылом? Или о пальмах, которые выставляли летом на центральный проспект Минска в шестидесятые? А то больно уж однобоко получается.
На Манхэттене до сих пор многие жители носят белье в прачечную. Некуда стиралку ставить.
ОтветитьНу я ношу, геморроя меньше. Пару раз в месяц приносишь здоровенную сумку одежды, через три часа забираешь всё выстиранное, высушенное и сложенное, и цена вопроса пять долларов.
ОтветитьУ меня этого геморроя ещё меньше. Жена - оператор стиральной машины. Правда, с ней самой (женой, не машиной) его очень много.
Ответить"Женитьба - самый дорогой способ бесплатной стирки" ©
ОтветитьТехобслуживание надо чаще проводить!
ОтветитьЗачот ! 😂
ОтветитьНу по Германии кагбэ война прошла едва не похлеще. Только лет через тридцать где был СССР и где была Германия - например, в 80-е немецкая бытовая техника весьма ценилась партийной верхушкой.
ОтветитьТак что там Германия. Япония из ядерного пепла поднялась и к 70м годам уже процветала.
ОтветитьПотому что ни в Германии ни в Японии ни в Побежденной Италии не правили коммунисты.
Кстати эти страныпроиграли войну и были разрушены.
США и СССР войну выиграли , но впечатление что народ российский жил в плену , голоде и разруха в своей собственной стране.
Первая покупка у меня с супругой был чайник электрический стальной,немецкий-50 баксов стоил(китай тогда только рис производил) .30 лет прошло...работал,но весь затерся...заменили на одноразовые ....Совок-это ж....! все игрушки у меня были немецкими,да , из ГДР,но какие шикарные конструкторы!!!! сейчас этого завода уже нет...
ОтветитьДа,достал уже этот знаток своей писаниной.
ОтветитьА мне нравится - хорошая тема, пусть пишет побольше. Еще предлагаю пройтись по поликлиниках в Варшаве (например) и у нас, не говоря уже об Америке, а в настоящем времени. В какой еще стране в поликлинику для УЗИ. ЭКГ и т.д. нужно с собой простыни носить?
ОтветитьИРИНА, 13:00, 22.08
ОтветитьДа хоть по всем поликлиникам мира пройдем!
До тех пор, пока не отучимся выбирать в свои правительства непрофессионалов, воров, а то и отпетых авантюристов, до тех пор и будем ходить с простынями!
Что, НИКОН, горькая правда бесит и злит... Ну...поплачь - сразу легче станет...
ОтветитьМне,много лет Сынок и
Ответитьне надо мне тыкать.
Когда,мировичу было 5л.
мне было 35.Я,видел
многое,в той жизни и
знаю теперешнюю,не
понаслышке.
Ну что можно сказать, уважаемый Никон, печально, столько прожив, столько увидев и не увидеть, и не понять очевидное.
ОтветитьА мне нравилось жить при совке. Возможности нормально жить у большинства были одинаковые. Кто сопли не жувал и не бухал жили не плохо. Вспоминая то время, можно сделать вывод, что строя коммунизм мы оказывается при нем жили, сами этого не осозновая.
ОтветитьТак чем же тогда достал тебя блогер ? Правдой ? Жизнь прожил, а их совкой лжи не можешь никак выбраться ? И я не намного моложе тебя (в сыны уж точно не гожусь), но правду всегда ценил и ценю. Попробуй и ты, ибо правда всегда рядом в обнимку со свободой.
ОтветитьИз раздела сам не жил и вам не дам
ОтветитьВойна прокатилась и по всей Европе,однако западная европа к 60-м годам уже жила так же как и америка и не секрет,что после войны СССР ,благодаря вывозу с запада целых заводов,станков,технологий,умов и т.д.,получил бурное развитие экономики и все это продлило жизнь совка на десятилетия,пока снова не погрязли в своих догмах и отстали от запада безнадежно!
ОтветитьПо великой Германии тоже прокатилась война. Через 15 лет она стала самой развитой промышленной страной в Европе. От неё коммунисты отколупали ГДР, но те, кто остались - восстановили промышленность, сельское хозяйство и культуру. У них, к счастью, не было компартии и ГУЛАГа. А у нас до сих пор есть.
ОтветитьЕсть такое понятие, как качество человеческих ресурсов.это все и решает, особенно в новой экономике будущего.
ОтветитьВсе так но один маленький пустяк. США, которое на войне озолотилось вложило в восстановление Германии огромные по тем временам деньги, поэтому через 15 лет там все было восстановлено. В восстановление СССР никто не дал ни копейки, наоборот долги по лендлизу отдавать надо было. Поэтому и восстанавливали очень долго
ОтветитьЭто какие это долги по ленд-лизу? Вот и помогай этим совкам.
ОтветитьПереданное в рамках ленд-лиза имущество, оставшееся после окончания войны и пригодное для гражданских целей, будет оплачено полностью или частично на основе предоставленных Соединёнными Штатами долгосрочных кредитов (в основном беспроцентных займов); Понимаешь ОСТАВШЕЕСЯ,
за то которое было уничтожено на фронте платить не надо.
Не надо передергивать!! СССР отказались от денег на восстановление!!!! А долги так и не отдали!!!
ОтветитьА почему вы не учли, что в США тоже была великая депрессия?
ОтветитьTIM,
Ответитьа мы отстраивали свои города, промышленность, устраняли последствия страшной войны.
какие последствия? да благодаря этой войне, с Германии хоть что то передовое стырить смогли. весь совок на этом до 90-года держался.
ОтветитьВ Минске на МТЗ до сих пор работают станки вывезенные из Германии в 1945 году.
ОтветитьМой брат в1999 году слетал к дочери в Калифорнию.
По возвращению сказал, что нам всю жизнь рассказывали про коммунизм, так вот коммунизм -- он в Америке.
...мы строили ...строили промышленность...с помощью американцев и Запада... Так и не постpоили...
ОтветитьВы слово репарации слышали? Так вот Германия пол-миру забашляла, а Советам больше всех, не считая Советами немерено вывезенного. Прос...но все, а людей больше всех в МИРЕ извели.
ОтветитьМаксим немного не угадал: они набрали воздух и, не о космосе, а, как всегда - о войне. Достали уже своей тупостью. Типа: вот у них войны не было, вбили же им в мозг, а то, что США в 1941 году воевала с Японией (Пиор-Харбор) - не считается, а то, что и во ВМ они участвовали тоже не считается - только русские коммунисты воевали. Так они и войну вместе с Гитлером затеяли, кто вам виноват?
ОтветитьДа и снимки есть с 39 года, когда еще и у вас войны не было. Разницу чувствуете?
ПРОСТО ЖЕНЩИНА, 11:52, 22.08
ОтветитьБыли стиральные машины или не были, разве это главное!
Не об этом посты Мировича.
Он призывает нас оглянуться назад, в сссрию.
Вспомнить как мы жили.
Связать ниточкой прошлое и настоящее.
События, что происходили тогда в сссрии, надолго определили путь развития общества постсоветских республик.
И наша текущая жизнь - это результат причин, которые мы или наши предки создали в прошлой жизни.
А нам, людям, важно разобраться, какие же именно причины привели к
возникновению такой ущербной политической системы как сссрия.
Чтобы не повторить ее снова.
Корни лукашизма, путинизма находятся именно там.
А уж менять себя в лучшую сторону, менять в лучшую сторону окружающую нас жизнь — это уже задача каждого из нас.
PS. И как то мелковато равнять загубленные жизни с наличием стиралок.
PS1. И про сами стиралки..В деревне отменили трудодни в 1964 году, а в 1968 году появилась электроэнергия.
Ни денег, купить стиралку, ни электричества, чтобы ее включить!
еще забыли добавить, что сельчане только в 1974м смогли получить паспорта и выезжать в города. А до этого было своего рода крепостное право/рабство с трудоднями, чтоб не разбегались при построении колхозов
ОтветитьНу не жил ты в те годы!
ОтветитьМУЖИК, 13:54, 22.08
ОтветитьНу так я жила!
Жили мои родственники, родственники моего мужа!
Вы что, не читаете посты до конца?
В каждом посте Мирович приглашает к беседе.
Приглашает тех, кто жил тогда.
"Поделитесь воспоминаниями о том времени."
"Ну а в комментариях напишите, что вы обо всём этом думаете, интересно."
Уважаемая Таня, не надо так волноваться. Ну нет у меня желания делиться воспоминаниями. С кем, с Мировичем, который на 35 лет моложе меня? Или с этим с ником WOW, который мне, крестьянскому внуку и сыну, будет писать про беспаспортную жизнь аж до 1974 года? Грязью поливать своё прошлое не буду, а соглашаться с теми, кто это делает, не собираюсь.
ОтветитьУдачи вам.
P.S. Вы тут писали, что у вас родные, Царствие им Небесное, на Соловках сгинули? Один мой дедушка через Колыму прошёл, вернулся по актировке в 1938-м, второй был в плену, в наши лагеря не направлялся. Дети обоих дедов никаких ограничений в правах не имели.
МУЖИК, 15:16, 22.08
ОтветитьНу, во-первых, с чего вы взяли, что я волнуюсь.
Мне эта тема очень нравится, я всегда принимаю участие в обсуждении жизни при сссрии.
Детство, оно всегда беззаботное и веселое.
При любом строе.
И вспоминать свое детство и свою молодость - приятно.
Это сейчас, прожив долгую жизнь, я понимаю как тяжко было моей маме, моим родичам.
Во-вторых, зачем делиться с Мировичем.
Вот я вам рассказала о моей родне.
Вы мне поведали о своей родне.
Кто-то прочел наши комменты, что-то для себя узнал новое о том времени.
В-третьих, я поняла, что вы не согласны с тем, что паспорта начали выдавать в 1974 году.
Чтобы много не писать, предложу вам найти в интернете документ, подтверждающий эту дату.
Полянский предлагал еще в 1967 году выдать паспорта, но решение было принято лишь в 1974.
Да и от братьев своих я это знаю.
Ну и про грязь.
Никто ничего ничем не поливает.
Вспоминаем, какой неудобной, несовершенной была жизнь.
И желаем, чтобы это не повторилось.
А что вы предлагаете, Мужик, восхволять это советское прошлое, которое искалечило, сломало и загубило столько жизней своих же граждан. Правда, она всегда останется правдой, какой бы горькой она не была бы.
ОтветитьМолодец Таня все верно сказано и правдиво а главное без злобы к аппоненту
Ответитьобязательно нужно об этом говорить, так как те времена могут вернуться, заметил такую тенденцию, что народ, который не помнит ссср и не жил в нём начинает хвалить его. это везде и около, хотя бы такой пример: с семьёй были в Доминикаской Республике на отдыхе, познакомились с другой семьёй из Москвы, вроде адекватные люди, но она как то пришла на пляж в купальнике с надписью "Born in USSR"... А в СССР прожила не больше 5 лет, так как молода. С другой стороны зачем эти ..... ны перед англоязычными, если такая патриотка того, что уже давно не существует, то почему бы не на русском написать, тем более вся эта некрофилия в России начинается как новое противостояние с западным миром, по большей части англоязычным. Это как выйти в Италии или Франции в майке с надписью на русском "Я люблю США".
ОтветитьДебилизм на марше и как сказал один мой знакомый, тоже бывший москвич, что это не Россия встаёт с колен, это совок поднимается из могилы.
ANDREI, 20:07, 22.08
Ответить"...это не Россия встаёт с колен, это совок поднимается из могилы."
За этот слоган тысячу плюсов Вам!!!
Дискуссия как бы закончилась.
ОтветитьВижу, начали появляться минуса к моему комментарию.
Жаль.
Вместо аргументированного ответа всего лишь безликий минус.
Видать, нет аргументов, а сссрию защитить хочется.
Ну так вот вам, минусующие, еще один комментарий.
"11 января 1970, газета «Правда»:
Главные пороки «развитого социализма» – это «хищение социалистической собственности, прогулы, злоупотребление спиртными напитками»".
Думаю, рука не поднимется проминусовать главного рупора сссрии.
Или вот это:
31 марта 1979, «Литературная газета»
Глава Союза советских писателей Г. Марков пишет о литературной трилогии Генерального секретаря ЦК КПСС: «Все мыслящие люди были потрясены книгами Л.И. Брежнева… книги Л.И. Брежнева оказали уже и окажут дальше положительное влияние на усиление мыслительного потенциала…»
Кстати, а вы читали трилогию Леонида Ильича Брежнева?
Потрясла она вас?
Вижу, трилогия Брежнева вас таки потрясла.
ОтветитьИ оказала положительное влияние на усиление мыслительного потенциала.
Ну что ж, удачи Вам, минусующие.
Так ваши совковые кумиры вместе с лучшим другом Адиком и развязали эту войну.Так что все вопросы к ним.И вообще то война унесла миллионы жизней,но принесла в совок прогресс в виде уворованных в Европе заводов.Практически вся автомобильная,сельскохозяйственная техника,это вывезенные с Европы предприятия.Так,что нечего ссылаться на войну.
ОтветитьКак уже эти байки про страшную войну достали. Но соглашусь, прокатилась - развязанная красными фашистами гражданская и потом красный террор
ОтветитьЯ уверен в Западной Германии было не хуже, в Японии было хорошо и скорее всего никто не говорил, что виновата война. Что же делал в это время совок, а он аки дурной клепал десятки тясяч танков, самолётов, рвался из последних сил в космос, делал ядерную бомбу и грозился всему Миру, помогал главарям комунякам, да и вообще всем проходимцам, тиранам, людоедам(людоедам - это не образное, это по факту), кто на халяву хотел поиметь от нищего советсвого народа во всех соответствующих странах Мира, стоило только поднять руку и сказать что строишь сосьялизм. Жить можно было не так как в США, но хотя бы раза в два хуже и это было бы очень хорошо для совкопитека.
ОтветитьПальмочки вспомнили? Ну ещё скажите, что они стояля у входа в ГУЛАГ, две, по бокам!
На минуточку, Америка воевала в Европе, Африке, самостоятельно очистила весь тихий океан от японцев, которые не чета вермахту, а до кучи кормила и вооружала Англию и голодный СССР по лендлизу, без которого драпала бы ваша красная армия до Урала. Так что хватит нести ахинею, лучше борща сварите и закусите
ОтветитьА какую территорию сысысэра захватили немцы,где шли бои? Я напомню ,дошли лишь до Москвы ,заняли относительно небольшую Европейскую часть ссср,а остальные територрии ? А Германию размудохали всю ,и вывезли все заводы и не только заводы ,всё что могли ,и немецких учёных и конструкторов итд итп(Хуго Шмайсервам в пример) ,и Германия к середине 50 х уже нормально жила ,практически восстановлена,и процветала,чего не скажешь про сысысэр! Так в чём причина?Может ответите ПРОСТО ЖЕНЩИНА, 11:52, 22.08
ОтветитьГермании досталось еще больше - но Германия развита еще лучше США!
ОтветитьМожна подумати, що до війни в СРСР люди процвітали, їздили на пляжі на власних автомобілях, на їхніх кухнях стояли комбайни, але прийшла війна і відкинула країну на 50 років назад.
ОтветитьТут конечно речь была о материальном. Вы правы, что Сталинский режим разрушил весь запад СССР (и Минск ведь не немецкие самолеты больше бомбили, а именно сталинские), а на востоке страны просто устроил большой концлагерь. А по "материальному": США потратили на ту войну, Вторую Мировую, больше средств, чем все союзники и противники вместе взятые. Да, они смогли это, так как сами свою страну не разрушали.
ОтветитьНо самый большой шок заключается в осознании факта, что совок фактически украл жизнь у нескольких поколений.
Ответить-----
Так, как украл лукашенко, никакой совок после смерти сталина не в состоянии был украсть.
СНОБ, 11:54, 22.08
ОтветитьУ вас жизнь не украли: вы живы - вот вам и радость.
А мои родичи сталина не пережили - сгинули все на Соловках еще в тридцатых!
Ну, я упоминал период после сталина, сочувствую вам. Да, жизнь не украли, не успели ещё, но изгадили изрядно.
ОтветитьВряд ли это можно назвать жизнью,Tanya, так существование.
ОтветитьVLAD CANADA , 19:30, 22.08
ОтветитьЯ имела ввиду, что если бы не революция 1917 года, многие смогли бы прожить свои жизни намного лучше.
Вышло так, что искореняя, уничтожая частную собственность, государственная гильотина уничтожала самый продуктивный, самый активный слой населения.
А кто и остался, того вынудили приспособиться.
Мне жаль мою маму.
Умная, хозяйственная, работящая.
Сама, без мужа, смогла купить сначала половину дома, а потом и целый дом.
Хоть и неказистый, но свой угол, как любила говаривать.
Была местной портнихой, шила день и ночь.
Так вот я думаю, что не будь революции, судьба моей мамы сложилась бы получше.
Вот так я размышляю...
В это время вся сесесер в колхозах-совхозах работала за трудодни, и большинство колхозников ходили босиком....
Ответить"В это время вся сесесер в колхозах-совхозах работала за трудодни, и большинство колхозников ходили босиком...."
Ответить...и строили коммунизмы-социализмы.Кстати, обманули наРОД, как и сейчас!
"зато мы делаем ракеты и перекрыли енисей..."
ОтветитьВЯЧЕСЛАВ, 12:08, 22.08
ОтветитьПочему обманули?
Вот смотрите...
Что хотели большевики?
-Чтобы вся земля принадлежала крупным хозяйствам, которые будут исправно сдавать зерно и деньги государству "за просто так" - выполнено;
-Чтобы рабочие работали за копейки, жили в нищете и не могли никуда сбежать (с завода, из города, из страны) - выполнено;
-Полностью контролировать периодику, книгоиздательство, образование - выполнено;
-Выстроить систему тотальной слежки за инакомыслящими - выполнено;
-Экспортировать природные ресурсы за рубеж - выполнено;
-Постоянно вести войны и войнушки разной интенсивности, чтобы расширять территорию и сферу влияния страны - выполнено.
ВЯЧЕСЛАВ, 12:08, 22.08___Нам всю жизнь в сесесере втюхивали "светлые идеи ильича" а по факту страна была концлагерь народов, или так же как и теперь ябатьки верят зомбированию от луки и его гэбнявой банды убийц. Тогда говорили - мы строители коммунизма , и мы имея глаза ниже пояса верили в это. А теперь такая же лабуда - срана для жизни, можем поффторить, мы самые лучшие во всём , в науке , в правосравии и т.д. а по факту невежды во всём , от мовы до истории, и есть у нас одно чувырло на которое эти невежды и равняются. А судить надо по делам , а не по слову халва в ожидании что станет сладко.
ОтветитьЯ помню как бабушка рассказывала про 39-й..Когда пришли голодранцы в анучах и впервые увидели сыровяленную колбасу и кумпяк....а еще кожанные ботики...все отобрали и пропили.Потом немцы пришли...Трое квартировали.Один -нацик конченый..но двое других не давали ему зверствовать,подкармливали из своего пайка детей.Бабуля ненавидела большевиков,не немцев.
ОтветитьИ зад подтирали лопухом. Была у этого же блогера статья когда в ссср появилась туалетная бумага.
Ответитья все детство советской "правдой" подтирался...потом и известия выписали...так и было.И ошейники у счастливцев из рулонов после часов трех в очреди в гуме...
ОтветитьСЕРЖА, ну уж так босиком. Обутые ходили ,правда в кирзовых и резиновых сапогах.Так ходили и в 50х-80х годах. Вообще-то в деревнях при советах жили очень тяжело, хорошего было очень мало. Сказать проще выживали. Просто не хочется вспоминать. Про нынешнее время хочется сказать- очень жаль потерянных в пустую этих 27лет от правления лукашистов, будьте вы прокляты нелюди
ОтветитьНА ХУТОРЕ, 12:11, 22.08_____В 81 году были на картошке в одной деревеньке километров двадцать от Березино, сентябрь-октябрь половина бабушек ходили в колхоз на работу босиком , сам видел, спрашивал у той у которой квартировали , почему босиком , ответила что сапоги резиновые купила, но они дорогие и нужно их беречь. Семидесятые и восьмидесятые помню отлично, тем более жил возле магазинов и помню что что за бурду там продавали - кирзачи, галоши ,кеды , и страшные туфли 😡🤣
ОтветитьМоему бывшему мужу сейчас 63. Он рос в деревне и ходил босиком даже поздней осенью из-за отсутствия обуви и денег на её покупку. Одежду ему шила мать-колхозница из какого-то выношенного старья. До школы у него была одна детская тоненькая книжка и одна игрушка - деревянный трактор. Из-за хронического недоедания он страдал анемией. Выжил благодаря регулярным переливаниям крови. Голодное детство отложилось у него на подкорке, потому он всегда жаден до еды и переедает при любой возможности. Моя матушка, к счастью, еще подростком вырвалась из деревни, выучилась на бухгалтера и тоже жила сложно, но у меня хотя бы было вполне нормальное детство в городе.
ОтветитьДа, недаром в США 50-е годы считаются "золотым веком". И Трамп манипулировал на ностальгии по тем временам, поэтому и набрал много последователей.
ОтветитьТе годы красиво показаны в сериале "Ход Королевы", кстати.
США сильно подняли промышленность на Второй Мировой, в то время, как Европа, СССР и Япония воевали.
На снимке с заправки черный Кадиллак (если не ошибаюсь, Series 61 Fastback), а на переднем плане Порш родстер 550. Это очень редкая машина. Кстати, в те годы стоила около 7 тыс, что на сегодня эквивалентно порядка 70 тыс. Это было не для среднего класса авто.
Но в целом с посылом статьи согласен.
it's true, золотой век в США продолжался примерно до середины 60х. И закончился с окончанием сегрегации и уравниванием цветных в правах в 64м году. Огромные деньги были брошены на пособия и прочие блага для них. Как раз в конце 60х заканчивается эра muscle cars: мощных тачек с крепким корпусом, до сих пор мелькающих в фильмах. С конца 60х начинается совсем другая жизнь. Поэтому Трамп и грустит по годам своего детства--1950м.
ОтветитьДа,Муж работает.Жена -домохозяйка.3-4 ребенка.Коттедж,машина или две.Одной зарплаты хватает на ВСЕ. сейчас нужно двоим фигачить как проклятым,что б двоих детей вырастить и успеть ипотеку закрыть до смерти...
ОтветитьЖаль, что у вас понятие о среднем классе Америки ассоциируется с бедными.
ОтветитьЯ работаю плотником и смог себе купить без больших напрягла пикап. Новый, 21-го года. По цене до озвученной вами совсем чуть чуть не хватает. А при учёте, что это в кредит и на 5-7 лет, то доп выплаты составили б $200 экстра в месяц. В среднем это или пара часов работы или(наихудшем) варианте пол дня.
Но поскольку мне порш не нужен ни при каком раскладе, то его я даже не рассматривал как покупку.
Да, вроде Кадиллак серии 61. Стоил тогда тысячи три, максимум 4. Это тоже очень много, но у Кадиллака не было тогда конкурентов (нигде в мире)
ОтветитьНо в целом это не фото случайных людей. Похоже, Порше 550 показан один из самым известным молодых актеров начала 50-х, James Dean, Джеймс Дин. Он любил гонки, а машина не совсем уличная, она для гонок "мощных малолитражек" (1-1.5л), их сделали меньше 100.
И этот номер 130 его убил в 1955, через 8 дней после покупки, когда он ехал на первое соревнование. с ним был германский механик от Порше, который выжил. Не стоило на этом ездить по хайвею.
Это символ середины 50-х.
Какое жили. Советским людям, кто жил в деревнях, а таких было очень много, только с 1970-х годов стали паспорта выдавать с возможностью переехать учиться, работать и жить в городе. До этого были привязаны к деревне, как рабы.
Ответитьда, только в 1974м начали выдавать паспорта. Сельчане отставали в культурно-социальном развитии. Поэтому возник стереотип "колхозника/деревенщины" , а у сельчан сложился некий комплекс неполноценности перед горожанами
ОтветитьЯ, сельский пацан, 1950 г.р., в 16 лет получил паспорт! Ну откуда апломба столько!
ОтветитьВы вероятно забыли...паспорт в это время Вы могли получить в совхозе,но никак не в колхозе.
ОтветитьМУЖИК, 15:20, 22.08
Ответить"Согласно положению Совета министров СССР от 21 октября 1953 года «О паспортах», был несколько расширен список местностей, где граждане были обязаны иметь паспорта. Кроме городов, районных центров и посёлков городского типа, паспорта вводились для рабочих и служащих, проживавших на селе, включая работников совхозов. Сельское население начало получать паспорта только с 1974 года, а в период с 1935 по 1974 год колхозникам не разрешалось переезжать в другую местность, и они были привязаны к колхозу и месту жительства[2]. Колхозники (общая численность которых всех возрастов, по данным переписи 1970 года, составляла около 50 миллионов человек, или 20,5 % населения страны), как и ранее, были лишены паспортов и свободы передвижения[3]. Они не могли без них покидать место жительства. Согласно пункту 11 постановления о паспортах это влекло штраф до 100 рублей и выдворение милицией. "
ворохом фантасмагорических мифов и говняными бесплатными хрущевками...
Ответить——————————————
Не такими уж и бесплатными. За них было заплачено рабским трудом с мизерной зарплатой.
Мирович возможно удивится, но в Минске в 50-х годах на ныне несуществующем Пушкинском поселке у моего приятеля был велосипед "Орленок", а в соседнем дворе у пацанчика был самокат на надувных колесах с сиденьем.
ОтветитьСейчас Мирович объяснит, что у вашего приятеля папа был партработником, а у пацанчика папа был гэбистом , да и вы тоже из семьи начальников. Простые советские дети катались на самодельных деревянных самокатах с колесиком из шарикоподпника, которые папы крали на заводах, за что их отправляли в ГУЛАГ.
ОтветитьТех пап, которые не крали подшипники - все равно отправляли: за то что могли украсть.
Сам Мирович жил в семье очень успешного дедушки-театрала, при Сталине поднявшегося. А потом, в девяностые, льготы, видимо, закончились. Вот он и кипишует.
ОтветитьВСЕ ЖЕ, 13:16, 22.08
ОтветитьМирович возможно удивится, но в ушах моей одноклассницы висели сережки с бриллиантами.
В 1975 году.
О чем это может говорить?
Только о том, что моя одноклассница работала в отделе рабочего снабжения (ОРС).
Попросту - работница торговли.
Да еще в городе, который снабжался по первой категории.
TANYA, 14:07, 22.08*********Танюша при всём уважении к Вам ,скажите , Вы в 75 году уже могли отличить бриллианты от того советского ширпотреба ?
ОтветитьСЕРЖА👊, 16:24, 22.08
ОтветитьЛюбопытный вы, однако...
Это была моя одноклассница.
А какая женщина не похвалится украшениями.
До 1 марта 1978 изделия с бриллиантами еще можно было наблюдать в ювелирных магазинах.
До повышения цен:
"...бензин на 100%, на кофе – на 445%, ювелирные изделия – на 60%, ремонт автомобиля и запчасти к нему – на 35%."
Потом было повышение 1981 года...и так далее.
TANYA, 17:06, 22.08_______Танюша , право смешно про бриллианты, но когда про кофе то вааще.... - вспомнил как в году эдак 75 были в гостях у дяди , его супруга достала банку растворимого кофе как некое чудо , оказалось что его ей прислала сестра из Польши , и помню разговор взрослых что кофе у нас нет, но сам видел как продавали всегда не обжаренный кофе в зёрнах. Для меня совдепия это вечный дефицит, блат и очереди.
ОтветитьСЕРЖА👊, 18:44, 22.08
ОтветитьМой посыл был не о них, не о бриллиантах, а о доступности роскоши, дорогих вещей только определенной прослойке советского общества.
Видите, даже вам смешно, что в 75 году кто-то обращал внимание на бриллианты.
Если у советских женщин их не было, это не значит, что они их не хотели покупать.
Я вам еще одну историю расскажу, улыбнитесь.
Моя сотрудница случайно попала в Югославию, по путевке.
Рассказывает:"Когда я зашла в магазин женского нижнего белья, мне захотелось упасть на прилавок и просить политического убежища."
Сейчас да, смешно...
TANYA, 21:27, 22.08________😊🤣👍👍👍
ОтветитьМирович не удивится. А вот Вам следовало бы. Иначе как можно было запомнить такую "мелочь" - наличие велосипеда/самоката, с глубокого детства. Видать целое "событие" было.
Ответитьиди ты... даже самокат был... и с круглыми колёсами, которые надувались ...и трудно поверить с ...сидением ?
ОтветитьАга и еще самокат с моторчиком😃
ОтветитьБыли такие самокаты , только денег на них не было , да и ставить некуда
Ответить80-й год. 10-и подъездная стандартная девятиэтажка.5 квартир на этаже. Мне 9 лет. Минск. 2!!!!! машины на весь дом. Жигуль копейка у мясника,работающего в продовольственном в 'Нестерке" на Горького, велосипед 'школьник' у его сынишки (единственный во всем доме), и волга(скорее всего служебная) у полковника кгб. Вот такой расклад.
ОтветитьИ да, катались мы на тележках с подшипниками.
ОтветитьСлышно было на весь двор!)
ОтветитьА как жили в Гондурасе в 50-х не надо сравнивать с золотым миллиардом.
ОтветитьДостаточно сравнить быт беларуской деревни в 1913 и потом,при большевиках...ну с этим же годом на уроках все время сравнивали...только почему то с точки зрения выплавки стали,а не благополучия людей...
Ответить1913, 15:07, 22.08******У меня сохранились фотографии с 1913 года мой прадед в шикарном костюме и туфлях (на галстуке типа дорогущей звезды возможно бриллиант), прабабушка была домохозяйкой одета очень красиво по той моде , пятеро девчонок в одинаковых светлых платьицах и у каждой на ногах высокие кожаные со шнуровкой ботинки, двое мальчиков в светлых распашонках, было своё поместье, работал только один прадед как тога называли на Любаво-Роменской жд .Помню когда моя тётя с подружками собиралась по ягоды или грибы, бабушка была этим очень недовольна и ругала свою дочку , говоря при этом что по ягоды и грибы ходят только холопы.
ОтветитьВ белорусских деревнях в начале 80х еще керосинки в ходу были. И в большинстве домов кроме радиоточки никакой техники. А самый лучший в мире пломбир в сельпо не доезжал, вместо него плодово-ягодное завозили, от которого потом пол деревни в хлам были к вечеру. Совко..... просто мечтают вернуться в те времена.
ОтветитьПолы в некоторых хатах были земляные! Хлеб сами пекли и раскладывали на доски, подвешенные под потолком, чтобы мыши и дети (!) не достали!!! У крестьян изымали всё подчистую! Помню мамины рассказы. На фото видно, что она светилась от худобы.
ОтветитьМоей семье, например, немало спосбствовали в жизни посылки из США от бабушкиной сестры. Помню одну посылку с куском ткани на несколько пальто. Бабушке здорово помогло, а она еще и детям.
Ответитьа всего-то не повезло родиться на 800км дальше, родился в болоте с колхозными дегенератами у власти, которые про....ли всё, что только можно было , и громадные долги, которые кто-то будет отдавать
ОтветитьКогда-то моих предков арестовали и выслали в Среднюю Азию просто потому, что они были богатыми. Через несколько поколений мне все же удалось вернуться назад в Польшу. Мы говорили по этому-поводу с начальником, предки которого родом из Вильно. Их тоже выслали, но они умудрились откупаться от охраны в поезде и убежать в Польшу. Вот так волей случая решаются судьбы поколений целой семьи. Но в наших силах с Б-ей помощью эти ошибки изменить.
ОтветитьОни наслаждались жизнью!
Ответить...а совки выживали и ...проклинали во всех бедах США.
ОтветитьА теперь ордынский совок вату в комментах катает :)
ОтветитьДык у нас вайна у галаве кажэнный день! ТО у бой с миравым имперализмам, то у бой за надои малака, то убой с пасеуной и уборочнай, то у бой з унутраними урагами иншадумцами! Охо-хо -хо, вся жизнь в борьбе!!!
ОтветитьНикто ни у кого ничего не украл. Идет социальная эволюция общества, в каждой стране со своей скоростью, да даже в каждой голове в пределах одной страны. Вы же не говорите, что ислам украл жизнь у нескольких поколений талибов. Именно поэтому и не получается насадить демократию - народ должен созреть, или доэволюционировать, когда созрело большинство. А пока не дозрело - будут жить соответственно, а представители дозревшего меньшинства уезжать из страны, чтобы жить с себе подобными. Посмотрите на старое поколение - они распад СССР оплакивают, страну великую потеряли, особенно в России. Вот и у нас, вроде как очень большая часть дозрела, но пролетариат чарки и шкварки пока не дозрел. Может, санкции помогут. Так что не надо никого винить. Каждый народ заслуживает свое правительство, но это не может быть применимо к отдельным людям. Если те отдельные не уезжают, а сражаются ради всех, хоть эти все и не ценят усилий, то они герои, как Навальный, Сахаров, Санников и т.д.
ОтветитьПусть мне ответят,среди кого этот блогер популярен? Ярый антисоветчик,который только то и успел родиться в СССР,даже и не жил в этой стране,кто привил ему такую лютую ненависть к государству,которое он не знает? Не трудно догадаться,на кого работает этот человечек.
ОтветитьИ на кого же он работает? Я например считаю, что работает он на себя. Деньги зарабатывает на своих постах. И никакой ненависти у него нет, просто быть не может, ибо он просто не знает того времени и по его постам видно, что все свалено в кучу. Но есть подписчики, есть репосты ... Это его работа.
ОтветитьНу вот я тоже лютой ненавистью ненавижу ссср, и родился я в нем немного раньше Мировича, помню в 3м классе нам Брежнева показывали по телевизору)), какой-то очередной знаменательный съезд проходил, а он там мямлил што-то)
ОтветитьИ помню ссср эту, и ненавижу, хоть и не прививал никто.
И да, я работаю на тех кого не трудно догадаться, и я, вместе с ними, победим)
такие дела
НИКА, я отвечу на твой простой вопрос. Этот блогер популярен среди людей. А вот совки его почему-то не любят за правду, а людям он нравится... за правду.
ОтветитьЧто делает л*кашист на Хартии? Совок это синоним зла и античеловечности.
ОтветитьНу сейчас, в штатах, на пляж на машине заезжать нельзя, парковаться на крыльце магазина тоже. И Порш купить средний класс как не мог, так и не может до сих пор. США уже не те, что были в 50-ых, социализм и халявщики победили (
ОтветитьЭто пляж Дайтона Бич - специальный пляж для авто, туда и сейчас только на авто заезжают, единственное - добавились требования по проходимости, иначе никто не проедет из-за застрявших машин
ОтветитьПостоянно вижу, как происходит посадка-высадка пассажиров у входа в магазины/ супермаркеты, в 5 метрах от туда начинается парковка
Порш этот тогда стоил гораздо дороже среднего класса авто, такая же закономерность и сейчас - можете купить порог в 2-3 раза дороже, чем те авто, которые покупают обычные американцы из салона (25-35К)
Социализма в США никогда не было и, возможно, не будет.
можно заезжать на машинах на пляж. Если заезды есть. Они почти везде есть.
ОтветитьВот пить на пляже нельзя, так что ябатек там не ждут.
Наш долг перед будущими поколениями - не жить в этом аду. Или борешься ни на жизнь, а на смерть, либо просто уезжаешь. Терпение - преступно.
ОтветитьА еще были такие изречения и девизы типа: " Америка катится в пропасть" и "Догоним и перегоним Америку".
ОтветитьЛюди не понимали зачем им догонять и перегонять Америку,если она катится в пропасть.
Все это конечно хорошо, но до комичного - какого черта в заглавном фото - Джеймса Дин на гоночном Porsche 550 Spyder, в котором он разбился буквально чуть ли не в течении часа..
ОтветитьНикогда ни в одной стране при долбаных комуняках народ не жил а сами они всегда жировали. Народ для них всегда был быдло и чернь. И не надо про то что это фейк и в совке все было хорошо- никогда такого не было и война здесь ни при чем. В Америку брат моего деда из Польши бежал в 39 году так уже в 45 была и семья и работа и дом и все как на фотке. Так что савко***ы рассказывайте эти сказки таким же как сами а нормальные люди знают как было и как есть.
ОтветитьХотелось бы, чтобы Мирович показал, как жили низшие классы в США того времени
ОтветитьНу, хотя бы как жили в США в 50-е, в примерно нашем климатическом поясе, зимой морозы под -30, а летом грязь и дожди....
ОтветитьЗимой они еле выживали в - 30... - не было валенок и ушанок...
ОтветитьНизшие классы жили в то время ужасно - не больше одной машины на семью и котедж не выше двух этажей... можно им было только посочуствовать...
ОтветитьВ пятидесятых стало нормой машина на каждого "водителя". Один автомобиль на семью у "рабочих" - это норма середины 1930-х.
ОтветитьКогда в 1945 опять стали делать автомобили для народа - их быстро стало очень много. Ведь из-за войны стало больше работников, на заводы пошли женщины, мужчины были призваны (и больший процент, чем в СССР). Работа женщин стала одним из "положительных" результатов войны, тем, из-за чего в США так взлетело "материальное благосостояние" после войны.
Короче,жили лучшие,чем беларусы в 20-х 21 века в "стране для джизни"!..Если не брать членов банды таракана Фенчука!!
Ответить"Заправка в США, 1955 год. На снимке — авто обычного американского среднего класса." !?
ОтветитьСредняя зарплата в США в середине 1950-х состовляла около 300 долларов.
Новый Porsche 550 Spyder стоил невероятную сумму в 6800 долларов - большие деньги еще в 1950-х годах.
В 2012 году Spyder 550 был продан за 3,685 миллиона долларов. На аукционе Gooding & Company в марте 2016 года американский актёр Джерри Сайнфельд 550-060 продал за 6 миллионов долларов, сменив владельцев за 5,35 миллиона долларов.
Юрась з пад Лиды,а вы не помните какая зарплата была в сысысэр в 1960-80 гг и сколько стоил жигуль? Так в штатах в 50 и зарплата больше и порш дешевле чем жигуль!
ОтветитьВы 6800 разделите на 60, 72 или 84. Это количество месяцев кредитования.
ОтветитьПолучите суммы 113, 94 и 81 соответственно. И это без учёта первого взноса.
В Америке система кредитования развита давно, за кэш никто машины не покупает(даже б/у за редким исключением берут). Кроме системы кредитования есть кредитная история и кредитный рейтинг. Поэтому люди стараются брать кредит на авто, чтобы улучшить свою кредитную историю и когда подойдёт время брать кредит на жильё получить низкий процент.
Средняя зарплата в РБ сейчас эти же 300 долларов. Какую новую машину я могу себе позволить за 6800 долларов????? И сколько стоит новая, хотя бы, "Лада"????
ОтветитьПоклонникам настальгирующим по сэсэсэры стоит напомнить про денежные реформы, как государство решило ограбить население союза, поменяв 50-ки и 100-ки за ночь в январе 1991г. А потом и вовсе обесценить все вклады на сберкнижках.
ОтветитьВот те бабка и Павлов день!
Описание быта - одно, а сравнение - другое. Сравнивать можно сравнимое.
ОтветитьИ в самом деле, разница несравнимо велика!
ОтветитьО как бомбит у некоторых совковичей-уверен или тогда были не на простых должностях или мама папа.Так же там все происходило.Ну и о чем спорить господа?Что вы пишите ахинею всякую в которую ни тогда и не сейчас никто не верит.Совок это дерьмо которое пытаются продолжить и сейчас уже не пытаясь завуалировать.Смешно вас было читать отминусованные не с проста ж люди минус ставят..В своем мирке так и живете.Мирович все правильно делает-надо что б у вас упырей хоть на старости лет побомбило-кровалол в помощь
ОтветитьОтвечу. Не знаю, что там было при совке, когда все в лаптях ходили и у кого папы с членовозами. Я был простым пацаном. Пришел в 85-ом с армии. За 5 лет работы на стройке на спецтехнике построил квартиру (выделили бесплатно, т. к. крупный завод строил своим рабочим, тем более строителям), построил дачу 2 эт(участок бесплатно от завода) ., гараж в кооперативе в черте города(был мот с коляской). Поработать пришлось однако. Может сейчас где такие блага раздают?
ОтветитьСудя по тому, что ольгинские обмороки снова подключали свои автонакрутки, не просто бомбит. Коммунарско-фашистские фанаты гулагов исходят на г****.
ОтветитьОдна наша бабушка жила ещё как она говорила за польским часом, рассказывала, когда пришли красные, им очень понравилось сливочное масло, они его раньше не видели, ходили по домам и просили, дайте жёлтого сала. Это о чем то говорит?
Ответить?
ОтветитьОтдай коммунистам пустыню Сахару - через год начнут за границей закупать песок…
ОтветитьПутлер народец Мордора подкупает перед вырабами(19 сентября): по 10000 деревяшек- пенсионерам, по 15000- военным и полицаям.
ОтветитьУ сипатого научился...молодец.
А когда в СССР люди жили нормально? Переворот, гражданская война, разруха, уничтожение крестьянства, голод, снова война, голод, разруха, кукуруза и отсутствие паспортов у крестьян, застой и затем полный развал. Вот и вся жизнь за 70 лет правления коммунистов. Десятки миллионов жертв и в результате эксперимента полный тупик.
ОтветитьПо итогу пятидесятых годов США запустили и вернули человека на Луну -???? это что ?
Ответить----------------
ну и добавлю. жил я в штатах пару лет. такие же там люди и так же не счастливы как и у нас. материальным счастье не измерить.
вспоминая лица своих предков и видя занудство нынеживущих , ну не знаю кому тяжелее....