19 мая 2024, воскресенье, 4:54
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 47
+32 +
Big_Sister, 9:21, 12.06

"Что касается уроков, то наверняка в следующий раз белорусы не будут снимать обувь, когда становятся на лавочки, будут действовать иначе, когда придет следующая волна."

- Да, обувь можно будет не снимать, если предварительно подстелят последний номер "СБ"! ))

Ответить
+55 +
талаш, 10:12, 12.06

На этот раз будут снимать оружие с предохранителя!

Ответить
-51 +
12v, 10:12, 12.06

Кто-то не умный стал на лавочку, все подцепили это и тыкают этим теперь в нос бел. протестующим. Ну может хватит уже, а? А вообще нормальный человек на лавочку залезать с ногами не будет, даже без обуви, т. к. еще с детства учат, что лавочка предназначена для сидения.

Ответить
+33 +
Бефар., 13:34, 12.06

...иногда лавочки могут и разобрать на брусья, которыми нужно громить врага для достижения свободы или сооружая баррикады..., а не смотреть на неё, думая, что она только для сидения.

Ответить
-14 +
tasman, 15:29, 12.06

Действительно, далась им эта лавочка. От Шендеровича не ожидал. Наличие культуры ставят в вину беларусам. Долб.....! (прошу извинить, бо достало)

Ответить
+11 +
Метафора, 17:21, 12.06

Это же метафора!

Ответить
+4 +
Ян Норман, 20:47, 12.06

Ды дасталі ужо з гэтай лавай!Як раз пад час увядзення у абіход "невероятнымі" лозунгу "Толікі мірны пратэст!" і наогул згортвання пратэсту быў выпушчаны у інтэрнэт гэты пастановачны здымак.Забудзьце пра яго ужо нарэшце рэшт.

Ответить
+66 +
Федя, 10:26, 12.06

Мирные протесты только там, где люди боятся. А если боятся - уже можно сворачивать удочки: ничего кроме жестоких репрессий этот протест не даст.
Протест дает результат только тогда, когда горят шины, разбиваются витрины, поджигают авто... Как во Франции "желтые жилеты". Как Майдан в Украине в 2013. Это и есть тот сигнал власти: "с вами будет то же самое" Власть понимает: "этих ничего не остановит" и начинает бояться протестующих. Властьдержащие начинают бояться даже не потери власти - а этих, доведенных до отчаяния, протестующих и либо спешно делают ноги (как Янук) либо идут на уступки (как Макрон)
Нигде и никогда мирный протест не дал ожидаемых результатов. Это понимают даже в сейчас, в демократических странах: забастовка, перекрытие движения и угрозы в сторону властей "Будет хуже, если не примете наших требований сейчас"

Ответить
+2 +
Слышишь?!, 17:47, 12.06

Вот давай витрины и др чужую собственность не трогать! - Битыми витринами улицу не перекрыть, только потенциальных спонсоров оттолкнёшь и разоришь, а люди таки работали, не на бюджете сидели.

Чужое дербанить - чем омна лучше?

Ответить
+3 +
Счетовод Вотруба, 20:49, 12.06

В этой стране один собственник,и все витрины принадлежат ему.

Ответить
+1 +
Trifon, 1:05, 16.06

Конечно было большой ошибкой для 200т. и лидеров не захватывать телевидение и дом правительства..первый блин комом,но второй раз (а он будет)каждый выйдет с оружием.Каждая прикорытная *** будет ходить и оглядываться за беспредел..

Ответить
+37 +
Кроссовки как символ, 10:38, 12.06

Даже до умного Шендеровича не дошло, что культура в снятии обуви -это не ошибка наших героических девочек, это огромный политический протест восточным грязным оркам, стоящим с броневой техникой на подходе в протестующий Минск 2020 года. Снятие обуви, чтоб не пачкать лавочку, это с молоком белорусской матери. И это самый красноречивый жест против грязи, хаоса, разрушений, что принес русский мир сейчас в Украину. Приносил в Чечню, в Грузию, в Сирию. И готов приносить дальше в любое место земной цивилизации. Наши протестанты делали это, даже сами не подозревая, насколько это было символично, что и подтвердило время. Поэтому знаком белорусской революции 2020 должны быть именно кроссовки под скамейкой. Белорусские художники, откликнитесь, изобразите этот символ. В нем глубокий смысл победы цивилизации над теменью.

Ответить
+3 +
Федя, 11:05, 12.06

"кроссовки под лавочкой" - это признак страха. "А что я? Я ничего не далал! Вот, хотел только посмотреть, даже кроссовки снял, залезая на лавочку... Я тут так, мимо проходил" - Это страх взять ответственность на себя! "А я ни при делах!"
А когда человек поджигает шины и громит витрины - он знает что совершает преступление против властьдержащих. Он уже взял на себя ответственность за свои действия, за свое будущее. Он не отступит. Ему терять нечего и он пойдет до конца.
Даже в демократических странах власть отдают с трудом. Вспомните что было, когда Трамп проиграл. Сколько грязи льют друг на друга в предвыборных кампаниях. Все средства хороши для удержания власти
А вы хотите чтобы диктатор в стране, где уже давно нет понятия "закон", просто ушел только потому, что ему сердечек пальцами накрутили?

Ответить
+20 +
даёш движуху!!!, 11:36, 12.06

Да, громить витрины - вот это настоящий протест и "преступление против властьдержащих", все лежат и бояца.

Жаль, что украинцы ещё так не прозрели и не разбили за время Майданов ни одной витрины, все магазины и кафешки работали - вот и протесты у них получились какие-то пресные, даже беларусам не нравятся.

ФЕДЯ, 11:05, 12.06, или ты - из России?!

Ответить
+61 +
Федя, 12:24, 12.06

Вы были в Киеве во время Майдана? А я был там. И видел своими глазами как люди жгли шины, бросали брусчаткой в силовиков, строили баррикады. И правильно делали!!!!!!! Потому что силовики шли на безоружных людей с оружием и стреляли по-настоящему. И точно также было в Беларуси в 2020. Только украинцы бросали в этих зверей брусчатку, а в Беларуси - цветы
В Украине на Майдане погибло более 100 человек. И они погибли не зря.
В Беларуси в 2020 также погибли люди. Скажите мне, умник, во имя чего они погибли? Чтобы сейчас в тюрьмах сидели тысячи их соратников, а остальные тихим сапом и дальше сопли жевали? кто сейчас поддерживает Николая Aвтуховича? А ведь его плешивый реально убить может.
А.. что тут говорить..
Давайте еще будем перед входом в СИЗО разуваться. Мы ж культурная нация.

Ответить
-43 +
Олег, 13:17, 12.06

не было оружия у беркутовцев и они не стреляли.
поэтому их убивали и сжигали что видно на видео.

Ответить
+28 +
nwail, 13:44, 12.06

Больше парашу ТВ надо было смотреть.

Экипированные вв для разгона жли не просто так, а за дикую жестокость и превышение полномочий - когда те раздевали, избивали и безоружных в наручниках, либо добивали и калечили уже нейтрализованных людей. И вывозили за город пытая и угрожая убить. Причём многократно, до того, как начали жечь в ответ. Ещё и с привезенными в Киев титушками. Беркутовцев ненавидели именно за это.

И это ещё было на фоне, когда сами протестующие не один раз не давали добивать уже раздетых и нейтрализованных ребят из вв.

Ответить
+35 +
Федя, 14:07, 12.06

Да ну!!??? А Небесная Сотня? Сами застрелились?
А может и в Беларуси ОМОНовцы бросали цветы? Только вот в Бресте, например, очевидцы с доказательствами - говорят, что стреляли по окнам, по балконам настоящими пулями. А те, что погибли от резиновых пуль? А те избитые, уничтоженные психически, изнасилованные дубинками - это даже хуже, чем если бы убили...
С такими мразями как плешивый, путин, янукович - только силой. Они трясутся за свою паршивую шкуру так, что готовы мать и детей продать. Они патологические трусы. И они боятся только силу массы народа.

Ответить
+24 +
Краб, 13:26, 12.06

Вам же пишут, во время Майдана 2004 года тоже были только ленточки и шарики, но, тем не менее, мы победили. Майдан 2013 года до 16 января был исключительно мирным. Протестующих просто избивали и убивали. Три месяца на морозе это не две недели прогулок в августе. И только 16 января, когда приняли репрессивные законы Майдану не оставили выбора. У нас духу хватило пойти на БТРы, а потом на автоматы со щитами и палками. И сейчас и в Херсоне и в Мелитополе и в Энергодаре люди с голыми руками шли на оккупантов. Так что учитесь.

Ответить
+9 +
Федя, 16:45, 12.06

Ну да. и Майдан в 2004 был по поводу "неправильного" подсчета голосов между Януком и Ющенко. И к чему эти шарики-цветочки привели? Правильно. Янукович в конце концов пролез на пост Президента. И чем все закончилось? кровавым Майданом. Без шариков и цветочков.
И все эти Майданы были потому, что украинцы в конце концов перестали бояться, перестали верить в пустые обещания. И мир еще увидит характер украинцев после войны, на ближайших президентских выборах. Не удивлюсь, если будут кандидатов рентгеном просвечивать и всю подноготную до дальних родственников перетряхивать.

Ответить
+3 +
Феде, 22:37, 12.06

Наконец хоть в 3-м посте Вы не сказали про разбитые витрины. В Киеве никто витрины не разбивал и частные автомобили, кстати, тоже не жег. А так, в остальном, все верно.

Ответить
+22 +
nwail, 12:06, 12.06

Зато не разгромив свой город, узнали кто есть кто - и кто был мудаком - расстреливая и убивая безоружных.
И анархистам и их сторонникам громить надо было не витрины, не остановки, и палить шины возле здания правительства, а блокировать части МВД и места своза незаконно задержанных людей, не просто метать брусчатку и палить шины, а разоружать ОМОН в районах, блокировать тонированные бусы без номеров, а также омоновозы, спускать им шины, переворачивать, сжигать н...р, бить морды тихарям в масках, утаскивающих людей, чтобы их избить в укромном месте, освобождая задержанных, а не писать тут свои опусы про признаки страха.
Что вместо анархистов обычные люди и делали, попадая в итоге в тюрьму.

Ответить
+15 +
гришка, 14:07, 12.06

В отличие от Украины синепалый сразу изолировал всех лидеров способных сделать белорусский майдан. Протестом фактически управляла Света и Стёпа Нехта. Если бы на свободе были Статкекич, Северинец и Тихановский, то был бы майдан стопудово. А без лидера любой протест сливается. Даже Некляев обращался в штаб Тихановской с предложением о создании единого центра управления протестом. Там его послали, сказали что ты дед ничего не понимаешь, у нас всё децентрализовано. Ну и слили протест своими променадами по Минску. И тут вопрос это была здрада или полное непонимание политической ситуации?

Ответить
-2 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 15:45, 12.06

Сказал хозяин в кремле слить протест, мол план меняется Они и слили. Нужна ли им была победа? Нет.

Ответить
+8 +
nwail, 16:19, 12.06

Всё нормально было с протестами. Как и в 2013-2014 в Украине они были децентрализованные - лукомол долго ничего не мог с ними сделать.

Арест, изоляция лидеров был предсказуем, в рот Свете и Степе или кому-то ещё смотреть не надо было, жаловаться что слили тоже, а думать самим головой, и заранее готовиться, что делать, когда лукомол будет смотреть и в телеграм и в хартию и куда-либо ещё и наглухо выключать мобильную связь и интернет.

Децентрализация должна была продолжаться, не глядя на то что берут в плен, а те кто покрепче, активно не должны были давать брать людей в плен и думать как достать людей из каталажек.

Ответить
+2 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 17:29, 12.06

Тогда сложно было доказать, что Свете и Степе, или кому-то еще не надо смотреть в рот. На какой-то момент я сама подумала, что это все может сработать. При условии, если от хождения с флагами мы перейдем на другой этап, радикальный. Посмотрела, что за это такая новая оппозиция, и теперь за эту мимолетную мысль мне стыдно. Можно много предположений сделать до самых кровавых, что бы произошло тогда, если бы народ наплевал на этих недолидеров. Про реакцию россии тоже не стоит забывать.

Ответить
+9 +
ФЕДЕ, 14:09, 12.06

Федя, ты, наверно, всегда окурок на землю бросаешь, а с детства - обертку от мороженого. Путаешь чистоту как основу культуры и цивилизации с вооруженной борьбой культуры и цивилизации с некультурой и нецивилизацией, никто не спорит, что эта силовая борьба нужна, но нужна как гарантия той же цивилизованности и культуры с ее основой чистоты и символом кроссовок под скамейкой.

Ответить
+2 +
Плюсую, 17:30, 12.06

Если победит другое быдло, то ничего и не изменится. В той же яме страна останется. Быдлофюреру интеллигенция как бельмо во глазу была, он её изводил как мог, чтобы на их фоне столь позорно не выглядеть. Двлее обыдлячил все структуры власти через сми.

Ответить
+30 +
миндовг1, 13:09, 12.06

Кроссовки как символ, 10:38, 12.06

Поддерживаю эту мысль. Чистота, аккуратность и толерантность - такой же бренд белорусов, как и драники. Это именно то, что является ментальной границей между нами и восточным соседом. Между цивилизацией и ордой. Мы - европейская нация!
Ни в Чехии, ни в Польше не было большой крови при смене режимов. Были забастовки и относительно мирные митинги. Что же касается "желтых жилетов" Франции - а кто там был участником этих погромов? Бывшие выходцы из колониальных стран, арабы. Неужто нам нужно уподобляться таким людям?
Ну стал бы народ в августе 20-го бросать булыжники. Что дальше? Хунта утопила бы в крови страну и ввела комендантский час с расстрелами за нарушение этого режима.

Сейчас у белорусов замаячил шанс получить оружие с Украины. И вот тогда с упырями будет другой разговор. Воевать надо с умом. И беречь жизнь каждого "сапрауднага" белоруса.

Ответить
+2 +
Іна, 16:06, 12.06

Не час кідаць апельсіны перад свіннямі!

Ответить
+41 +
Прикольно, не совсем, 11:03, 12.06

Десятилетие, зная не по слухам эту банду захватившую власть, писал здесь что только радикальная, беспощадная движуха сможет смыть эту недовласть. Что нужно быть готовыми к жертвам, возможно большим, возможно даже собой. Собирал кучи минусов и критики за подобный взгляд, после 2020 перестал, так как понял что к слепым и глухим взывать бесполезно, пока они не вылечат свой детский наивняк. Теперь лишь наблюдаю как браво зазвучали призывы радикальных мер, сколько поддержки, плюсов у них. Долго взрослеем, народ.

Ответить
+17 +
Nasty, 14:12, 12.06

У всего свое время. Нельзя ожидать от народа, готового в большинстве своем к мирному протесту, военной самоорганизации и разбора брусчатки. Тем более организованного силового сопротивления карателям.

Репрессии идут неспроста - ведь каждый омоновец знает, что его сдадут соседи и коллеги, как только режим даст слабинку и начнется движение. Что друзья и родственники тысяч арестованных думают, как помочь порешить с режимом. И, да, как более эффективно использовать те самые скамейки в следующий раз.

B оккупации нет смысла проводить мирные протесты, да они и не идут. Зато есть смысл создавать подполье, собирать информацию, продумывать будущие акты сопротивления. Это есть. Оккупанты стараются запугать население тюрьмой, пытками и смертной казнью - совсем как при фашисткой оккупации. Чем такое кончается, мы знаем.

Ответить
+33 +
БелАрус, 11:13, 12.06

Всё уже давно понятно, что в августе 2020 беларусы бы не победили ни при каких обстоятельствах, просто потому, что путлер уже тогда знал, что Беларусь под руководством сипатого ему нужна как плацдарм для будущего нападения на Украину. А с оппозицией такой вариант не прокатил бы.

Ответить
-5 +
IR, 11:40, 12.06

"Долго взрослеем" - это не про белорусов. Это совсем тупое ( извините !!! ну нет !!! других синонимов в данном случае) утвержение того, кто засел в Беларуси и ничего про белорусов не знает. Ни истории, ни традиций, ни культуры. Беларусы уже очень давно взрослые. А те, кто этого не знают и не видят и пытаются навязать взросление из непонятных фактов - идут вслед за русским кораблем туда откуда они и пришли. И я сейчас не про тех людей, которые живут в России. Все мои знакомые русские люди - глубоко порядочные люди и тоже "снимают тапки при виде лавочки". А Шендерович очень по - умному пропиарился на этом фото. ... ...после того как белорусов убедили в том что им надо взрослеть. А кто из белорусов пропиарился в результате этой фотографии. Кто из этих белорусских ребят, кто на фото пропиарился? Кто пиарится на достаточно взрослых и порядочных белорусах, которые сняли обувь во время революции. Где эти ребята. За снятые тапки я надеюсь в тюрьму в Беларуси еще не сажают?!

Ответить
+22 +
*****, 12:44, 12.06

В следующий раз белорусы пойдут громить структуры т.н. союзного государства, резиденции агрофюрера, верховный совет, исполкомы, советы народных депутатов, сельские советы и другие органы власти фсбэшной агентуры. Захватывать телерадиокомпании, почтовые отделения, блокировать воинские части.

Ответить
+2 +
сгинь орда, 15:41, 12.06

А ещё здание в начале улицы Нововиленской.

Ответить
+7 +
nwail, 16:37, 12.06

Почему обязательно громить? Что за деструктивные мысли.
Их надо забирать себе и использовать по назначению - там есть всё готовое для функционирования органов самоуправления и проведения дальнейших судебных дел. В хозяйстве всё пригодится.
Берите пример с Майдана 2014 - там наоборот старались охранять административные здания, сохранять связь, оргтехнику, документы, денежные средства.
Даже бюрократов и депутатов можно брать в условный плен, вербуя среди них верных сторонников.

Ответить
+18 +
Vrahluki, 12:58, 12.06

"- Что будет с Украиной после войны?

- А с Украиной после войны будет все хорошо." И с Беларусью тоже.Откинет копыта,ну побудет качаниха до выборов,а повторить на выборах 2020-й мы не дадим,если надо,встанем на лавочки,но не с цветочками,а с булыжниками.

Ответить
+43 +
Сема, 13:04, 12.06

Во время протестов в 2014 в Киеве протестующие
• Не громили свой город!!! На что намекает "nwail, 12:06, 12.06". Погромы - наглый фейк! Вбитый путинскими пропагандонами в моск россиянам и белорусам в 2014. Поэтому в 2020 все оппозиционные СМИ РБ шарахались от слова "майдан". До сих пор.
• Не били витрин магазинов! Более того сами продавцы этих магазинов помогали продуктами, лекарствами и чем могли протестующим, либо были сами среди них.
• Не жгли авто! Как пишет Федя, 10:26, 12.06 о Майдане 2013: "разбиваются витрины, поджигают авто... " Тем более собственность своих сограждан. Был "Автомайдан".
Среди протестующих был ОСОЗНАННЫЙ порядок, дисциплина и порядочность. Они организовались в "сотни", было внутренне управление. Провокаторов и мародеров вылавливали сразу. Потому что протестующие в 2013-14 украинцы не маргиналы, а ГРАЖДАНЕ, с образованием, своим бизнесом, доходами и .. СОВЕСТЬЮ!
Хватит ЛЖИ о Майдане и украинцах, как о буйной животной стихии. ХВАТИТ !

Ответить
-10 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 15:38, 12.06

Глупо думать, что при таких протестах не пострадала ни одна витрина или машина.

Ответить
+7 +
nwail, 18:34, 12.06

На самом Майдане так и было, до начала применения боевого оружия. Работали кафе, наземный общественный транспорт, на нём можно было подъехать на площадь, метро. Если мне не изменяет память, работали даже банкоматы - когда на площади стояли палатки и уже были баррикады. Три месяца так было, можете себе представить? Даже российские триколоры были.
Именно революция достоинства, а не сборище маргиналов, как показывало и рассказывало БТ, рашаТВ (РТР24 в частности, приглашая всяких ублюдков рассказывать сказки, по которым плачет УК РФ за розжиг) и некоторые украинские каналы.
Поэтому российское руководство до сих пор плющит, чтобы его свои же граждане не скинули таким же образом в мусорку истории.

Ответить
+12 +
Світлана, Київ, 15:10, 12.06

очень интересная статья и вывод: Шендерович нас, беларусов и украинцев, назидательно учит формам протеста (мы с вами, дорогие сябры, проходим их по-полной программе в реальном режиме в соответствии с каждой конкретной ситуацией, набираясь опыта, набивая шишки, платя кровью, теряя родных...).
почему в своей относительно родной московии он не продемонстрирует эти формы и методы? и не докажет их эффективность т.с. "не в лабораторных условиях" в удалённой безопасности, а реально под обстрелами?
теоретически Шендерович - небездарный публицист.
но разве можно теоретически научить навыкам вождения, охоты, войны, выживания?

Ответить
+11 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 15:24, 12.06

Судя по комментам беларусы все еще надеются на мирный протест. Не хотят рисковать и сражаться за свою страну. С таким подходом, мы никогда не будем свободны. Когда СССР пал, мы получили независимость, но вскоре потеряли. Потому что она досталась легко, и мы ее не оценили, а теперь кусаем локти. Теперь вырывать свою страну из под россии надо будет, как украинцы. Украинцы отвоюют свою страну и все наладится, а мы и дальше будем питать надежду на кого-то.

Ответить
+2 +
alex, 16:13, 12.06

читаю комменты и просто в ужасе.вы понимаете что вас вообще все.в Украине,в раисе,в Польше,где угодно тупо троллят из за цветов и лавочек?))политиканы просто дипломатично этого не говорят.одни только кацы и миловы попрятались в кусты когда непобедимый мирный протест не победил а оглушительно провалился.ставят в пример как ни в коем случае делать нельзя)лол

"свой особый цивилизованный путь","мы не майданутые,мы невероятные"(!!!!),и так далее ахах))просто абсурд,все цивилизованные страны свою свободу с мясом выгрызали!!!!а не по лавочкам ползали.

Ответить
-2 +
я, 16:35, 12.06

еще самый прикол когда бабы целовали красауцев и дарили цветы этим животным

Ответить
+11 +
миндовг1, 17:20, 12.06

Бабы у Вас на селе. А белорусские женщины, девушки, чьи-то сестры, чьи-то матери - стояли в сцепке и отсиживали потом за это срок, подвергались издевательствам омона. Честь им и хвала, сделали все что смогли.
Женщин наших может критиковать только тот, кто сидя на диване пьет пивасик и смотрит по тв Гришу Азаренка.

Ответить
+9 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 17:17, 12.06

Невероятные это точно...) Все это было сделано, чтобы народ чисто походил с флагами, и выпустил пар. Ведь после 9 августа стало понятно, что кремль решил луку оставить, и надо убить протест. Вот народ походил, когда стала холодная погода, все закончилось. Лука в результате этого стал более сговорчивым. До 2020 г лука был более живой, когда нес свои речи, исходила от него энергия, что он хозяин жизни. Мол всем задаст. А теперь он померк, видно путин на него тогда нажал не слабо.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован