13 января 2026, вторник, 3:43
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 44
+12 +
Тесла, 9:56, 8.11

Чего ныть теперь. Забей на бывшего друга и его мамашку и живи дальше, не наступая больше на грабли.

Ответить
+29 +
Алексей ко , 11:04, 8.11

Вот "советчик"!!! Ты, наверное, и есть тот "друг", который ему должен!

Ответить
+6 +
курица верит-, 13:23, 8.11

поверишь людям будет то что с курицей а курица верит...в человека

Ответить
+19 +
Следопыт, 10:05, 8.11

> Он работает программистом в Польше,

так где его посадили, друга-то, в Польше? и куда он сбежал из-под подпсики о невыезде? в гондурас?

Ответить
+54 +
Moby, 10:08, 8.11

Людям надо верить! Но деньги в долг давать не надо, и тогда вера в людей не пострадает :)

Ответить
+48 +
Xenos WIGHT, 10:34, 8.11

- Здравствуйте, это вы выдаёте кредиты на доверии?
- Да, мы. Сколько вам нужно?
- И что, реально без всякого обеспечения, залогов, поручителей...?
- Нет, мы же вам доверяем. Будете брать?
- Давайте миллион, на год! А вот всё-таки, если я, например, по каким-то причинам не отдам?
- Ну вам же потом стыдно будет перед господом, когда перед ним предстанете.
- Так это ещё когда будет...
- Сегодня у нас какое число? Шестое марта? Вот к шестому марта следующего года не отдадите - седьмого марта сразу и предстанете.
©

Ответить
+36 +
%%, 10:42, 8.11

Если имеется расписка от женщины (мамаши друга-прохиндея), то теперь подавать в суд надо на неё. Сразу вернёт! Наверняка у неё есть заначка. Или она у кого-то займёт :)

Ответить
+11 +
сержа👊, 10:42, 8.11

«Хочешь потерять друга — одолжи ему денег»
Был у меня такой же друг, за двадцать лет общения ни разу не подвёл, но жена его как-то предупредила чтобы "другу" не отдалживал крупные суммы денег, что не любит он возвращать деньги, так оно и вышло - возвращал он мне год, мотивировав что его новая жена типа беременная , поначалу он даже съехал из города, и только когда нашёл его бежать ему уже было некуда, вернул .
Зачем нужны такие "друзья" на которых нельзя положиться - к примеру у которых нельзя отдолжить денег, или которые не отдают долг , гнать таких надо. А этих шибко грамотных которые поучают чтобы не давали в долг даже слышать омерзительно .

Ответить
+3 +
Xenos WIGHT, 12:27, 8.11

В таких случаях рекомендовано обращаться в ближайший музей :)

Ответить
+30 +
Денисенко, 10:47, 8.11

Мне хватило одного кидка от такого "друга", правда на существенно меньшую сумму. Зато теперь хорошо начал различать в любом разговоре, как тебя подводят к моменту, когда попросят денег.

Ведь почти никто (кроме профессиональных мошенников) и никогда не просит деньги без некой подготовки собеседника. Всегда начинают сначала ходить вокруг и около, описывая собственные беды. И в этот самый момент я обычно спокойно говорю "Жаль что не смогу помочь тебе деньгами, нет у меня такой возможности. Попробуй взять кредит в банке." Т.е. не отказываю после того, как попросили, а предупреждаю возможную просьбу.

Сейчас банки охотно дают кредиты кому попало. И уж если человеку в кредите отказывает банк, то это самое верное подтверждение, что он и вам деньги никогда не вернет. Ну а если "друг" подсознательно рассчитывал вас кинуть, то стоит задуматься - а нужен ли вам такой друг?

Ответить
+4 +
Виктор, 12:09, 8.11

кому попало? шутите, да? зайдите и попросите денег будучи ИП или самозанятым - это нелюди уже в местной системе координат.. банку нужны гарантии что вы деньги вернете и им надо знать ваш источник дохода.. откуда знаю? я сам самозанятый :)

Ответить
+2 +
Виталий, 12:53, 8.11

Ой да ладно сказки рассказывать! У меня как у ИП, постоянно висит в онлайн банкинге предложение от банка немедленно получить немалый предодобренный кредит наличными на карту без визитов в банк. У одного банка исчезнет, так от другого сразу появляется. Может надо действительно свои доходы банку показывать, не?

Ответить
-1 +
Анка, 13:15, 8.11

А проценты какие? Не думаю, что меньшие, чем на депозитах.
На самом деле, если касается каких-то серьёзных ьрат, га расширение бизнеса или покупку недвижки, буть ты хоть физлицо, хоть ИП, выгрызать придется зубами.
А мелкие суммы, как я называю "на пожрать в ресторане", равные стоимости среднего ноута - те да, выдают с закрытыми глазами. Потому что дать легко, выплатить тоже, а подмадить человека на такой крючок - милое дело.

Ответить
0 +
Виктор, 14:21, 8.11

в последний раз зашел попросить в "своем" банке где последние 6 месяцев "показывал" нелохой доход в твердой валюте овердарфтный кредить - только заикнулся что самозанятый - даже разговаривать не стали.. год назад искал кредит на рефинансирование - никто с ИП работать не хотел, многие прямо на сайте так и говорят что только дескать "возможно кредитование ИП". и так было всегда, а сейчас все намного хуже..

Ответить
+16 +
Так, 10:55, 8.11

Мамаша аферістка да і сын такой !!!!
А Павел наивны человек.

Ответить
+3 +
Клоун, 10:59, 8.11

В смысле взял кредит, а как же 5к баксов в месяц зп?

Ответить
+6 +
фы, 11:23, 8.11

В смысле - не надо верить тому, что говорят люди.

Ответить
+17 +
Алексей ко , 11:01, 8.11

А в Польше что, нет законов?! Подай в суд на него в Польше! Это же, явный аферист! Не прощай! А на будущее знай! - занимать денег можно столько, сколько не жалко потерять!

Ответить
+13 +
Ням, 11:25, 8.11

Это примерно до 5 рублей :)

Ответить
+2 +
Анка, 13:18, 8.11

А не факт, что сейчас он в Польше. Сказано же - в 21 году был о5 польским программером. А теперь в бегах. И ищи-свищи по миру. Если успел сделать польский ВНЖ - это, считай, вся Европа и некоторые страны шенгена (тот же Кипр). В интерпол подавть на розыск?
Встанет дороже, чем те 2к баксов...

Ответить
+17 +
Анна, 11:12, 8.11

Я была молодая и у меня была подруга, она вышла замуж и на работе мужа предложили строить квартиру, надо было внести первоначальный взнос. Я одолжила по тем временам ей крупную сумму денег. Мой муж, мои родители очень ругали меня за это. Подруга сказала, что у неё в деревне живут родители мужа и они обещали им деньги, но из-за того, что весна, распустица, в деревню нельзя доехать. Через месяц её муж поехал к своим родителям и они вернули мне весь долг. А подруга меня очень благодарила, никто, кроме меня и родителей ей не помог. Сейчас с высоты своего возраста, я бы, конечно, денег никому, даже родственникам, не одолжила,но тогда я была молодая и верила людям.

Ответить
+2 +
сержа👊, 12:26, 8.11

АННА, 11:12, 8.11________👍 Анна Вы супер!
Если мир гав****о , это не значит что гавняками должны быть мы .

Ответить
+5 +
Денисенко, 12:48, 8.11

Короче, подруга решила свои проблемы за счет вас.

Просто поставьте себя на ее место... У вас есть деньги от родителей и вы можете обойтись без займов от друзей, если просто найдете способ как туда добраться.

Деревня на Марсе, на Луне? Может проще заплатить тому, кто туда вас довезет на внедорожнике, а если совсем топь - то и пешком пройти часть пути? Неа, это же надо что-то делать, куда-то ехать, с работы отпрашиваться. Проще ничего не сделать, а поканючить у подруги и решить свою проблему за счет ее душевного спокойствия (вам наверное не сильно весело было, когда родственники и муж вас ругал, правда?).

Очень рекомендую всегда ставить себя на место того, кто у вас просит деньги и подумать - при таких проблемах вы бы попробовали самостоятельно их решить или вам комфортнее было бы просто попросить деньги у другого. Сразу узнаете много интересного о своих "друзьях".

Большинство из реально хороших людей которым позарез нужны деньги - никогда и ни у кого не станет их просить.

Ответить
+20 +
Makhno, 11:17, 8.11

Для кредитов более €100-200 существуют банки или люди, которые этим занимаются ( под залог недвижимости), а не пустых бумажек расписок.У меня один такой был. Сначала сотку занял- быстро отдал...потом уже просит три штуки евро под участок земли. Я его послал к такому человеку ( он в банк не хочет). Я говорю такой тебе нужен - он профессионал в долг давать ( много домов отжал уже)🤣🤣🤣После отого " друг" больше не появлялся на горизонте.

Ответить
+7 +
Скептик, 11:17, 8.11

У меня с банком договор, я денег не ссуживаю, а банк семочками не торгует.
Абрам Исаакович Израилевич.

Ответить
+16 +
Скептик, 11:19, 8.11

Банк не дает другу кредит? Есть МФО, они всем дают, а за неделю процент смешной будет... Ломбард есть, ведь друг - айтмшник, есть телефоньі, плазма, машина... У матери дача есть... А совести нету.

Ответить
-3 +
Виктор, 12:14, 8.11

вы в курсе что все эти игры с МФО и ломбардами отражается в вашем кредитном рейтинге? и даже если будете отдавать вовремя это будет влиять на ваш рейтинг отрицательно. почему? потому-что для банка в след кредит будет понятно что у вас проблемы с деньгами и есть нехилая вероятность что деньги взятые в долг могут быть просрочены как минимум. я сам в такую ситуацию попадал - приходилось мелкие суммы брать спасибо санкциям, OFAC и EC - приближают крах рэжыма

Ответить
+5 +
ф, 11:24, 8.11

И снова очередная "дружба" не прошла проверку бумажками... Есть повод задуматься (тем, у кого есть чем думать, конечно).

Ответить
+6 +
Ждём проплату , 11:30, 8.11

Контора по выдаче безвозвратных денежных средств на доверии ещё действует?Можно получить столько же ,мы не местные,украли на вокзале документы ....сразу как доедем вышлем всю сумму с большим бонусом.Да возградит вас этот который сказал ,что надо делиться ,ну этот а ленин.Не откажите ,нам нужнее ,чем вам.Вы ещё заработаете...Счёт для перевода пришлём в личку.

Ответить
+3 +
Хитрый директор, 11:34, 8.11

Очередной Димка Суровец.

Ответить
+4 +
Василь, 11:41, 8.11

Ничего должнику не будет... Нервы потрепают,и то,если белменты оформят через Интерпол. А если он докажет политическое преследование,то забудьте о своих деньгах.
Есть еще один ,,развод" БЕЛАРУСОВ на деньги...с помощью мафии:банков,ментов,прокуров,следаков и исполнителей.
Но это касаеться политических,кто брал кредит. Да и другая тема.

Ответить
+6 +
Огурец, 11:49, 8.11

Жена вовремя свалила, так бы тоже тянула лямку за его "друзей".

Ответить
+9 +
опыт, 11:53, 8.11

Да, тема очень скользкая и эмоционально заряженная.
По опыту сам когда-то брал взаймы пару раз и одалживал другим (чаще). Свои займы отдал полностью и в срок и даже раньше срока, а вот мне долги возвращали со скрипом. Два долга не отдали, один по мелочи, второй на 2000 долл. Один раз про небольшой долг забыл, а спустя лет десять случайно встретился с челом, он помнил! и на месте отдал кэшэм x2.
Универсального совета дать не могу. Никогда не одалживать - ну деньги возможно сохраните, но бывают ситуации, когда можно помочь близкому и хорошему человеку на самом деле.
1) узнайте что за ситуация, для чего именно нужны деньги и какой план их отдать.
2) одалживайте столько, сколько в случае форс-мажора для вас не критично потерять. "Жалко" будет любую сумму, но сотка-другая условно ни на что не повлияет, а 10к может быть критично.
3) документально оформляйте займ, не стесняйтесь с даже с близкими другьями или родственниками. Это дисциплинирует) будьте готовы или простить или идти в суд.

Ответить
+5 +
Анка, 13:29, 8.11

Когда строились, подруга выручала, прям не знаю, что бы делали. Всегда отдавала ей суммы ровно в срок.
Вариант "пойдите в банк" - ага, я мамка в декрете с 2 спиногрызами, муж - единственный добытчик, из залогового имущества стационарный комп. Банк оассматривпет заявку 2-3 недели, и выдаст столько, сколько посчитает нужным. И когда посчитает нужным.
В стройсезон, который длится с конца мая по конец сентября, всего 4 месяца, дорог каждый день. И тратить месяц на согласования - ну извините, мы б в таком случае вообще бы ни фига не построились.
Как мы с ней шутили, она - мой личный овердрафт (это понятие, кстати, плявилось примерно через год после того, как мы помледний раз "перехватывали" у неё денежку).
Зато когда она застряла в Крыму без денег (к родным поехала, а там цены ровно в 2 раза вверх ушли) - в 8.57 я была под дверью банка, чтобы сделать перевод.
Так познается дружба, в т.ч. деньгами.

Ответить
+1 +
Денисенко, 19:56, 8.11

Т.е. вариант немного подкопить и начать стройку на год позже, чтобы не одалживаться у подруги - даже не рассматривался? А что было бы, если бы не приведи Господь "единственный добытчик" в больницу попал надолго? Предложили бы подруге как-то перебиться это время?

Не устану твердить, что "перехватывание" у знакомых и друзей это всего лишь удобный способ переложить свои проблемы на других. С банками такое не прокатывает, они слезам и обещаниям не верят и проблемы сразу становятся вашими.

Ответить
+12 +
Cerber, 12:21, 8.11

Закон Мерфи:
Если вы однажды помогли другу в беде, то он обязательно вспомни о вас, когда снова окажется в беде.

Ответить
+8 +
Жмот, 12:35, 8.11

Самый лучший вариант (как я думаю) -- это никому и никогда не давать деньги в долг. Просто нужно взять это за правило и не сдаваться даже тогда, когда пытаются давить на жалость. Всегда можно отговориться в ответ на такие просьбы: нет денег, сам выплачиваю кредит, собираю деньги на операцию, все деньги вложил в бизнес и т.д. Помните, что никто не может вас заставить. А мошенники "на доверии" всегда будут давить на вашу жалость.

Ответить
+2 +
Анка, 13:31, 8.11

Но если вам понадобится помощь, не обязательно финансовая, к тем, кому однажды отказали, можете не обращаться.
"Ты не помог мне в сложной ситуации, так почему теперь я должен тратить на тебя своё время и душевные силы".
Как-то так...

Ответить
+4 +
Денисенко, 14:32, 8.11

По странному стечению обстоятельств, ни один из людей к которым я мог бы обратиться за помощью - никогда не просил у меня денег. А к тем, кто просил я бы и сам никогда не обратился за помощью. Так что они могут свое время и душевные силы спокойно оставить при себе :)

Ответить
+5 +
Е, 13:36, 8.11

А почему судебный использовать не заблокировал,другу, право на выезд, интернет,, права управлять транспортным средством, по первому делу? Почему не подаёт в суд? Правда пошлину нужно заплатить. Но все же. Это лучше чем норковая шуба😊

Ответить
+4 +
Гром, 14:22, 8.11

Мне все понятно, друг кинул. Для многих знакомая история. Но (с...ка!) мне не понятно как человек без денег, еще и берет кредит для "помощи" друга???? Кредиты дают всем, даже другу, пусть идет сам в банк, и берет! Какая то глупость высшего уровня.

Ответить
0 +
more problems!, 20:38, 8.11

а еще у него траблы из-за развода, что надо в такой ситуации делать? Конечно, надо еще добавить себе потенциальных проблем,одолжив денег! ;)

Ответить
-1 +
эх, 14:40, 8.11

Нашел из-за чего плакать - из-за испорченной кредитной истории. Не бери у банков в долг - тоже обманут.

Ответить
+1 +
ШОС, 20:35, 8.11

дайте мне в долг, верну все до копейки, клянусь ЗДОРОВЬЕМ И ЖИЗНЬЮ НАШЕГО ЛЮБИМОГО ВОЖДЯ! ;) Чтоб он сдох(в муках), если я не верну;)

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован