24 декабря 2024, вторник, 20:27
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 16
+25 +
Кембрык, 23:11, 7.02

Менск быў да прыходу русі атрымліваецца.

Ответить
0 +
учите матчасть, 0:39, 8.02

/// ...первоначальный Минск возник именно здесь, у деревни Городище на реке Менка, и лишь потом переехал на реку Немига на место современного города.

Ну, объясните мне это - город "потом переехал на реку Немига", расскажите как ездят города и какое это, в принципе имеет значение.

Не удивлюсь, если люди тут жили и 100000 лет тому.
Всюду когда-то и как-то жили люди, всюду жгли какие-то костры и были пожары.
Но сомневаюсь, что это были города в нашем понимании и не вижу абсолютно никаких поводов цвиркать сквозь зубы и чем-то гордицццца.

Ответить
+3 +
Дрон, 12:47, 8.02

Согласен. Переезд города - это что-то из области фантазий. Были два разных города да и всё.

Ответить
+15 +
Менск Менск, 23:21, 7.02

Менск сіла эта да.

Ответить
+24 +
Як i зараз, прынамсi, 23:28, 7.02

Калi Менск пачаў будавцца, тады не iснавала нiякай Русi. Акрамя Кiеўскай!

Ответить
+27 +
tuteishi, 23:40, 7.02

А гэтак званай Кіеўскай Русі ня існавала ніколі. Існавала толькі Кіеўскае княства. А назва Кіеўская Русь прыдумана толькі ў 19 стагоддзи маскоўскімі гэтак звана гісторыкамі, каб апраўдаць агрэсіі Масквы да суседзяў, нібыта гэта ўсё нашы землі.

Ответить
+1 +
f, 0:42, 8.02

Согласен

Древней Руси как централизованной державы никогда не существовало

Каждый князь был сувереном. Равным среди равных

Древняя Русь это не империя Франков с могущественным королем или Византийская империя или Королевство Польша, Венгрия

Это скорее как Священная Римская империя, где император выбирался курфюрстами из числа курфюрстов

И император мог быть одновременно королем Чехии или герцогом Саксонии или королем Венгрии. И столица менялась от результатов выборов. Это могла быть Прага, Вена, Будапешт

Так что никакой реальной власти Киева над Полоцком или Новгородом не было

Ответить
+7 +
, 6:39, 8.02

Калi Менск пачаў будавцца,
=======
Ключевое слово будаваца .
Все от печки .
Печка это дом , поле, хозяйство, продукты хранения , химия ,тепло, кухня.
Культура аграномия .кулинария, химия ,медицина, металл кузня и т.д.
Оседлый образ жизни.

А улус это кочевники, саранча .
Тут все сожрали ,все засрали, Пошли на новое место.

Ответить
+19 +
tuteishi, 23:35, 7.02

Практически все т.н. летописные города Беларуси старше лет на 300 того возраста, который им приписывают. А все из-за того, что все наши историки придержиаются почему-то версии, изложенной в Повести временных лет. Хотя сама это типа летопись написана только примерно в 11 веке, если мне не изменяет память, и сто раз переписана после этого в угоду московским правителям. Например, там написано, что Полоцк подарил Рюрик не помню кому в 862 году, вот и считают от 862, хотя даже логически понятно, что если место называется город, т.е. огороженное место, то за 1 год он возникнуть не мог. Это значит, что у этого места были крепостные стены, которые строятся не одно десятилетие, а то и столетие. Этот самый Полоцк неоднократно упоминается в североевропейских сагах, события в которых датируются 4-5 веками н.э. Но почему-то они у наших историков не считаются достоверными источниками, так как изначально это были устные призведения. Но доказано, что во всех сагах описываются достоверные события.

Ответить
-4 +
Ну, и!?, 0:48, 8.02

/// ...все т.н. летописные города Беларуси старше лет на 300 того возраста, который им приписывают.

Что это меняет в жизни!?
Понятие "город" у историков меняется по мере политической необходимости.
С кем соревнование и за что?!

Ответить
+3 +
, 6:48, 8.02

Полоцк подарил Рюрик не помню кому в 862 году, вот и считают от 862, хотя даже логически понятно, что если место называется город,
==========
Согласен.
Города за год нельзя построить.
Даже простую деревню.
Хутор .

Ответить
+12 +
младший н. сотрудник, 23:50, 7.02

« … Это значит, что замку на Менке, а также и самому Менску (Минску) минимум 1033, максимум 1274 года. То есть, основание города состоялось между серединой 8-го и концом 10-го столетия. Впереди ученых ждет более точный дендрохронологический анализ и …» вероятная «защита» кандидатских и докторских диссертаций, многие научные сотрудники станут академиками, получат заслуженные награды, денежные премии, медали с орденами и грамотами от главы государства, чиновников. Шутка ли, на столетие или даже больше могут «день рождения» столицы передвинуть в глубь веков. Поздравляю с важным, пока предполагаемым научным открытием!

Ответить
-1 +
viva, 0:33, 8.02

Подкиньте кто-нибудь им в раскоп каменный топор!
Пусть не мелочатся, сразу признают, что Менску 5000 лет, да не копают дальше. А то всё мелочатся, постоянно по 100-200 лет накидывают!))

Ответить
-1 +
ИСТОРИЯ ВЕКОВ , 1:20, 8.02

В архивах скандинавских страна хранятся оригиналы документов, подписанных рукой князей - варягов, которых мы до сих пор зовем чужими для них именами Олег, Игорь, Владимир, Ольга и т. д. Кстати, и Полоцком правили такие же варяги, что и Киевом. Современный нам мир знает 1500 летнюю историю Древнего Рима, историю Греции, Персии, Иудеи, Ассирии, Вавилона с Египтом. Наши же Палестины, глубже 1000 лет, покрыты тьмой неизвестности.

Ответить
+1 +
учите матчасть, 12:44, 8.02

/// ....варягов, которых мы до сих пор зовем...

В данном случае "варяги" - прозвище людей, которые были/жили/воевали в Скандинавии, о чём есть много документов, а не люди "скандинавского" этнического происхождения, о чём придумали катькины немецкие "историки". Возвращались и были наёмниками у князей.

Люди просто вернулись домой из других стран.
Есть множество документов в Дании, Норвегии и т.д., которые подтверждают, что уже в те времена на морях велись войны ФЛОТАМИ между словянами и скандинавами, кто-то попадал в плен, кто-то оставался и создавал семью, кто-то возвращался и т.д.
В Скандинавии до сих пор есть "славянские" деревни

Жизнь бурлила по полной, а не так как описано в российских придумках о неких "рюриковичах", которые якобы ведут свою родословную от римских императоров и богов.

Всё было и гораздо проще и гораздо сложнее - не было того "провала" в истории IV-XVI веков, о котором впаривали на россии, совке и даже сейчас в постсовке продолжают эти басни.

Ответить
+4 +
Я, 8:33, 8.02

В рамках фальсификации истории в Империи и СССР была принята привязка к упоминанию в летописях, которые никто не верифицировал и которые судя по всему были сфальсифицированы Миллеровской комиссией 18 века. Реальные города закладывались гораздо раньше этих упоминаний о " градах". Да и термин град означал не город а крепость , которую ставили для контроля местности и архаичных городов без внешних укреплений. Все города в Беларуси в массе основаны в 5-7 веке нашей эры в период Великого Переселения, когда Виды ( витинги или витязи) ( их молодежь которая уходила в поход - это Варанги ( Варяги) после распада государства гуннов пошла на север по Неманскому янтарному пути и взяли этот путь под контроль и основали укрепления " грады" или Вышеград в ( производное от ВИДЗИ и гардр) в том числе Борисов ( 5-7 век по Штыхову), Витебск ( ВИДбеск от ВИДЬБА ( ВидзьВа что означает народ Видов), Менск и многие другие. Так что время создания протобеларуской цивилизации как раз 5-7 век.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован