16 декабря 2025, вторник, 10:21
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики

Наталья Петкевич: «При желании и увеличение уроков английского можно расценить как намерение готовить рабочую силу за рубеж»

28

Основные параметры будущей школы - общая продолжительность обучения 11 лет, начало обучения с 6 лет, единая, без разделения на профили программа для общеобразовательных школ внесены в проект декрета Александра Лукашенко, который, как предполагается, будет подписан в конце мая.

Комментарии 28
0 +
Алексей, 13:05, 16.05

Не получается с политикой и экономикой - взялись за школу.
Хоть какие-то реформы надо изображать. Дети на площадь не пойдут и санкций не введут. Вот и навалились на них всей вертикалью - хоть что-то же надо делать.

Ответить
0 +
Igar, 13:55, 16.05

Да о чем ту говорить? Неужели Петкевич - главный специалист по проблемам школьного образования? И эта проклятая 10-балльная система оценки знаний, интересно, кто ее придумал? В общем, как давно уже говорили многие разумные люди, имитация деятельности вместо реальных реформ. Что неудивительно, потому что думают и планируют некомпетентные чиновники.
А по поводу факультативов в субботу: лично меня в школу в субботу могли затащить только уроки по обязательным предметам.

Ответить
0 +
Оля, 14:31, 16.05

Ой, раньше учились 10 лет по 5-бальной системе и выучились! А сейчас понапихали ненужные предметы с 1-го класса и душат детей, включая субботу. Мой сын с 1-го класса учится по 5 уроков. Сейчас в 3-ем. Учёба заколебала его. И если бы к каждому уроку он готовился должным образом, то свободного времени у него не осталось бы. А какая сейчас тяжёлая программа. Кто придумал книги по математике? Ужас! А если ещё и сделают июнь учебным, так всё! Порву, как Тузик грелку всех, кто это придумал!

Ответить
0 +
2Igar, 14:42, 16.05

И эта проклятая 10-балльная система оценки знаний, интересно, кто ее придумал?
===========
А чем не нравится 10-бальная система? Уж она то точно положительный шаг.
5-бальная маразм - выбор из 3 оценок (3, 4, 5), вечно кому-то натягивают до 5-и (4-и), 5 с минусом, 3 с плюсом - идиотизм

10 баллов позволяют намного точнее оценить уровень знаний учащегося или студента

Ответить
0 +
юрий воронежцев, 14:50, 16.05

Друзья, я все же не могу понять, как почти семидесятилетний уважаемый фундаментальный мірового уровня (без тени иронии) специалист в области лазерной физики, спектроскопии сложных органических соединений, спектроскопии возбужденных состояний лазерных сред, флуоресценции растворов, батохромной люминесценции, внутрирезонаторной лазерной спектроскопии, нерезонансного взаимодействия лазерного излучения с биологическими объектами и т.п. вдруг стал таким мощным специалистом по всем остальным сферам человеческой деятельности.
Ведь он занимался этими узкими вещами всю жизнь без отвлечений на исследование окружающей простых людей действительности. Я немножко знаю мир академиков – страшно далеки они от народа.
Или это другой академик Рубинов? Доктор не физ-мат, а социологических, политических или в обсуждаемой теме – педнаук?
Юрий Воронежцев

Ответить
0 +
Лёша, 15:03, 16.05

Хочется ответить Оле, что если "Учёба заколебала его", то для него и все эти изменения. 11 лет отсидит в очереди за аттестатом и вперёд за станок или с лопатой на стройку. В чём проблема? Есть качественно сделанные дети, которым любая программа не сложная, а есть будущий "элехторат" который рядом с качественными детьми чувствует себя неуютно. Вот под этот "элехторат" и кромсают программу, бомбят 10-тибалльную ситему. И возьмите себе на заметку, что умный человек не будет рассуждать о том в чём не понимает.
А Igarу хочу сказать, что конечно если раньше ставили 3 балла, то можно было сказать, что завалили, а теперь видно что к чему и что в голове.
И разве не понятно вам, что детей заталкивают назад в СССР, когда с котомкой на плече и с этим котомочным менталитетом приходили покорять столицу, шли напролом, устраивались, тянули родню И вот имеем то, что имеем.
Так что гоняйте шайбу и мяч, имейте богатырское здоровье для работы на свежем воздухе без высшего образования, дорогие белорусские дети. А руководить вами будут переферийные детишки, которым создадут равные условия в образовании и сделают как и в СССР льготы при поступлении.

Ответить
0 +
Дон Рэба, 15:06, 16.05

<<После окончания вуза никто не увидит разницы между выпускником престижной гимназии и малокомплектной деревенской школы.>>
______________________

Гы-гы! Видно даже когда у этого выпускника два ВУЗовских образования. Все читаем поэму Быкова "Житие Скорины в Питере"!

Ответить
0 +
Алена, 16:15, 16.05

Эта Питкевич со своим Суперлото облопошила пол Беларуси и боится что более умные белорусы уедут за границу и не останется дебилов для игры в суперлото!!!

Ответить
0 +
Дуся, 16:21, 16.05

Давайте проясним, что среднее образование у нас оплачивается из налогов всех граждан и получают его ВСЕ дети. Люди, как известно, разные. Процентов 20 способны хорошо учиться по всем предметам, другими словами, это ботаники и зубрилы. Себя я тоже отношу к их числу. Определенный процент не может или не хочет хорошо учиться по всем предметам, но это тоже наше граждане , они имеют право получить среднее или среднее специальное образование. Я не думаю, что качественно сделанные дети - это только зубрилы и ботаники. Пушкин, например, был нулем в математике, но качеством с ним попробуйте потягаться. Мое мнение, что средняя школа должна быть ориентирована на среднего ученика, подтягивать бездарей к средним и давать возможность развиваться одаренным (для этого и существуют факультативы, кружки, олимпиады, пр.). А если кто-то считает единственно качественными только своих собственных детей - пожалуйста, в частные школы, учите их индивидуально за свой счет.

Ответить
0 +
1, 16:46, 16.05

Частных школ у нас нет и при этом режиме быть не может.

Ответить
0 +
Yas, 16:59, 16.05

2Дуся

У нас нет частных школ. Вот именно с моих в том числе налогов и кормиться вся эта свора.

Школа должна давать качественное базовое образование. Его нет. Нет ни программ, ни учебников, почти не осталось учителей. Зато есть уйма эксериментаторов, далеких от педагогики, предметной области и здравого смысла.

Ответить
0 +
Светлана, 18:00, 16.05

Извените, Дуся, но у нас в РБ государственная (не частная) школа покупает спорт.инвентарь за добровольные взносы родителей. Ремонт делается за те же самые добровольные взносы, прилегающая к школе территория охраняется силами тех же самых родителей, турникеты на входе тоже ставили за наш счет, книги мы покупаем опять же сами. Это в плюс к тому что у меня налогами выняло государство. Так что не стоит рассказывать о том как у нас бесплатны школы. Они такие же бесплатные и равные как ваша районная поликлиника и лечкомиссия НБ РБ. В школку, где учится внучка президента компьютеры покупались не из карманов родителей, это знаю абсолютно точно. Разумеется право на образование должны иметь все дети вне зависимости от места проживания и состоятельности родителей, но вот уравнивать всех не стоит. Никогда бездарь не захочет подтягиваться к средним. Но все это лирика и отвеленные рассуждения пока мне приходится дома заниматься с дочкой домашним обучением. Не учат в школе белорусскому языку, истории, не предусмотрены ни кружки ни факультативы, поэтому ищем книги сами, читаем, учим стихи, песни, изучаем костюмы. И некогда и сложно всем этим заниматься, а приходится, иначе вырастет такой же как я и откроет для себя Беларусь в 30 лет. Недовольные школьными реформами были есть и будут, в какую сторону бы реформа не вела, но что возмущает больше всего так это КАК эти реформы проводятся. Взять с бухты-барахты и испортить целому выпуску жизнь, рассовать их по армиям, роддомам и заводам не удастся. Всех этих умных и знающих ВСЕ о школе слуг народа не волнуют как раз проблемы народа.

Ответить
0 +
Лёша, 18:02, 16.05

Дуся, я от Вас "тащуся". Так и чувствуется юношеский максимализм в ваших строках. Я считаю качественно сделанными детей, которые способны пусть даже по одному предмету, но это адекватные дети, АДЕКВАТНЫЕ, а не те, кто свои 3 балла по 5-тибалльной системе получаю только за то, что приходят в школу. Качественные дети - это те кто может рассуждать головой, а не зубрить, сидя на попе по нескольку часов подряд. И пусть эти качественные дети имеют возможность пусть даже по одному из многих предметов иметь 10 баллов, учить углубленно этот предмет среди себе равных в профильных классах, а не на факультативах по субботам. И лично для Вас могу сказать, что зубрилы и ботаники - это разные подвиды. Ботаники - это милые безобидные увлекающиеся люди не от мира сего. А зубрилы, это те, кто бежит за поездом знаний, цепляется за подножку, едет на ней со злобой смотря на тех, кто играючи занял в этом поезде места и с такой же злобой выкидывает с этих мест при случае тех кого ему не понять и никогда не догнать. Да, мои дети качественно сделаны и я хочу, чтобы они жили среди равных себе людей. А Вы явно тоже хотите жить среди равных себе людей.
Вы в школе не работали, милая Дуся. Вот когда ваш ребёнок сядет за парту с тем, кто родился только для того, чтобы попить пивка после честно отработанной смены, тогда вы начнёте искать возможность оградить своего ребёнка от общения с такими детьми и вспомните мои жестокие селекционные высказывания о качестве и некачестве. Я понимаю, что это не очень хорошо писать, но когда в классе подавляющее большинство - это "элехторат", то хочется спасти тех детей, которые выделяются яркими пятнами на фоне этой серости. И факультативы их не спасут, их может спасти только концентрация в отдельных классах или в отдельных учебных заведениях. Я готов, Дуся, заплатить за образование своего ребёнка, но где? Ню, Дуся, смелее. Говорите как нам быть с теми будущими Пушкиными? Как их вырвать из серых уравненных классов? Как мотивировать учителя для поддержания одарённых детей? И вот опять всё ложиться на плечи учителей-энтузиастов. Ориентируйтесь, Дуся, на среднего ученика, мне с вами не по пути.

Ответить
0 +
Завистник, 18:28, 16.05

Лёша+1000!

Ответить
0 +
Утрачка, 19:24, 16.05

Зянон Пазьняк: “Лукашэнка даўно не валодае стратэгічнай палітыкай унутры краіны”

Ответить
0 +
Лыжднеца, 20:26, 16.05

И 3-х лет достаточно.

Ответить
0 +
Татьяна, 23:49, 16.05

Сплошные издевательства над детьми, родителями, учителями. То одна реформа, то вторая, то десятая. Ничего не доводиться до конца. Одно наверное решили все ж таки загубить - предметы искусства. Ведь собираются оставить предмет "Музыка" в 1-4 классах, предмет "Мировая художественная культура" вообще убрать. Сами уже по себе высказывания этих специалистов говорят о совершенном незнании нынешней ситуации по-крайней мере по Музыке и МХК. Предмета "пение" в средней школе нет уже лет 15, есть музыка. Называть его устаревшим тоже самое, что называть устаревшими литературные и художественные произведения прошедших тысячелетий. Значит устарели духовные ценности, которые несут шедевры музыки, живописи - Добро, Красота, Истина, Свобода и т.д. МХК назван данными товарищами новомодным предметом. Да он введён в школьную программу около 10 лет назад. И конечно же эти предметы ну так перезгружают детей. Тяжко им 1 урок в неделю общаться с классической музыкой и мировой сокровищницей искусства вообще.

Ответить
0 +
Елена Владимировна, учитель, 0:18, 17.05

Согласна с Лёшей. Я учитель с 23-хлетним стажем (англ. яз., технический перевод в гимназии). Это преступление на государственном уровне "уравнивать мозги", насаждая усредненное образование. Есть классы в средних школах, в которых правят бал серые во всех отношениях личности. Где мат (как и в семьях у них) - вместо "здрасьте", где убогость во всем их поведении задавливает "качественно сделанных" детей. В таких классах стыдно быть умным - заклюют. И мало что могут сделать учителя, которым "надо во что бы то ни стало выполнить программу и дать положительный результат". Полурока уходит на выяснение хоть каких-то отрывочных знаний у этих "средних" учеников, которые НИКОГДА в семьях не слышали о том же Пушкине и НИКОГДА у них в роду НИКТО не испытывал "горе от ума".

За что должны страдать "качественно сделанные" дети?????
Дети, в развитие которых родители с рождения вкладывают не только свою любовь, знания, но и немалые деньги, вывозя оздоравливать, отдавая в секции и кружки, должны все это нивелировать, отсиживая в "средней школе" среди откровенных бездарей и слушая вопли учителей, пытающихся не передать знания, а призвать к спокойствию и дисциплине тех, кто является только отбыть номер и нацарапать свое имя на парте???

Может для них, чтобы не насиловать природу, стоит увеличить уроки труда и кройки и шитья? Такие дети как раз чаще руками могут делать просто потрясающие вещи! Ну пусть развиваются в этом направлении. Согласна - зачем им "биномы Ньютона" и изыски в виде "согласования времен и правил антонимичного перевода".

Но почему другие не должны никогда не узнать о достижениях мировой культуры и о том, что существует куда больше, чем 3 измерения...

Кто дал право этим "средним" по уму и развитию чЫНОУникам от образования, которые сами учились через пень-колоду, (но которые точно "раненные в голову") решать за всю нацию до какого уровня можно и нужно развиваться детям???

Получается, что самое главное для наших школьных программ - это чтобы все без исключения ученики научились писать слово "президент" с большой буквы, а куда и кто "раненый" - значения не имеет.

Ответить
0 +
xmur, 1:52, 17.05

Ну че, Дуся!? Получила!? :)

Ответить
0 +
зритель, 7:13, 17.05

Петкевич, когда заступала на должность, была привлекательной и обаятельной дамочкой, однако очень быстро она стала похожа на ермошину.Вот до чего довело холуйство и мракобесие.

Ответить
0 +
Ольга, 10:07, 18.05

Зачем рабам знания, рабы должны уметь трудиться, хорошо хоть гимназии и лицеи не тронули своими реформами. Странно, но вот вопрос":-как, дедушка (ничего не имею против его заслуг ) в 69 лет, может проводить школьную реформу, когда всю свою сознательную жизнь занимался физикой?"
И как Л.А.Г. может влиять на изменения правил бел. языка, когда сам на этом языке не разговаривает и вообще его не знает ?
Воистину, чудны дела твои, ГОСПОДИ!

Ответить
0 +
Бонифаций, 18:28, 18.05

Я ученик 11го класса (выпускаюсь через 2 недели) хорошей гимназии с мультипрофильным обучением. Могу сказать вот что: отмена профилей - самая большая ошибка. Это ничего не даст, кроме увеличения кол-ва репетиторов, с которыми так упорно борется гос-во. Для старшеклассника эта замечательная возможность выбирать для изучения то, что нравится. Профильные предметы позволяли получать колоссальные знания в маленьких группах по 9-11 человек. Да и что значит профиль в РБ? Я вот занимаюсь белорусским языком на профиле - это 2 часа в неделю. На базовом уровне - это один час. Сомневаюсь, что один час в день может повлиять на здоровье ученика, особенно старших классов. В других странах активно используют профильную систему, и это им несколько не мешает. У меня 36 часов в неделю и я учусь по субботам. Никогда не скажу, что для меня суббота - испорченный день. А тут хотят сделать, 27 часов в 5 дней. Ну это приведёт только к массовому "отуплению" деток.

По поводу 12-летки. Ну, по моему, не имеет значения 11 лет или 12. Те кто учится 11 лет пошли с 7 лет в школу, а те кто учится 12 лет - с 6ти. 12тилетней системой пользуются в США и Европе. Не жалуются вроде... Пусть бы лучше приняли Болонскую конвенцию и в университетах учились на бакалавра 3 или 4 года, а не 5 лет.

Вообщем вывод такой: гос-во хочет сэкономить бюджетных денег на сокращении всего (часов, дней, лет), сделать из детей легко управляемую массу кретинов (согласен с Ольгой), и отрезать все возможности выезда детей на работу и на получение образования за рубежом. Повезло мне: я уже поступил за бугор и осенью сваливаю отсюда :))

Ответить
0 +
Оля, 19:08, 18.05

Знаем, как учат в гимназии. Поборы дененжные - огромные, а нет денег и мало знаний - иди в среднюю школу. А если есть деньги, но знаний маловато, то будут тянуть ребёнка и деньги из родителей. И не хочу слушать, что в гимназиях одни умники учаться. Каждый ребёнок - индивидуальность, другое дело - это право выбора, куда отдать учиться ребёнка.

Ответить
0 +
Мама, 19:28, 18.05

Уважаемые владельцы "качественно сделанных детей"! А сколько Вашим детям лет? Вот мой мне тоже казался качественным лет до 15-ти. А сейчас отказывается наотрез учить ряд предметов, которые считает ненужными. Между тем, у нас же углубленное просто всё подряд! Свихнуться можно, если всё учить. Вместо того, чтобы давать знания и делать это качественно, не галопом по Европам, в разумном объёме за эти годы сделали ряд предметов в старших классах по сложности сродни первым курсам ВУЗов. Я за профили. Но я против, чтобы скрытым образом превращали в профили абсолютно все предметы.
Откровенно говоря, читая эту статью, я поняла, что де-факто не будет никаких существенных, тем более, разумных изменений. Только смена вывесок. Но вот стремительный переход на 11-летнюю школу нанесёт огромный удар по двум выпускам подряд. Сейчас сложно даже предсказать, в чём именно это выразится... К примеру: если уберут историю Беларуси, ЧОГ, то что будут сдавать дети в ВУЗы на соответствующие специальности? Какого уровня будут тесты по физике-математике, если выходит одновременно три уровня подготовки? И.Т.Д. Воистину, это будет набор в ВУЗы особо "качественных детей", супер-качественных. Потому что те, кто не может учить всё подряд и вообще проявляет задатки личности, просто не пройдут по конкурсу

Ответить
0 +
Сергей, 20:19, 18.05

Власть серьезно взялась за подрастающее поколение. сначала создали БРСМ. Теперь очередь дошла до детей. Цель власти ясна: сделать всех детей одинаковой серой массой - раз, уменьшить количество поступающих в ВУЗы - два. В итоге должно появиться больше "квалифицированных рабочих", которые как отмечено выше ждут конца смены чтобы попить пивка или чего покрепче. Они не будут задумываться права ли власть и достаточно ли у нас демократии.
На днях был в школе. Все учителя недовольны предстоящей отменой профилирования, но говорят об этом шепотом. И все как один говорят, что свое веское слово должны сказать родители. Прав был Доренко, когда сказал про Белорусов "тихие вы"

Ответить
0 +
Алекс, 1:36, 19.05

1. Особенно симптоматичен отжиг Петкевич про английский язык.
Выступать против качественного изучения в РБ этого языка - значит выступать против изучения языка, на котором регистрируется 80% мировых изобретательских патентов, на котором существует КОЛОССАЛЬНАЯ и очень качественная современная литература, на котором можно общаться и делиться мыслями без преувеличения со всем миром.

2. Похоже, оккупационные власти в ужасе от перспективы модернизации в умах. Они понимают, что время работает против них. Они понимают, что с каждым пьющим и курящим лехтаратным поколением их адепты дегенерируют, как биологический вид, а следящие за своим здоровьем и направленные на саморазвитие оппоненты улучшают свою породу и наращивают, пока скрытую, но огромную, как Воля Неба, силу.
Респект 2 Лёша и Елена Владимировна

Ответить
0 +
Ольга, 8:46, 19.05

молчим, значит вроде как согласны. Вот с молчаливого согласия, всё и делается.

Ответить
0 +
Олег, 10:03, 19.05

Уважаемые взрослые и не очень... Одинаковых людей в природе нет и не должно быть. Многообразые заложено в самом понятии ПРИРОДА. Во всем должен быть индивидуальный подход, в том числе и в обучении. Каждый ребенок - это индивидум. Из кого-то выйдет ученый или руководитель, а из кого-то - класный специалист, а кто-то станет высококвалифицированным рабочим. И в этом нет ничего предосудительного. Как говориться: "каждому по способностям". Меня волнует другое. В сране, болше бругих пострадавшей от катастрофы на Чернобыльской АЭС забирают один летний месяц (забирают возможность на оздоровление) - это полное кощунство. И мы, уважаемые родители, должны бить во все колокола. Скажем "Нет" - геноциду беларусского народа!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован