10 июня 2026, среда, 14:40
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 34
0 +
я, 17:24, 26.03

так совсем же недавно по телеку кричали, что "мы не допустим множественности курсов как в 90-е".... выходит допустили))))))

Ответить
0 +
Юрась з логава, 17:54, 26.03

Поменяю без комиссии.

Ответить
0 +
ППП, 17:57, 26.03

я, 17:24, 26.03 так совсем же недавно по телеку кричали, что "мы не допустим множественности курсов как в 90-е".... выходит допустили))))))

Не допустили, а с п у с т и л и. Инструкцию. ТщательнЕй надо!

Ответить
0 +
гость, 18:31, 26.03

Надо ж занятость ляхторату обеспечить - будет и у валютчиков работа и у ОБЭП

Ответить
0 +
Ahtung, 19:21, 26.03

Теперь у нас будет так, как было в россии и украине :
На обменнике например написано курс покупки 2700, курс продажи 2900
И мелкими буквами где-то сбоку внизу - "комиссионный сбор такой-то..."
Датите им 100 долларов, но свои 270 000 не получите.
А получите например 250 000.
А 20 000 уйдет в комиссию.

Ответить
0 +
Люты, 20:03, 26.03

Видно,полная Жо.. пришла,раз на это пошли.Даже горький опыт 90х не остановил.Приплыли...

Ответить
0 +
Zmicier Badziewicz, 20:05, 26.03

Как только начался кризис, в Европе это отменили, что бы как то регулировать экономику и кризис тут себя никак не проявил. Но это крепкие валюты, которые имеют монеты. В Беларуси туалетная бамага на которых изображены советские сараи нигде не обменивается, и даже такое такое пропердовича решение не спасет мозаичного.

Ответить
0 +
Елки-палки, 20:15, 26.03

Пока оппозиция борется с режимом, а народ спит в шапку, только в Гродно тихой сапой стали негосударственными множество предприятий.

ОАО «Гродненский мясокомбинат»,
ОАО «Гродненская перчаточная фабрика "Акцент"
ООО «Теплохиммонтажзащита»,
ООО «Торговый дом Немига-фаворит
идр и др и др

Кому они принадлежат, кто и когда их приватизировал, сие остается загадкой.

Ответить
0 +
tamsam , 20:29, 26.03

''Когда в Поднебесной много запретов, народ беднеет''

Ответить
0 +
гусь, 21:46, 26.03

по сути банки что ли хотят выжить при помощи неких комиссий........

Ответить
0 +
Сергей**, 22:04, 26.03

В обменниках менять не будут. Твердая валюта нужна всем. Зарплаты каждый месяц получают в зайцах.Если заяц не обеспечивает одну из функций денег,такую как средство сбережений,значит это не деньги. Их нужно быстро растратить ,чтобы они не прохудились.Поэтому обменники будут отдыхать.

Ответить
0 +
Виктор, 22:36, 26.03

хорошая преграда,для конвертации з\п в валюту и постепенной продажи в течении месяца

Ответить
0 +
йцукенгш, 23:39, 26.03

А вдруг даляры с банка будут только белками отдавать и комиссию брать,всё возможно.

Ответить
0 +
INTRO, 7:18, 27.03

Да не надо истерить. Это обычная практика, и не 20 000 с 100 $. В России в Сбербанке даже так, не говоря об остальных. Комиссия может быть как % от суммы обмена, так и фиксированная в привязке к сумме, опять же. В Сбере, например, 25 р. с любой суммы. % видел где то в обменниках 0,5-1% от суммы свыше 100 баксов, если меньше, то % значительно выше. Конечно, добавили расчетов в голову кдиентов, теперь надо внимательно читать и считать:). А к множественности курсов это вообще никакого отношения не имеет.

Ответить
0 +
Валерий, 7:38, 27.03

Читайте внимательнее информацию. Новые правила не касаются физ. лиц, а а только импортеров - юрлиц и ИП.

Ответить
0 +
N, 9:44, 27.03

В Литве берут комиссию с любых банковских операций, осуществляемых физическими лицами.

Ответить
0 +
DC, 9:55, 27.03

ребята, как связана множественность курсов и комиссия при покупке валюте на внебиржевом рынке?

Банкам разрешили брать комиссию чтобы они не старались зарабатывать на марже и покупали/продавали валюту по курсам более близким к курсу НБРБ.

хоть бы у какого мало-мальски банковского специалист поинтересовались в чем дело прежде чем писать заметку.

А по поводу множественности курсов и комиссий - в Европе при обмене наличных в обменнике на улице банки выставляют такие курсы и комиссии, что нашим банкам и не снилось. И курс там очень сильно отличается от межбанковского форексного курса (понятно что понятия "официальный курс" там просто нет)

Ответить
0 +
экс-банкир, 10:03, 27.03

почитал и не понял поднятой истерики.

для непонятливых объясню доходчиво:
1. до 2006 года такая практика применялась банками, т.е. клиет покупал валюту по курсу НБ РБ, а банк взимал за такую операцию комиссию 0,3-1,5% (в зависимости от валюты, рынка и т.п.). Эту комиссию юрлицо относило на себестоимость.
2. С 2006г. НБ РБ внёс изменения в инструкцию по покупке валюты, запретив банкам взимать комиссию за валютно-обменные операции, а только устанавливать курсы покупки-продажи валюты (к примеру курс НБ 2100 руб, банк продаёт по 2150 и т.п. - как в обменниках). В итоге эта курсовая разница на себестоимость сразу не попадала, и предприятие списывало ее по 10% в месяц. Тем самым была попытка всех переориентировать на биржевые операции (там комиссия осталась), сделав юрлицам невыгодно совершать операции на внебиржевом рынке.
3. теперь всё вернули обратно.

кто увидел в этом множественность курсов - пусть кинет в меня камнем.

Ответить
0 +
Павел, 10:06, 27.03

Тем кто сравнивает РБ и страны-соседи: я например не верю,что в РБ комиссия будет в 1-3%,скорее все банки и чего греха таить МЫ тоже понимаем,что между курсом НБ РБ и РЕАЛЬНЫМ КУРСОМ есть "зазор" и комиссия банков будет равна этому зазору.
Я в этом УВЕРЕН!Если хоть один из верящих правительству готов то давайте заключим ПАРИ на 15-20 долларов которые проигравший скинет на вебмани.Разберемся с Вашими веру/няверу.Готовы?

Ответить
0 +
invelab1, 10:14, 27.03

Ну а как Вы хотели! Унас самое бедное государство, а самие богатые это ИП и бисмесмены. Если покупают, то есть за что, вот это и имеется в виду, чтобы особо не были богатыми.

Ответить
0 +
Павел, 10:22, 27.03

N, 9:44, 27.03

В Литве берут комиссию с любых банковских операций, осуществляемых физическими лицами.

Так и в РБ комиссия банков включена в стоимость валюты или Вы думаете наши банки работают нахаляву?А вопрос в том,что до сего дня комиссия банков была ФИКСИРОВАННОЙ!!!!!!!Учите в конце-концов матчасть прежде,чем запостить УРА.

Ответить
0 +
Дед Михед, 10:42, 27.03

Читайте внимательно текст! Это не касается физлиц! А то что делает Нацбанк, это не либерализация, это завуалированное удушение импорта. Вы же не будете покупать российский майонез по 10 тыс. бел.руб.?

Ответить
0 +
DC, 11:10, 27.03

Суть банковской деятельности такова, что при совершении каких-либо операций банк должен брать комиссию чтобы покрывать свои издержки. Процентные доходы покрывабт стоимость привлекаемых банком ресурсов, доходы от обмена валюты при совершении операций с юрлицами покрывает расходы от покупки валюты на межбанке.
С 2006 года порядок покупке валюты юрлицами на межбанке был искажен - банки не смогли брать комиссию за эти операции и были вынуждены покрывать свои операционные издержки из валютнообменного дохода. А сейчас НБРБ произвел техническую корректировку порядка совершения валютно-обменных операций с юрлицами и по сути сделал этот порядок более прозрачным.
Это не влияет ни на сложность покупки валюты, ни на стомость валюты для юрлиц, ни тем более не приведет к разрыву между официальным и внебиржевым курсом.
Единственное возможное последствие - если банки начнут жадничать и брать завышенную комиссию - компании начнут покупать больше валюты через биржу.

А вообще-то в случае либерализации банковского законодательства - ребята готовьтесь к тому что есть в России и Европе - к комиссиям за покупку валюты в обменниках и более высоким курсам в них - ведь сейчас НБРБ очень жестко удерживает наличный обменный курс в пределах +2% от официального курса.

Ответить
0 +
Сергей, 11:42, 27.03

экс-банкиру
Множественность курсов подразумевает, что ты не можешь купить безналичную валюту официально на бирже, а бежишь в банк и покупаешь дороже для обеспечения контрактных поставок. Жизнь показала, что банки в кризисные периоды достаточно сильно задирают курс.

Ответить
0 +
Дед Михед, 11:56, 27.03

DC, 11:10, 27.03

... если банки начнут жадничать и брать завышенную комиссию - компании начнут покупать больше валюты через биржу.
_____________________________________________________
Один только момент.
DC! Ее убивай меня! Простой, как кусок хозяйственного мыла. Через какую нахер биржу? Токийскую или Лондоскую? Биржа, это что? Бездонный колодец набитый по самую жопу инвалютой? Или у нас в стране нашли пласты драгметаллов и алмазные копи? Наверное, под Шабанами обнаружили нефть, которая будет добываться открытым путем, больше 200 лет. Может ты что-то такое знаешь о грядущей в Беларуси технической революции, которая перевернет мир, и Беларусь завалят заказами и баблом.
СПРОС НА БИРЖЕ ПРЕВЫШАЕТ ПРЕДЛОЖЕНИЕ В 3-7 РАЗ, В ЗАВИСИМОСТИ ОТ СИТУАЦИИ. ЖДУТ ТАМ ТЕБЯ...

Ответить
0 +
Павел, 12:19, 27.03

Дед Михед
Спокойней,они же не просто так умничают,спокойнее.Все пучком.Сашо сам себе роет яму быстрее чем оппозиция+ЕЭС+РФ и массоны с куклускланом в придачу роют ему.Берите кредит в бурках,меняйте на деньги и спокойно ждите когда тот банк который выдал кредит перестанет существовать или (на худой конец) Вы всегда сможете сдать валюту и заработать на этом,но повторяюсь,все к тому,что кредит отдавать будет НЕКОМУ.Почему?Давайте посмотрим на простую штуку (отбросим кризис бо яго няма и проч выдумки оппозиции и урагоу): вот взял чел. кредит,у него есть поручители,у чела уменьшилась з/п (или вообще уволили),банк двигает к поручителю,а поручителя тоже сократили.И понеслось..... Банки будут лопаться как мыльные пузыри.
Я блин просто предсказатель.

Ответить
0 +
Вика, 12:34, 27.03

я, 17:24, 26.03

так совсем же недавно по телеку кричали, что "мы не допустим множественности курсов как в 90-е".... выходит допустили))))))

------------------------------

Это был намек - кто хотел тот понял.

Ответить
0 +
Дед Михед, 12:58, 27.03

Павел, 12:19, 27.03

--------------------------------------------------------------------------
Я спокоен. Просто, например, не участвую в обсуждении темы: "стоит ли делать пункцию костного мозга при выпадении прямой кишки", потому что, я этого не знаю. Если эту тему рубит DC, я прикинусь ветошью и тихо промолчу.

Ответить
0 +
DC, 13:36, 27.03

Дед Михед,

ну рублю я немного эту тему - не в том дело.
Я просто не люблю когда информационный ресурс которому я стараюсь доверять (потому что кому еще доверять?) пишет совершенную ерунду. Такая статья тупо запугивает людей которые не в курсе банковских дел. "Нацбанк узаконил множественность курсов валют" - ну не капец ли? И естественно народ тут забился в истерике.

Ответить
0 +
экс-банкир, 14:46, 27.03

1. про биржу.
если сами не сталкивались с работой через биржу, то нечего кричать, что там купить невозможно. С декабря 2008г. контора, где я работаю, приобрела около 2 млн. долл. Без всяких проблем, срок исполнения заявки 2 рабочих дня. Всё на общих основаниях, фирма негосудартсвенная, без подвязок и т.п. Последний пример - 24.03.09 отправили рублевый эквивалент, 26.03.09 были торги (купили доллары по крсу 2 794, то бишь по курсу НБ РБ на сегодня), 27.03.09 валюта на спецсчете и уже отправлена контрагенту. сумма более 100 тыс.
Работаем через биржу, т.к. выгоднее - банк берет комиссию 0,25%, если у банка - то 0,4%+0,5-1% к курсу НБ РБ.
2. если вдруг возникнет потребность приобретать валюту у банка, а банк заломит большую комиссию, с которой я не соглашусь и не пойдёт на уступки, то в течение 1 дня открою спецсчет в другом банке, который предложит более выгодные условия, и буду там закупаться. Потери - задержка на 1 рабочий день.
Сцецсчет открывается без всяких проблем - под новый Декрет прб.

банков в РБ более 30, с 15-ю как минимум можно спокойно работать по покупке валюты. При объёмах от 100 тыс. долл в месяц - любой банк предложит выгодные для обеих сторон условия - банкам тоже надо зарабатывать. А получить доход по продаже 100 тыс. в сумме 500-1000 долл, затратив на проведение операции 10-20 минут, - каждый банк будет рад.

Ответить
0 +
Дед Михед (ну очень авторитетный экс-банкир), 14:58, 27.03

экс-банкир, 14:46, 27.03
1. про биржу.
если сами не сталкивались с работой через биржу...
----------------------------------------------------------------------
1.Скажи мне мил человек, в какой ты "конторе" работаешь? УД?
2. От хорошей жизни Нацбанк дал такое добро?
3. Не надо здесь писать Азбуку молодого банковского специалиста
4. "Весна покажет, кто-где срал..."
5. Молчи, сойдешь за умного

Ответить
0 +
экс-банкир, 15:36, 27.03

to Дед Михед (ну очень авторитетный экс-банкир),

1. читай внимательнее текст. никаких отношений к этим структурам контора не имеет. Года с 2000 проблем работы черед биржу не было - как только либерализовали валютный рынок.
2. не от хорошей, а чтобы клиентам опять было выгоднее покупать валюту у банка, относя эту комиссию прямо на издержки, а не списывая в неоперационных расходах курсовик, не уменьшая налогооблагаемую прибыль. Тем самым, предприняли попытку уменьшить объем сделок через биржу, чтобы проводить меньше валютных интервенций.
3. Если Вы очень авторитетный экс-банкир, то должны помнить 2006 год и новую инструкцию по порядку купли-продажи валюты, в которой запретили банкам взимать комисиию по ВОО. И тогда большинство крупных потребителей валюты ушло с внебиржевого рынка на биржу, теряя 2-3 дня на операцию, но зато расходы по комисии сразу относя на себестоимость.
4. чёта пока что незаметно - очередной пшик, т.к. на 732 тысячи BYR много не разгонишься...
5. взаимно.

Ответить
0 +
Павел, 9:06, 30.03

экс-банкир
ТЫ ЧЕГО?РЕАЛЬНО ВЕРИШЬ В ТО,ЧТО НА БИРЖЕ ВАЛЮТУ ПОКУПАЮТ В ТЕЧЕНИИ ОДНОГО ДНЯ?Я ФИГЕЮ!!!!!КОМУ ВРЕШЬ?
если вдруг возникнет потребность приобретать валюту у банка, а банк заломит большую комиссию, с которой я не соглашусь и не пойдёт на уступки, то в течение 1 дня открою спецсчет в другом банке, который предложит более выгодные условия, и буду там закупаться. Потери - задержка на 1 рабочий день.

А когда тебе один банк предложит валюту продать по 1000 бурок за доллар,а другой по 1001 бурке за доллар,а купить один за 5000,а второй за 4999 бурок ты СМЕНИШЬ БАНК?????
Дальше не читал бо брэдддддд.Человек,ты прежде чем морозить хоть курсы/условия погонял бы,а то рассуждаешь О НЕДОСТУПНЫХ ТВОЕМУ ПОНИМАНИЮ ВЕЩАХ и всех считаешь такими же.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован