Мне рассказывали мои мама и тетя, что происходило 17 сентября в Западной Беларуси. Это был действительно ад. Красная армия вела себя как убийцы и мародеры. Сколько людей было уничтожено, только потому , что жили в Западной Беларуси. СССР и было исчадием ада, как теперешняя Россия. Где ни появится- везде разруха, горе, смерть.
Добавлю к написанному "МЫ НЕ РОССИЯНЕ". Как это не звучит ужасно, но наверное, открою вам тайну.
МИНСК НЕМЦЫ НЕ РАЗРУШИЛИ! Не найдено ни одного факта подтверждающего советско-эрбэшную ложь. Немцы за двое суток до красных "разборок" просто оставили город и отошли. Спросите у оставшихся в живых, осколки чьих снарядов и мин доставали из тел гражданских после прихода "освободителей"? Спросите у сапёров, в каком соотношении (рус/нем ) они ликвидируют до сих пор неразорвавшиеся авиабомбы и снаряды с 1944 года? Не смешно! Примерно, на 100000 советских, 3-4 немецких! Мрачно.
Ох и сильны ватники в альтернативной реальности! Земли крестьянам, фабрики рабочим,мир народу,коммунизм в 1980г. В реальности постоянные войны и аннексии, голод и сотни тысяч умерших, уничтожение народа в лагерях смерти в сибири. Россия гнойная рана планеты, нужна срочная ампутация в противном случае гангрена и смерть цивилизации.
Золотом платили ? Так потому что было за что платить. А теперь представьте, так же как в статье, альтернативную реальность : золото на месте, потому что платить не за что - ничего не дали, нет ленд -лиза... Танки, самолёты, пушки, снаряды из золота бы делали ? Гильзы вместо пороха золотом бы начиняли ? Вместо американской тушёнки золото бы ели? ...Неблагодарные ! Ни чужим, ни своим. Это же сколько цинизма нужно иметь, до какой степени опуститься в своём шовинизме, чтобы сегодня сказать "Мы бы и без них победили " ( имея в виду украинцев). Точно так же могут сказать и о белорусах, грузинах и др. республиках, воевавших против фашизма. Вопрос только в том, кто окажется на месте Украины и займёт место "бандеро-фашистов"
Сразу после войны США направили странам, получавшим помощь по ленд-лизу, предложение вернуть уцелевшую военную технику и погасить долг для получения новых кредитов. Поскольку закон о ленд-лизе предусматривал списание использованного военного оборудования и материалов, американцы настаивали на оплате только гражданских поставок: железнодорожного транспорта, электростанций, пароходов, грузовиков и прочего оборудования, находившегося у стран-получателей по состоянию на 2 сентября 1945 года[38]. За уничтоженную в ходе боёв военную технику США возмещения не потребовали.......Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд-лизу в 10,8 млрд $ за уцелевшую технику, по мнению США, необходимо было выплатить 1,3 млрд долларов, или около 12 %. В итоге СССР, а затем РФ, из суммы 1.3 млрд долларов было признано, а затем частично оплачено 722 млн долларов, или около 55 %. т.е. 6.5% от общей стоимости полученных СССР поставок.
Так же надо учитывать, что сумма задолженности не индексировалась с учетом инфляции. В ценах на 2015 год стоимость поставок по ленд-лизу составляла 160 млрд долларов.
ЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ, 12:30, 8.05
и я о том же.
посмотрите фото: в Бресте сентябрь 1939 год - совместный парад фашистских и русско-советских войск! И это после 1 сентября 1939 года! После того как официально было признано: фашистская Германия начала войну в Европе, вероломно нападая на Польшу!
Ватники "воспользовались моментом" и напали на Польшу с другой стороны. После чего организовали совместный с фашистами парад победы.
А когда друг Гитлер кинул друга Сталина, еще претензии к другим странам "мало дали", "не бесплатно дали", Да таким проституткам каким был тогда СССР только пендаля под зад! Правильно Черчилль сказал "Пусть уничтожают друг друга" Но все же помогли!
А вы в курсе, что СССР 2 года был союзником 3-его Рейха? И только в июне 41-го, когда война на Западе шла полным ходом и пала Франция, ситуация изменилась. Так как могли страны Запада тотчас же помочь СССР-у, когда и сами-то едва-едва могли обороняться?
недолго сопротивлялись врагу:
Монако - 1 день, Люксембург - 1 день, Нидерланды - 6 дней, Бельгия - 8 дней, Югославия - 12 дней, Греция - 24 дня, Польша - 36 дней, Франция - 43 дня, а потом фактически присоединились к агрессору и работали на его промышленность.
Даже якобы нейтральные страны - Швейцария и Швеция не остались в стороне. Они предоставляли фашистской Германии право свободного транзита через свою территорию военных грузов, а также получали огромные доходы от торговли. Товарооборот «нейтральной» Португалии с нацистами был настолько успешным, что в мае 1945 года она объявила трехдневный траур в связи с кончиной Гитлера.
Гитлер завоевал Европу быстрее, чем пару кварталов в Сталинграде
Официальная дата падения Брестской цитадели 30 июня 1941 г.
8 дней. Гитлер планировал захватить за 8 часов.
На стене казармы у Белостокских ворот найдена надпись: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.VII.1941 сопротивление в казиматах продолжалось около месяца.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ЗАЩИТНИКАМ
Великобритания в одиночку сопротивлялась Германии 2 года. А к списку стран, активно сотрудничавших с Третьим Рейхом вы забыли добавить Советский Союз, поставлявший своему коричневому союзнику руду, зерно, лес, нефть и прочее. А потом, когда вырощенный руками СССР зверь набросился на своего друга и партнёра и едва не загрыз, те самые "проклятые западные демократии" протянули руку помощи своему ненавистнику, бредившему незадолго до этого мировой революцией.
Добавьте в этот список Великобританию. Вступила в войну 3 сентября 1939 года. Окончила 8 мая 1945 года. Постоянно вела боевые действия на суше, а главное на море.
Сталин мечтал чтоб Гитлер вначале напал на Великобританию, и эти два гиганта ослабли в войне. А потом уж он , Сталин, "освобождал" европу потрепаную в войне.
для этого было подготовлено огромное колво танков (скоростных предназначенных для хороших дорог) и сосредоточенных у западной границы.
СССР готовился к наступательной войне а не к оборонительной.
Гитлер это знал и ударил первым. СССР воспользовался статусом пострадавшего , и получив помощь цивилизованных стран , оттяпал таки себе добрый кусок Европы
на три года ... бросили
Какие три года? Поставки в СССР из США по ленд-лизу начались в октябре 1941 года.
А вот советы бросили своих будущих союзников по коалиции, в период с сентября 1939 по июнь 1941, когда Европа воевала с Германией, большевики гнали в Германию зерно, нефть, железную руду по Германо-советскому торговому соглашению. 11 февраля 1940 года в Москве состоялось подписание хозяйственного соглашения между СССР и Германией, Вторая мировая война к тому времени шла уже пол года.
НИКС, 10:36, 8.05
Нас вообще на три года на растерзание фашистам бросили."..........не надо ля-ля...ленд-лиз для ссср начался в ноябре 41-го...а пушечного мяса у нас хватало....да и бабы должны были нарожать...
Великобритания с июня1940г по июнь 1941 воевала с Германией ОДНА. США ещё не вступила в войну, почти вся материковая Европа была под немцами. Лондон бомбили ежедневно ( еженощно) два месяца без перерыва. Потери британского военного и гражданского флота за этот период самые большие. Британцы находились на грани голода, была введена карточная система снабжения.
кто разделил меж собой Европу? Румыния, Беларусь, Финляндия,Латвия, Литва, Эстония,Буковина полностью захвачены или разделены с Германией. Вторая мировая началась разделом Польши и совместным парадом в Бресте.
Я вообще то Беларусь имел в виду, которая через 2 недели была оккупирована. А бросила нас красная армия, частично отступив бегом, частично в плен попав.
Я всё чаще и чаще вспоминаю Талькова, (…где победу в войне над собой отмечает народ...) и думаю, а за что же пролили кровь наши предки? За то, чтобы их внуки покупали себе клочок земли под строительство домика? За то, чтобы нас всех превратили в холопов, работающих за обещанные "попиццот"? Как жили наши ветераны? Чем гос-во наградило своих героев? Вопросов много, ответа нет.
ПОБЕДИЛ НАРОД, 10:38, 8.05
победил советский народ, хоть на лысых шинах, хоть с коктейлем Молотова".....ну если всё перечисленное в статье дя вас лысая шина,то да-закидали немцев шапками...
Всё так, всё так... Вот только шовинистические нотки не-нет, да и проскакивают. "Участие нашей страны в этой коалиции — несмотря на весь ужас войны и трагедию гибели миллионов людей — было самым достойным, самым светлым событием в тысячелетней истории России. Это надо помнить, этим можно гордиться." Сисьняюсь спросить, а остальные республики СССР в это время на печке сидели? Воевала, значит, одна только Россия. Ну, та, которая с тысячелетней историей... Как по мне, так до Петра I эта самая Россия, которая и Россией еще не была, а была улусом Московией в составе Орды, так вот она и сидела на печке, нет, даже в погребе. А Петр I попытался ее оттуда выковырять. Надо понимать, что это ему не очень удалось, поскольку и до сих пор довольно значительная часть этой самой России продолжает сидеть в этом погребе. Нравственном погребе.
"...было самым достойным, самым светлым событием в тысячелетней истории России..." = = = = = = = = = = = = Плохо не понял. Автор! О чём речь? россию россией назвал Пётр I в 1721 году! Объяснить, что было до этого, или сам погуглишь?
Жители республик СССР из Средней Азии приняли беженцев из европейской части СССР. Обеспечили людей едой и крышей над головой. В благодарность за это современная Россия позволяет их потомкам работать у себя дворниками уборщиками и грузчиками.
Пётр только придал России внешний облик Европы, ничего не изменив по существу. И не всей России, а только дворянству, составлявшему не более 2% населения. Ну и примыкавшим к дворянам служивым людям. В какой стране Европы 300 лет назад было крепостное право? Только в России. А при Екатерине 2-й сие право только ухудшало положение крестьян - 90% населения. О Европе абсолютное большинство населения и не слыхало. Ну, разве что солдаты Суворова, громившие великих литвинов, поляков, французов и бывших в Италии и Швейцарии, знали о ней.
....это светлое событие - 9 мая, день Победы отмечают многие страны. Вот, например, вчера, в центре Берлина был дан концерт в честь этого светлого события - дня Победы, освобождения от фашизма. Хор Турецкого исполнил песни как военных так и послевоенных лет такие как: «День Победы», «Смуглянка», «Три танкиста», а «Катюша», как реверанс жителям города, была исполнена на немецком языке. Этот концерт прошел в центре Берлина на центральной площади Жандарменмаркт, полностью, до отказа забитой жителями Берлина, которые тепло встретили артистов, подпевали им и аплодировали стоя.
ПОДВИГ ТУРЕЦКОГО , 11:48, 8.05......"до отказа забитой жителями Берлина, которые тепло встретили артистов, подпевали им и "........."жители Берлина"-это бывшие ссср-овцы,перебравшиея от нашей действительности в ненавистную Европу и многие из них,имея гражданство Германии ,с удовольствием не только споют катюшу,но и пальнут из неё со словами "путин приди".
в последнем морском классическом сражении у атолла Мидуэй (июнь 1942 г.) японцы имели против флота США:
11 линкоров, 8 авианосцев, 22 тяжелых и легких крейсера, 65 эсминцев, 21 подводная лодка, 18 транспортов с десантом. Представьте все это рядом с Владивостоком.
Согласен брат
На все 100
ГИБЛИ И СРАЖАЛИСЬ МИЛЛИОНЫ
Не под дулом нквдэшных автоматов а за свою и нашу свободы
Поляки беларусы грузины сербы голландцы французы евреи австралийцы и тд
Мир победил фашизм, точнее мир с его понятием о добре и зле.
И б.ха когда кто то тянет в этой ситуации одеяло на себя выглядит это не по джентельменски)
Фашистская партия и фашизм был в Италии, в Германии был национал-социализм взращённый вооружённый и обученный компартией СССР. В июне началась война немецкой соцпартии с советской компартией. Вторая мировая для жителей земли началась с раздела Польши между СССР и Германией.
QYRT, 11:47, 8.05
Тут со вчерашнего черного дня -сделают белый. Разобраться в событиях тех дней"......Есть цифры,от них не уйдёшь.А дальше-дело совести каждого сделать из всего вывод.А подвиг простых людей никто при этом не уменьшает...
Интересно как... Я, видимо, жил не в империи зла, а в каком-то другом СССР. Ни моим бабушкам и дедушкам, родителям, другим родственникам, жене, её родственникам, советская власть не сделала ничего, кроме хорошего. А ведь все мы никаким боком не относились к так называемой номенклатуре. А брат моего дедушки в самом начале войны попал в плен к немцам. Вернулся в 1945 году домой. Никто его в ГУЛАГ не отправил и даже не расстрелял. И на судьбе его родственников, в т.ч. моего дедушки это никак не сказалось. А дед мой был коммунистом с 1924 года, офицером, в последние годы службы преподавателем в военной академии. Туда с пятнами на биографии в сталинские времена не брали. А родители отца были на оккупированной территории. И это не помешало ему стать офицером, полковником, прослужившим 38 лет и тоже старшим преподавателем военной академии. Кстати - тут о ненависти коммуняк к евреям писали. Так мой отец был 100% этническим евреем.Сужу, конечно, по себе, ибо своя рубашка ближе к телу.
от того что не попали под молот и наковальню это не значит что всё было хорошо.
откуда взялись миллионы погибших в ГУЛАГе?
Один мой дед не имел проблем с советской властью, а бабушка имела- была сослана,
( правда не в Сибирь) а её муж взятый НКВД пропал без следа. Мой дед- бабушкин второй муж
чтобы не причислили к врагам народа за то что в прошлом имел хозяйство и женился на бабке ( бывшей жене врага народа),
бросил всё и ушёл работать на железную дорогу перемещался по всему СССР с 4 мя детьми
( не было компьютерной базы тогда всех искать, и жд- была спасением)
Мой папа тоже считает что всё было прекрасно: хотя тётка ( старшая его сестра) рассказывала как давала на лапу мастеру чтобы тот не докладывал
наверх что отец опоздал на работу- а это расценивалось как саботаж. 15 летнего пацана могли посадить.
Ну и я после института не мог найти работу 4 месяца и это то при распеделении, а в СССР по закону- 3 месяца не работаешь- тунеядец, статья.
Персонально для Марка Солонина :в Праге год назад, в музее Кавки, очень пожилая еврейка, услышав от нас русскую речь не взяла с нас с товарищем деньги за вход и подарила книгу , при этом сказав, что русские прятали евреев не смотря на угрозу смерти, а чехи задавали их немцам!
по разному было в то время, зайдите на сайт Яд Вашем и посмотрите сколько праведников мира по каждой стране
и Россия не в числе первых спасителей...
А приказ в партизанские отряды евреев не брать, не слышали? когда евреи бежавшие из гетто вынуждены были возвращаться
потому что партизаны их или убивали или прогоняли и люди не имели еды и тёплой одежды Друг моего отца дядья Миша в 12 лет сбежал
к партизанам и выдавал себя за "русского" и после войны так и остался "русским" ему выправил документы командир отряда.
Он рассказывал как партизаны издевались над евреями...
Всех вплодь до начала 80-х спрашивали были ли они сами или их родственники на оккупированных территориях во время войны? Какую победу отмечали тогда с такой властью?
Уважаемый Вопрос. Судя по вашему комментарию, я 50, 40 лет назад, жил в каком-то другом СССР. Меня никто не спрашивал о родственниках на оккупированной территории. Хотя они были.
В Минске при устройстве на работу инженером в 1984 году в анкете была графа "находились ли Вы или ваши родственники во время войны на оккупированных территориях". Все предприятия города Минска выпускали что-то для оборонной промышленности. кроме завода холодильников.
Да, не инженером и не на военном предприятии. НО!!! Родители моего отца были на оккупированной территории. И это не помешало ему стать офицером ещё во времена товарища Сталина, инженером-испытателем на одном из секретных полигонов, полковником, а потом и старшим преподавателем военной академии. Брат моего деда по матери почти 4 года провёл в немецком плену. А дед мой тоже был офицером, причём во время войны политработником (ну как вам о "пятнах в биографии" во времена сталинизма!?), а после войны преподавателем в военной академии. Судьба моих родственников, предков резко противоречит вашему утверждению о негативном влиянии родственников на оккупированной территории на жизнь людей.
Вот видите не инженер. да еще не с белорусского предприятия. Россия больше чем за год до развала СССР забрала с белорусских оборонных предприятий все собственные белорусские разработки, что белорусские инженеры очень хорошо помнят. так их на улицу начали выбрасывать из-за того, что предприятия больше не могли производить то, что производили, и продавать России или на рынке вооружений.
Для тех, кто не понял ясную и оснащенную реальными цифрами речь Марка Солонина, надо взять в руки его книги и прочитать. Тогда вы поймете реальную ценность Победы во 2 WW народов антигитлеровской коалиции, включая и народы, входящие тогда в СССР. Советую также прочитать книгу Желю Желева " Фашизм", и у вас будет более полное понимание родственной близости сталинского интернационального социализма, гитлеровского национального социализма, итальянского и испанского фашизма, на основе общего фундамента тоталитарного государства.
Зачем это нужно белорусам. которые думают об историчесой судьбе собственного народа, и своих родственников. Нас не волнуют теории и идеологии фашизма. нацизма. Россияне сейчас совершают преступление против белорусского народа. удерживая 20 лет диктатуру. которая над белорусским народом издевается. должны быть наказаны за свои преступления. Если россияне хотят рассказать как они до преступлений против других народов и стран дошли. то пусть рассказывают. чтобы опять не совершать преступлений. Вы думаете. что это белорусы должна рассказывать почему россияне преступления совершают. о чем еще с россиянами спорить? Пусть прощения просят и компенсации выплачивают.
Не нравится власть, так выберите себе другую!
И не прикрывайтесь своими преступлениями в
отношении своего народа. Сами выпрашивайте
у него прощения за свои поступки и свой выбор.
Белорусы 20 лет ни за кого не голосуют. Зачем Россия диктатуру нелегитимную поддерживает и деньги ей дает на издевательства над белорусским народом и затыкание ртов гражданам Беларуси? Россияне обязаны ответить за преступления своего государства над белорусским народом. Если преступники не считают себя преступниками. то это не значит. что их преступниками не считают жертвы и свидетели.
Были люди которые прошли застенки и гестапо и НКВД. Они сравнивали: истезали там и там, но если в гестапо добивались истины и если человек был не виновен его отпускали. В НКВД ни о каком расследовании речь не шла, истязаемый и избитый, замученный человек признавался во всём.
Не было бы октябрьского переворота в 1917-м в России, не было бы и II- й Мировой войны. Корни нацизма в большивизме. Или наоборот. А война - как божье наказание России за то, что произошло в 1917-м. И до сих пор.
Часто видно, как лжепатриоты типа "спасибо деду за победу", "можем повторить" раскатывают на иномарках немецкого производства, причем не только на новых и дорогих, но и на добитых в хлам 30-летках с европейских свалок, даже Путин и Лукашенко ездят на немецких авто представительского класса. Сволочи, лицемеры неблагодарные эти ватники.
Судя по комментариям - многие жалеют, что Германия была разгромлена, я имею в виду военный разгром, а не отдалённые последствия войны, а СССР не был покорён. Ну что же, желаю этим людям переселиться в альтернативную историю, в котором нацистская Германия победила СССР. Естественно, чтобы они оказались на оккупированной немцами территории.
Ребята, я не ватник, я просто историк.... Не беларуский, не российский, не американский, а обычный университетский.... Да, иногда приходиться читать студентам одно а думать другое...
НО.....
Ребята....
При всей неоценимой помощи антигитлеровской коалиции, большинство решающих и переломный моментов произошло скорее не благодаря их поддержке, а вопреки....
Наступление под москвой..... Ни грамма зарубежной помощи..... Танковые дивизии вермахта наконец-то поняли, что без пехоты воевать нельзя.... И были на 70% разгромлены...
Харьков.... Первые американские танки Шерманн.... Реклама пипец.... По факту.... 2 танковых корпуса, точнее их бойцы, не созванивались, назвали эти танки БМШ.... Братская могила шестерых.... Иппосле перевооружения на американске танки весь фронт рухнул.... И в дальнейшем на Шерманнах воевали только штрафники......
Сталинград.... Отличные грузовики додж и студебеккер.... Одна беда... Их нечем было заправить....
Что касается Нефти....
Не критика, не возражение, а маленькое уточнение. БМШ, он же СС - "самоходный сортир" - это не средний танк М4 "Шерман", а средний танк М3С "Ли". А о "Шермане" советские танкисты отзывались хорошо, например, прочитайте книгу танкиста, воевавшего на ленд-лизовских танках - Д.Ф. Лоза, "Танкист на иномарке". Другое дело, что для нашего климата, природных условий, напряжённости боёв они не сильно подходили. Да и требовательны были к качеству ГСМ, подготовке экипажа, особенно механиков-водителей.
Не ставлю под сомнение приведенные вами факты. Но то, Что "Шерман" не был плохим танком, свидетельствует то, что он успешно, конечно модернизированным, успешно применялся армией Израиля до середины 70-х годов 20 века против куда более совершенных Т-54, Т-55, Т-62. А если вы посмотрите хронику гражданской войны в Югославии - 90-е годы, то и там вы его увидите. Воюют не танки, а люди. Другое дело, что "Шерман" был предназначен для людей более высокой технической культуры, нежели абсолютное большинство советских танкистов 40-х годов.
Да у них была техника,технологии,ресурсы,а у нас люди и Сталин,т.е. либо-либо.Либо убьют в бою,либо убьют свои,как предателя народа.Спасибо,конечно,тем поколениям за все,но на сегодняшний день посмотрите как живут немцы,поляки и т.д. и как живут наши люди,основная масса.В 2010 году по переписи населения пришлось побывать во многих домах,в том числе и у ветеранов.Не дай Бог,а вернее будь проклята эта власть,которая вспоминает о них только к этому дню и то только из политического популизма,а так бы и без них обошлись,есть кому изображать победителей,да так что и засомневаешься, а не они ли и победили-столько пафоса на фейсе и в амуниции, как ряженые на святки.
Врач-убийца, не хотелось бы с вами дискутировать на эту щепетильную тему, так-как вы очень болезненно всё воспринимаете!!! Вы видимо не в курсе ГУЛАГов, ГОЛОДОМОРОВ, растрельных 37, послевоенных диссидентских и т.д.!?!?!? Ну а успешные приспособленцы были во все времена!!!
Пророческие слова
известного физиолога,
Нобелевского лауреата
академика Ивана Петровича Павлова, которые он
изложил в своем письме в
Совнарком СССР 21 декабря
1934 года: «Вы напрасно верите в
мировую революцию. Вы
сеете по культурному миру
не революцию, а с огромным
успехом фашизм. До Вашей
революции фашизма не было.
А потом уж были снаряды, танки, самолёты. Не было бы большевистской больной идеи об "мировой революции", не было бы фашизма и соответственно кровавого противостояния этих 2-х звериных идеологий.
В 2016 году умер мой отец участник ВОВ. Ему было 90 лет. На его похороны, не ветеранская организация, не городская администрация не принесли не венка, не цветочка. Я , сам уже старый одинокий пенсионер, хоронил участника ВОВ. Вот как на самом деле относятся в Беларуси к оставшимся ветеранам. А 9 мая по улицам пойдут ряженые с орденами, медалями и значками неизвестного происхождения и на трибуне будет стоять ряженый генералисимус с байстрюком и шуня НКВДешник.
А вот насчёт невнимания к настоящим ветеранам - я согласен. В нашей стране есть ритуал, ну типа как у дикарей пляска перед охотой - окружать вниманием и заботой ветеранов. Вокруг этого такая шумиха! Но - показуха. Я вот думаю - а когда все ветераны той войны закончатся - вокруг кого ритуальные пляски будут? И ещё - всегда вспоминают участников войны с Германией. Но 2-я Мировая окончилась не 9 мая 1945 года, а 2 сентября 1945! Или те, кто не воевал с Германией и её европейскими союзниками, но воевал с Японией у нас участниками войны не считаются? Нет ни в РБ, РФ идеи, способной сплотить народ сегодня. Вот и приходится выдумывать идею - память о действительно подвиге народа. Ничего другого нынешние властители предложить не могут. Не считать же идеей быстро срубить бабла по лёгкому и как можно больше, да и свалить с любимой родины подальше.
Вы в курсе. что призыва в армию в связи с началом войны. в Беларуси вообще не было? Никого не призвали. никто ни в какие военкоматы добровольцами не приходил. во всяком случает в Западной Беларуси. Очень быстро оккупировали. молодые люди призывного возраста или по в лесах сидели. или их в Германию на работу угоняли. Вряд ли кто-то из белорусов вообще воевал против Японии. мы же ненадежные. которые под немцами были и призыв в армию осуществлялся после освобождения Беларуси. У нас много ветеранов. которые просто потом приехали после войны жить в Беларусь. но они не были белорусами. Они может быть стали гражданами Беларуси в 1991 году. но для нас те ветераны. которые были тыловиками и снабженцами. ничуть не героичнее любого жителя Беларуси. который во время войны был под оккупацией. Тыловики даже немцев в глаза не видели. а все белорусы видели. У нас другая война была. совершенно ни та. которая у россиян и нам до Японии. как россиянам до нашей истории войны.
Может стоит хорошо подумать. прежде чем гордиться тем, что СССР считали таким же исчадием ада. как и нацистскую Германию?
ОтветитьНа самом деле жители Западной Беларуси еще до 22 июня 41 года тоже поняли. что СССР - это исчадие ада.
ОтветитьМне рассказывали мои мама и тетя, что происходило 17 сентября в Западной Беларуси. Это был действительно ад. Красная армия вела себя как убийцы и мародеры. Сколько людей было уничтожено, только потому , что жили в Западной Беларуси. СССР и было исчадием ада, как теперешняя Россия. Где ни появится- везде разруха, горе, смерть.
ОтветитьДобавлю к написанному "МЫ НЕ РОССИЯНЕ". Как это не звучит ужасно, но наверное, открою вам тайну.
ОтветитьМИНСК НЕМЦЫ НЕ РАЗРУШИЛИ! Не найдено ни одного факта подтверждающего советско-эрбэшную ложь. Немцы за двое суток до красных "разборок" просто оставили город и отошли. Спросите у оставшихся в живых, осколки чьих снарядов и мин доставали из тел гражданских после прихода "освободителей"? Спросите у сапёров, в каком соотношении (рус/нем ) они ликвидируют до сих пор неразорвавшиеся авиабомбы и снаряды с 1944 года? Не смешно! Примерно, на 100000 советских, 3-4 немецких! Мрачно.
Сильно!!! Если цифры в статье реальны-это очень сильно!!!
ОтветитьОх и сильны ватники в альтернативной реальности! Земли крестьянам, фабрики рабочим,мир народу,коммунизм в 1980г. В реальности постоянные войны и аннексии, голод и сотни тысяч умерших, уничтожение народа в лагерях смерти в сибири. Россия гнойная рана планеты, нужна срочная ампутация в противном случае гангрена и смерть цивилизации.
ОтветитьВсё так то оно так, а кто вспомнил чем платил СССР за всё это добро.
ОтветитьПравильно. Ответ - ЗОЛОТО. И не нужно диферамбы петь.
Золото? Погуглите про условия лендлиза и сколько выплатил СССР в итоге.
ОтветитьВеликобритания всё давала бесплатно.
ОтветитьКогда к тебе лезет бандюга с неприкрытым желанием тебя убить, всё отдашь, да ещё приплатишь тому, кто тебе поможет отбиться от злодея.
ОтветитьЗолотом платили ? Так потому что было за что платить. А теперь представьте, так же как в статье, альтернативную реальность : золото на месте, потому что платить не за что - ничего не дали, нет ленд -лиза... Танки, самолёты, пушки, снаряды из золота бы делали ? Гильзы вместо пороха золотом бы начиняли ? Вместо американской тушёнки золото бы ели? ...Неблагодарные ! Ни чужим, ни своим. Это же сколько цинизма нужно иметь, до какой степени опуститься в своём шовинизме, чтобы сегодня сказать "Мы бы и без них победили " ( имея в виду украинцев). Точно так же могут сказать и о белорусах, грузинах и др. республиках, воевавших против фашизма. Вопрос только в том, кто окажется на месте Украины и займёт место "бандеро-фашистов"
ОтветитьА надо было бесплатно????)))))
ОтветитьЭто новая фишка совковых ватников, нифига не знающих про ленд-лиз, но орущих "мы ж золотом платили, вот!"
ОтветитьСразу после войны США направили странам, получавшим помощь по ленд-лизу, предложение вернуть уцелевшую военную технику и погасить долг для получения новых кредитов. Поскольку закон о ленд-лизе предусматривал списание использованного военного оборудования и материалов, американцы настаивали на оплате только гражданских поставок: железнодорожного транспорта, электростанций, пароходов, грузовиков и прочего оборудования, находившегося у стран-получателей по состоянию на 2 сентября 1945 года[38]. За уничтоженную в ходе боёв военную технику США возмещения не потребовали.......Таким образом, из общего объёма американских поставок по ленд-лизу в 10,8 млрд $ за уцелевшую технику, по мнению США, необходимо было выплатить 1,3 млрд долларов, или около 12 %. В итоге СССР, а затем РФ, из суммы 1.3 млрд долларов было признано, а затем частично оплачено 722 млн долларов, или около 55 %. т.е. 6.5% от общей стоимости полученных СССР поставок.
ОтветитьТак же надо учитывать, что сумма задолженности не индексировалась с учетом инфляции. В ценах на 2015 год стоимость поставок по ленд-лизу составляла 160 млрд долларов.
ОтветитьЗолото? А где осело золото Румынии, Испании и др стран, если не в СССР.
ОтветитьНас вообще на три года на растерзание фашистам бросили.
ОтветитьА вы хотели чтобы мир сразу стал на защиту этого адского образования, до сих пор порождающего мировые проблемы?
ОтветитьА Польшу делить и пакт о не нападении было нормально подписывать?
ОтветитьЗАКОНОПОСЛУШНЫЙ, 12:30, 8.05
Ответитьи я о том же.
посмотрите фото: в Бресте сентябрь 1939 год - совместный парад фашистских и русско-советских войск! И это после 1 сентября 1939 года! После того как официально было признано: фашистская Германия начала войну в Европе, вероломно нападая на Польшу!
Ватники "воспользовались моментом" и напали на Польшу с другой стороны. После чего организовали совместный с фашистами парад победы.
А когда друг Гитлер кинул друга Сталина, еще претензии к другим странам "мало дали", "не бесплатно дали", Да таким проституткам каким был тогда СССР только пендаля под зад! Правильно Черчилль сказал "Пусть уничтожают друг друга" Но все же помогли!
А чего ж вы в 1939 от этих самых "фашистов" Польшу не спасали, в 1940 Францию с Англией...
ОтветитьА вы в курсе, что СССР 2 года был союзником 3-его Рейха? И только в июне 41-го, когда война на Западе шла полным ходом и пала Франция, ситуация изменилась. Так как могли страны Запада тотчас же помочь СССР-у, когда и сами-то едва-едва могли обороняться?
Ответитьнедолго сопротивлялись врагу:
ОтветитьМонако - 1 день, Люксембург - 1 день, Нидерланды - 6 дней, Бельгия - 8 дней, Югославия - 12 дней, Греция - 24 дня, Польша - 36 дней, Франция - 43 дня, а потом фактически присоединились к агрессору и работали на его промышленность.
Даже якобы нейтральные страны - Швейцария и Швеция не остались в стороне. Они предоставляли фашистской Германии право свободного транзита через свою территорию военных грузов, а также получали огромные доходы от торговли. Товарооборот «нейтральной» Португалии с нацистами был настолько успешным, что в мае 1945 года она объявила трехдневный траур в связи с кончиной Гитлера.
Гитлер завоевал Европу быстрее, чем пару кварталов в Сталинграде
Официальная дата падения Брестской цитадели 30 июня 1941 г.
8 дней. Гитлер планировал захватить за 8 часов.
На стене казармы у Белостокских ворот найдена надпись: «Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.VII.1941 сопротивление в казиматах продолжалось около месяца.
ВЕЧНАЯ ПАМЯТЬ ЗАЩИТНИКАМ
Великобритания в одиночку сопротивлялась Германии 2 года. А к списку стран, активно сотрудничавших с Третьим Рейхом вы забыли добавить Советский Союз, поставлявший своему коричневому союзнику руду, зерно, лес, нефть и прочее. А потом, когда вырощенный руками СССР зверь набросился на своего друга и партнёра и едва не загрыз, те самые "проклятые западные демократии" протянули руку помощи своему ненавистнику, бредившему незадолго до этого мировой революцией.
ОтветитьДобавьте в этот список Великобританию. Вступила в войну 3 сентября 1939 года. Окончила 8 мая 1945 года. Постоянно вела боевые действия на суше, а главное на море.
ОтветитьСталин мечтал чтоб Гитлер вначале напал на Великобританию, и эти два гиганта ослабли в войне. А потом уж он , Сталин, "освобождал" европу потрепаную в войне.
Ответитьдля этого было подготовлено огромное колво танков (скоростных предназначенных для хороших дорог) и сосредоточенных у западной границы.
СССР готовился к наступательной войне а не к оборонительной.
Гитлер это знал и ударил первым. СССР воспользовался статусом пострадавшего , и получив помощь цивилизованных стран , оттяпал таки себе добрый кусок Европы
на три года ... бросили
ОтветитьКакие три года? Поставки в СССР из США по ленд-лизу начались в октябре 1941 года.
А вот советы бросили своих будущих союзников по коалиции, в период с сентября 1939 по июнь 1941, когда Европа воевала с Германией, большевики гнали в Германию зерно, нефть, железную руду по Германо-советскому торговому соглашению. 11 февраля 1940 года в Москве состоялось подписание хозяйственного соглашения между СССР и Германией, Вторая мировая война к тому времени шла уже пол года.
НИКС, 10:36, 8.05
ОтветитьНас вообще на три года на растерзание фашистам бросили."..........не надо ля-ля...ленд-лиз для ссср начался в ноябре 41-го...а пушечного мяса у нас хватало....да и бабы должны были нарожать...
Великобритания с июня1940г по июнь 1941 воевала с Германией ОДНА. США ещё не вступила в войну, почти вся материковая Европа была под немцами. Лондон бомбили ежедневно ( еженощно) два месяца без перерыва. Потери британского военного и гражданского флота за этот период самые большие. Британцы находились на грани голода, была введена карточная система снабжения.
Ответитькто разделил меж собой Европу? Румыния, Беларусь, Финляндия,Латвия, Литва, Эстония,Буковина полностью захвачены или разделены с Германией. Вторая мировая началась разделом Польши и совместным парадом в Бресте.
ОтветитьЯ вообще то Беларусь имел в виду, которая через 2 недели была оккупирована. А бросила нас красная армия, частично отступив бегом, частично в плен попав.
Ответитьпобедил советский народ, хоть на лысых шинах, хоть с коктейлем Молотова
ОтветитьЯ всё чаще и чаще вспоминаю Талькова, (…где победу в войне над собой отмечает народ...) и думаю, а за что же пролили кровь наши предки? За то, чтобы их внуки покупали себе клочок земли под строительство домика? За то, чтобы нас всех превратили в холопов, работающих за обещанные "попиццот"? Как жили наши ветераны? Чем гос-во наградило своих героев? Вопросов много, ответа нет.
ОтветитьПОБЕДИЛ НАРОД, 10:38, 8.05
Ответитьпобедил советский народ, хоть на лысых шинах, хоть с коктейлем Молотова".....ну если всё перечисленное в статье дя вас лысая шина,то да-закидали немцев шапками...
Только не шапками, а трупами
ОтветитьВсё так, всё так... Вот только шовинистические нотки не-нет, да и проскакивают. "Участие нашей страны в этой коалиции — несмотря на весь ужас войны и трагедию гибели миллионов людей — было самым достойным, самым светлым событием в тысячелетней истории России. Это надо помнить, этим можно гордиться." Сисьняюсь спросить, а остальные республики СССР в это время на печке сидели? Воевала, значит, одна только Россия. Ну, та, которая с тысячелетней историей... Как по мне, так до Петра I эта самая Россия, которая и Россией еще не была, а была улусом Московией в составе Орды, так вот она и сидела на печке, нет, даже в погребе. А Петр I попытался ее оттуда выковырять. Надо понимать, что это ему не очень удалось, поскольку и до сих пор довольно значительная часть этой самой России продолжает сидеть в этом погребе. Нравственном погребе.
Ответить"...было самым достойным, самым светлым событием в тысячелетней истории России..." = = = = = = = = = = = = Плохо не понял. Автор! О чём речь? россию россией назвал Пётр I в 1721 году! Объяснить, что было до этого, или сам погуглишь?
ОтветитьЖители республик СССР из Средней Азии приняли беженцев из европейской части СССР. Обеспечили людей едой и крышей над головой. В благодарность за это современная Россия позволяет их потомкам работать у себя дворниками уборщиками и грузчиками.
ОтветитьВ Беларуси не было эвакуации. никуда белорусы не уехали во время войны, а все оказались под оккупацией.
ОтветитьПётр только придал России внешний облик Европы, ничего не изменив по существу. И не всей России, а только дворянству, составлявшему не более 2% населения. Ну и примыкавшим к дворянам служивым людям. В какой стране Европы 300 лет назад было крепостное право? Только в России. А при Екатерине 2-й сие право только ухудшало положение крестьян - 90% населения. О Европе абсолютное большинство населения и не слыхало. Ну, разве что солдаты Суворова, громившие великих литвинов, поляков, французов и бывших в Италии и Швейцарии, знали о ней.
ОтветитьКакое это светлое событие гибель миллионов людей.
Ответить....это светлое событие - 9 мая, день Победы отмечают многие страны. Вот, например, вчера, в центре Берлина был дан концерт в честь этого светлого события - дня Победы, освобождения от фашизма. Хор Турецкого исполнил песни как военных так и послевоенных лет такие как: «День Победы», «Смуглянка», «Три танкиста», а «Катюша», как реверанс жителям города, была исполнена на немецком языке. Этот концерт прошел в центре Берлина на центральной площади Жандарменмаркт, полностью, до отказа забитой жителями Берлина, которые тепло встретили артистов, подпевали им и аплодировали стоя.
ОтветитьПОДВИГ ТУРЕЦКОГО , 11:48, 8.05......"до отказа забитой жителями Берлина, которые тепло встретили артистов, подпевали им и "........."жители Берлина"-это бывшие ссср-овцы,перебравшиея от нашей действительности в ненавистную Европу и многие из них,имея гражданство Германии ,с удовольствием не только споют катюшу,но и пальнут из неё со словами "путин приди".
ОтветитьСтесняюсь у Вас спросить почему 8 мая? Опять нарушают ордынские святые скрепы!
ОтветитьПознавательно о геополитике середины 20 века. Да-да, кому война, а кому и танчики.
Ответитьв последнем морском классическом сражении у атолла Мидуэй (июнь 1942 г.) японцы имели против флота США:
Ответить11 линкоров, 8 авианосцев, 22 тяжелых и легких крейсера, 65 эсминцев, 21 подводная лодка, 18 транспортов с десантом. Представьте все это рядом с Владивостоком.
Согласен брат
ОтветитьНа все 100
ГИБЛИ И СРАЖАЛИСЬ МИЛЛИОНЫ
Не под дулом нквдэшных автоматов а за свою и нашу свободы
Поляки беларусы грузины сербы голландцы французы евреи австралийцы и тд
Мир победил фашизм, точнее мир с его понятием о добре и зле.
И б.ха когда кто то тянет в этой ситуации одеяло на себя выглядит это не по джентельменски)
СЕРГЕЙ, 12:03, 8.05...."Мир победил фашизм"........нет,не победил-советский фашизм остался....ныне российский.
ОтветитьФашистская партия и фашизм был в Италии, в Германии был национал-социализм взращённый вооружённый и обученный компартией СССР. В июне началась война немецкой соцпартии с советской компартией. Вторая мировая для жителей земли началась с раздела Польши между СССР и Германией.
ОтветитьТут со вчерашнего черного дня -сделают белый. Разобраться в событиях тех дней, еще тяжелее .
ОтветитьQYRT, 11:47, 8.05
ОтветитьТут со вчерашнего черного дня -сделают белый. Разобраться в событиях тех дней"......Есть цифры,от них не уйдёшь.А дальше-дело совести каждого сделать из всего вывод.А подвиг простых людей никто при этом не уменьшает...
Будь проклят ссср-империя зла!!!Спасибо всем народам победившим фашизм и потом коммунизм!!!Слава победителям!!!
ОтветитьИнтересно как... Я, видимо, жил не в империи зла, а в каком-то другом СССР. Ни моим бабушкам и дедушкам, родителям, другим родственникам, жене, её родственникам, советская власть не сделала ничего, кроме хорошего. А ведь все мы никаким боком не относились к так называемой номенклатуре. А брат моего дедушки в самом начале войны попал в плен к немцам. Вернулся в 1945 году домой. Никто его в ГУЛАГ не отправил и даже не расстрелял. И на судьбе его родственников, в т.ч. моего дедушки это никак не сказалось. А дед мой был коммунистом с 1924 года, офицером, в последние годы службы преподавателем в военной академии. Туда с пятнами на биографии в сталинские времена не брали. А родители отца были на оккупированной территории. И это не помешало ему стать офицером, полковником, прослужившим 38 лет и тоже старшим преподавателем военной академии. Кстати - тут о ненависти коммуняк к евреям писали. Так мой отец был 100% этническим евреем.Сужу, конечно, по себе, ибо своя рубашка ближе к телу.
Ответитьот того что не попали под молот и наковальню это не значит что всё было хорошо.
Ответитьоткуда взялись миллионы погибших в ГУЛАГе?
Один мой дед не имел проблем с советской властью, а бабушка имела- была сослана,
( правда не в Сибирь) а её муж взятый НКВД пропал без следа. Мой дед- бабушкин второй муж
чтобы не причислили к врагам народа за то что в прошлом имел хозяйство и женился на бабке ( бывшей жене врага народа),
бросил всё и ушёл работать на железную дорогу перемещался по всему СССР с 4 мя детьми
( не было компьютерной базы тогда всех искать, и жд- была спасением)
Мой папа тоже считает что всё было прекрасно: хотя тётка ( старшая его сестра) рассказывала как давала на лапу мастеру чтобы тот не докладывал
наверх что отец опоздал на работу- а это расценивалось как саботаж. 15 летнего пацана могли посадить.
Ну и я после института не мог найти работу 4 месяца и это то при распеделении, а в СССР по закону- 3 месяца не работаешь- тунеядец, статья.
Персонально для Марка Солонина :в Праге год назад, в музее Кавки, очень пожилая еврейка, услышав от нас русскую речь не взяла с нас с товарищем деньги за вход и подарила книгу , при этом сказав, что русские прятали евреев не смотря на угрозу смерти, а чехи задавали их немцам!
Ответитьпо разному было в то время, зайдите на сайт Яд Вашем и посмотрите сколько праведников мира по каждой стране
Ответитьи Россия не в числе первых спасителей...
А приказ в партизанские отряды евреев не брать, не слышали? когда евреи бежавшие из гетто вынуждены были возвращаться
потому что партизаны их или убивали или прогоняли и люди не имели еды и тёплой одежды Друг моего отца дядья Миша в 12 лет сбежал
к партизанам и выдавал себя за "русского" и после войны так и остался "русским" ему выправил документы командир отряда.
Он рассказывал как партизаны издевались над евреями...
Без союзников мы "довоевали" до Сталинграда...Вся европейская часть СССР под оккупацией.
ОтветитьВсех вплодь до начала 80-х спрашивали были ли они сами или их родственники на оккупированных территориях во время войны? Какую победу отмечали тогда с такой властью?
ОтветитьУважаемый Вопрос. Судя по вашему комментарию, я 50, 40 лет назад, жил в каком-то другом СССР. Меня никто не спрашивал о родственниках на оккупированной территории. Хотя они были.
ОтветитьВ Минске при устройстве на работу инженером в 1984 году в анкете была графа "находились ли Вы или ваши родственники во время войны на оккупированных территориях". Все предприятия города Минска выпускали что-то для оборонной промышленности. кроме завода холодильников.
ОтветитьВы, наверно, кем-то другим работали, а не инженером на промышленном предприятии Минска?
ОтветитьДа, не инженером и не на военном предприятии. НО!!! Родители моего отца были на оккупированной территории. И это не помешало ему стать офицером ещё во времена товарища Сталина, инженером-испытателем на одном из секретных полигонов, полковником, а потом и старшим преподавателем военной академии. Брат моего деда по матери почти 4 года провёл в немецком плену. А дед мой тоже был офицером, причём во время войны политработником (ну как вам о "пятнах в биографии" во времена сталинизма!?), а после войны преподавателем в военной академии. Судьба моих родственников, предков резко противоречит вашему утверждению о негативном влиянии родственников на оккупированной территории на жизнь людей.
ОтветитьВот видите не инженер. да еще не с белорусского предприятия. Россия больше чем за год до развала СССР забрала с белорусских оборонных предприятий все собственные белорусские разработки, что белорусские инженеры очень хорошо помнят. так их на улицу начали выбрасывать из-за того, что предприятия больше не могли производить то, что производили, и продавать России или на рынке вооружений.
ОтветитьДля тех, кто не понял ясную и оснащенную реальными цифрами речь Марка Солонина, надо взять в руки его книги и прочитать. Тогда вы поймете реальную ценность Победы во 2 WW народов антигитлеровской коалиции, включая и народы, входящие тогда в СССР. Советую также прочитать книгу Желю Желева " Фашизм", и у вас будет более полное понимание родственной близости сталинского интернационального социализма, гитлеровского национального социализма, итальянского и испанского фашизма, на основе общего фундамента тоталитарного государства.
ОтветитьЗачем это нужно белорусам. которые думают об историчесой судьбе собственного народа, и своих родственников. Нас не волнуют теории и идеологии фашизма. нацизма. Россияне сейчас совершают преступление против белорусского народа. удерживая 20 лет диктатуру. которая над белорусским народом издевается. должны быть наказаны за свои преступления. Если россияне хотят рассказать как они до преступлений против других народов и стран дошли. то пусть рассказывают. чтобы опять не совершать преступлений. Вы думаете. что это белорусы должна рассказывать почему россияне преступления совершают. о чем еще с россиянами спорить? Пусть прощения просят и компенсации выплачивают.
Ответитьс больной головы на здоровую?
ОтветитьНе нравится власть, так выберите себе другую!
И не прикрывайтесь своими преступлениями в
отношении своего народа. Сами выпрашивайте
у него прощения за свои поступки и свой выбор.
Белорусы 20 лет ни за кого не голосуют. Зачем Россия диктатуру нелегитимную поддерживает и деньги ей дает на издевательства над белорусским народом и затыкание ртов гражданам Беларуси? Россияне обязаны ответить за преступления своего государства над белорусским народом. Если преступники не считают себя преступниками. то это не значит. что их преступниками не считают жертвы и свидетели.
ОтветитьБыли люди которые прошли застенки и гестапо и НКВД. Они сравнивали: истезали там и там, но если в гестапо добивались истины и если человек был не виновен его отпускали. В НКВД ни о каком расследовании речь не шла, истязаемый и избитый, замученный человек признавался во всём.
ОтветитьОхтыбожемой....
ОтветитьОткуда это все вылазит то...
Не было бы октябрьского переворота в 1917-м в России, не было бы и II- й Мировой войны. Корни нацизма в большивизме. Или наоборот. А война - как божье наказание России за то, что произошло в 1917-м. И до сих пор.
Ответить"Пиррова победа" для России.
ОтветитьЧасто видно, как лжепатриоты типа "спасибо деду за победу", "можем повторить" раскатывают на иномарках немецкого производства, причем не только на новых и дорогих, но и на добитых в хлам 30-летках с европейских свалок, даже Путин и Лукашенко ездят на немецких авто представительского класса. Сволочи, лицемеры неблагодарные эти ватники.
ОтветитьСудя по комментариям - многие жалеют, что Германия была разгромлена, я имею в виду военный разгром, а не отдалённые последствия войны, а СССР не был покорён. Ну что же, желаю этим людям переселиться в альтернативную историю, в котором нацистская Германия победила СССР. Естественно, чтобы они оказались на оккупированной немцами территории.
ОтветитьРебята, я не ватник, я просто историк.... Не беларуский, не российский, не американский, а обычный университетский.... Да, иногда приходиться читать студентам одно а думать другое...
ОтветитьНО.....
Ребята....
При всей неоценимой помощи антигитлеровской коалиции, большинство решающих и переломный моментов произошло скорее не благодаря их поддержке, а вопреки....
Наступление под москвой..... Ни грамма зарубежной помощи..... Танковые дивизии вермахта наконец-то поняли, что без пехоты воевать нельзя.... И были на 70% разгромлены...
Харьков.... Первые американские танки Шерманн.... Реклама пипец.... По факту.... 2 танковых корпуса, точнее их бойцы, не созванивались, назвали эти танки БМШ.... Братская могила шестерых.... Иппосле перевооружения на американске танки весь фронт рухнул.... И в дальнейшем на Шерманнах воевали только штрафники......
Сталинград.... Отличные грузовики додж и студебеккер.... Одна беда... Их нечем было заправить....
Что касается Нефти....
Не критика, не возражение, а маленькое уточнение. БМШ, он же СС - "самоходный сортир" - это не средний танк М4 "Шерман", а средний танк М3С "Ли". А о "Шермане" советские танкисты отзывались хорошо, например, прочитайте книгу танкиста, воевавшего на ленд-лизовских танках - Д.Ф. Лоза, "Танкист на иномарке". Другое дело, что для нашего климата, природных условий, напряжённости боёв они не сильно подходили. Да и требовательны были к качеству ГСМ, подготовке экипажа, особенно механиков-водителей.
ОтветитьНе ставлю под сомнение приведенные вами факты. Но то, Что "Шерман" не был плохим танком, свидетельствует то, что он успешно, конечно модернизированным, успешно применялся армией Израиля до середины 70-х годов 20 века против куда более совершенных Т-54, Т-55, Т-62. А если вы посмотрите хронику гражданской войны в Югославии - 90-е годы, то и там вы его увидите. Воюют не танки, а люди. Другое дело, что "Шерман" был предназначен для людей более высокой технической культуры, нежели абсолютное большинство советских танкистов 40-х годов.
ОтветитьДа у них была техника,технологии,ресурсы,а у нас люди и Сталин,т.е. либо-либо.Либо убьют в бою,либо убьют свои,как предателя народа.Спасибо,конечно,тем поколениям за все,но на сегодняшний день посмотрите как живут немцы,поляки и т.д. и как живут наши люди,основная масса.В 2010 году по переписи населения пришлось побывать во многих домах,в том числе и у ветеранов.Не дай Бог,а вернее будь проклята эта власть,которая вспоминает о них только к этому дню и то только из политического популизма,а так бы и без них обошлись,есть кому изображать победителей,да так что и засомневаешься, а не они ли и победили-столько пафоса на фейсе и в амуниции, как ряженые на святки.
ОтветитьВрач-убийца, не хотелось бы с вами дискутировать на эту щепетильную тему, так-как вы очень болезненно всё воспринимаете!!! Вы видимо не в курсе ГУЛАГов, ГОЛОДОМОРОВ, растрельных 37, послевоенных диссидентских и т.д.!?!?!? Ну а успешные приспособленцы были во все времена!!!
ОтветитьПророческие слова
Ответитьизвестного физиолога,
Нобелевского лауреата
академика Ивана Петровича Павлова, которые он
изложил в своем письме в
Совнарком СССР 21 декабря
1934 года: «Вы напрасно верите в
мировую революцию. Вы
сеете по культурному миру
не революцию, а с огромным
успехом фашизм. До Вашей
революции фашизма не было.
А потом уж были снаряды, танки, самолёты. Не было бы большевистской больной идеи об "мировой революции", не было бы фашизма и соответственно кровавого противостояния этих 2-х звериных идеологий.
В 2016 году умер мой отец участник ВОВ. Ему было 90 лет. На его похороны, не ветеранская организация, не городская администрация не принесли не венка, не цветочка. Я , сам уже старый одинокий пенсионер, хоронил участника ВОВ. Вот как на самом деле относятся в Беларуси к оставшимся ветеранам. А 9 мая по улицам пойдут ряженые с орденами, медалями и значками неизвестного происхождения и на трибуне будет стоять ряженый генералисимус с байстрюком и шуня НКВДешник.
ОтветитьА вот насчёт невнимания к настоящим ветеранам - я согласен. В нашей стране есть ритуал, ну типа как у дикарей пляска перед охотой - окружать вниманием и заботой ветеранов. Вокруг этого такая шумиха! Но - показуха. Я вот думаю - а когда все ветераны той войны закончатся - вокруг кого ритуальные пляски будут? И ещё - всегда вспоминают участников войны с Германией. Но 2-я Мировая окончилась не 9 мая 1945 года, а 2 сентября 1945! Или те, кто не воевал с Германией и её европейскими союзниками, но воевал с Японией у нас участниками войны не считаются? Нет ни в РБ, РФ идеи, способной сплотить народ сегодня. Вот и приходится выдумывать идею - память о действительно подвиге народа. Ничего другого нынешние властители предложить не могут. Не считать же идеей быстро срубить бабла по лёгкому и как можно больше, да и свалить с любимой родины подальше.
ОтветитьВы в курсе. что призыва в армию в связи с началом войны. в Беларуси вообще не было? Никого не призвали. никто ни в какие военкоматы добровольцами не приходил. во всяком случает в Западной Беларуси. Очень быстро оккупировали. молодые люди призывного возраста или по в лесах сидели. или их в Германию на работу угоняли. Вряд ли кто-то из белорусов вообще воевал против Японии. мы же ненадежные. которые под немцами были и призыв в армию осуществлялся после освобождения Беларуси. У нас много ветеранов. которые просто потом приехали после войны жить в Беларусь. но они не были белорусами. Они может быть стали гражданами Беларуси в 1991 году. но для нас те ветераны. которые были тыловиками и снабженцами. ничуть не героичнее любого жителя Беларуси. который во время войны был под оккупацией. Тыловики даже немцев в глаза не видели. а все белорусы видели. У нас другая война была. совершенно ни та. которая у россиян и нам до Японии. как россиянам до нашей истории войны.
Ответить