17 ноября 2024, воскресенье, 15:20
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 127
+318 +
Доктор Шос, 11:17, 29.08

Потрясно! Очень тонко передана эпоха. И всё-таки, несмотря ни на что, мы жили будущим и надеялись на лучшее.

Ответить
+246 +
Игорь, 12:03, 29.08

Так надеялись что донадеялись. Живем так же а то и хуже.

Ответить
+28 +
Мнение, 18:58, 29.08

У каждого времени свои плюсы и свои минусы. А вообще ...плюсы... минусы... - это всего-лишь воспоминания и адекватности в оценке того времени ждать ни от кого не приходится. Для кого-то та жизнь была в плюсах, а для кого-то в минусах, по сравнению с теперешним временем. У кого-то в то время папа был директором или партийным работником, а кто-то за мандаринами очереди простаивал, а кто-то за хлебом в 90-е.

Ответить
+73 +
полёт в прошлое, 18:55, 29.08

Верно! Мы жили надеждой на скорые перемены! "Потрясно" всё передано! Так и было! Но от того "уюта" пахнет теплом! А сейчас какая-то" безнадёга", от которой трясёт, как в ознобе! Может, возраст не тот уже?

Ответить
+8 +
эксперт, 20:57, 29.08

опытность жизни

Ответить
+7 +
папитсот, 0:02, 30.08

Уют был от социальной защищенности. Мои родители не думали тогда про жкх, и продукты. При зарплате в среднем у родителей 400 рублей было на двоих, коммуналка 7 руб. (за трешку,это с электричеством), овощи копейки стояли, фруктов не хватало конечно, но были. Но их в угол как сейчас никто не зажимал. Человек если ходил тогда на работу-он не думал как за хату заплатить и чего поесть. Да, не хватало тогда джинсов и кроссовок. Но все были сытые и одетые.
И идеология была, сейчас куча идеологов, а идеи нет...

Ответить
+51 +
777, 19:02, 29.08

Ну хто яшчэ хочет назад у СССР? )))

Ответить
+47 +
as, 19:22, 29.08

ну если только на минуточку - купить "три топора" :)

Ответить
+4 +
бчб, 22:03, 29.08

....и человек был вынужден кортотать остаток своей жизни в достаточно бесполезных и бессмысленных занятиях, вроде рыбалки.........................................................Извините,конечно,но называть рыбалку бессмысленным занятием---как-то не слишком умно)

Ответить
+18 +
1991, 22:15, 29.08

Это еще версия ссср-лайт, девичьи воспоминания так сказать. Всем же совкам-ролевикам советую полюбоваться на картины Василия Шульженко, вот там ссср истиный, не плакатный!

Ответить
+9 +
ggg, 2:32, 30.08

Когда конюха выбирали, тоже надеялись?
Ну, и кушайте теперь.
А впереди вообще такое, что обычно бывает после таких, как шкловский ублюдок.

Ответить
+2 +
v, 17:05, 1.09

Те, кто его выбирал, до интернета не доползают, и на этом сайте уж точно не сидят...

Ответить
+2 +
Ник, 14:53, 2.09

Ребёнок просто замечательно подметила характерные детали !

Ответить
+115 +
radical, 11:17, 29.08

в позднем СССР вроде джинсов горизонтально порванные на коленях не было:
были варёнки, бананы, пирамиды.
стул крутящийся на колёсиках - да таких в магазинах не было, только для пиано, или только на работе
в каких нибудь КБ, они появились где-то к 1993-94 в магазинах их делали коопы для населения и офисов
и лампы на гнущейся ножке- были только у токарей на станках, помню сам переделывал в настольную
с завода принесли. Такие появились как ширпотреб в 93 помню- очередь была, из Польши привозили.
Адидас был грузинский :))), майки BOSS-это 91-93
А так всё верно.

Ответить
+82 +
папитсот, 12:58, 29.08

Лампу на гнущейся ножке мне отец к школе купил, летом 78 г., в чижовке в хозтоварах в свободной продаже были. Прочная вещь была)) Я над ней издевался, но не поломалась))
А вот с джинсами косяк, в те времена не прилично было ходить в порванной одежде, все дырочки сразу же зашивались или штопались.

Ответить
+6 +
Da, 21:46, 29.08

Про Чижовку спасибо. Ваш коммент напомнил мне детство.

Ответить
+43 +
Прохожий, 16:17, 29.08

В СССР порвать джинсы это было кощунство! Насчёт стула тоже согласен, такие стулья могли иметь далеко не все и их "приносили с работы". Например у меня был такой стул, но его Мать "принесла с работы" когда работала на часовом заводе ЛУЧ.

Ответить
+15 +
эксперт, 19:54, 29.08

у меня ещё живая настольная лампа ЛГШ-7 1976 года цена 6 рублей
куплена в минске
до сих пор на моём рабочем столе
правда вся электрика переделана под светодиоды перекрашен алюминиевый абажур (родная краска разрушилась от перегрева) и доработано его крепление на гнущейся ножке (родная развальцовка не выдержала)

Ответить
+149 +
321_, 11:18, 29.08

В десятку! Молодец, все верно нарисовано.

Ответить
+96 +
radical, 11:53, 29.08

господи как вспомню:
с середины мая заготовка сахара
июнь- варка клубничного варенья и закатка в банки компотов
июль- вишнёвые, черничные, смородиновые компоты на зиму, малиновое варенье
огурчики, помидорчики
август- абрикосовое варенье, сливовые компоты, алыча
сентябрь- соления грибов, кабачков, укропа, итп
мама посылала нарвать вишневый лист с вишневого дерева
вязанки лука, чеснока сушились у плиты.
металлические крышки закаточные - дефицит из дефицитов, на них можно было менять всё.
в октябре начиналось соление капусты на зиму в баке который обёрнутый старым ватным одеялом
держали на балконе, часть капусты закатывали в банки и держали в холодильнике несколько
на лето.
Ужас! Сегодня если что и делается из этого ну так больше для того чтобы удивить гостей
особым вкусом, ну и в удовольствие для себя от силы делаешь пяток поллитровых банок.

Ответить
+70 +
Гаспадыня, 14:24, 29.08

Радуйтесь, что мама так старалась, чтобы вас накормить. И скажите ей спасибо. А представьте, что пришлось бы питаться только тем, что было в магазине.

Ответить
+8 +
..., 1:56, 30.08

Так в магазине то ничего и не было.
А теперь, благодара "проклятому кпитализму", есть всё.
Только не надо говорить, что дорого. На з/п можно купить больше, чем в совке. Даже с учётом того, что лука превратил 50% в нищих, 45% в бедных, 4% в средний класс, а 1% в колхозную "элиту", разворовывающую страну.

Ответить
+34 +
Врач-убийца, 16:53, 29.08

Вы точно описали процесс заготовки овощей и фруктов на зиму. Долго, жарко, надо же воду кипятить, банки стерилизовать, но как же вкусно! Правда я с супругой уже лет 15 минимум этой русской/белорусской/украинской забавой не занимаемся. Фабричные соленья едим. Прямо скажу - не то, что домашние заготовки. Но уже лень делать своё. Сейчас только капусту солим, это быстро. Но не просто нашинкованную с солью. Мама меня научила делать по другому. Ещё вкуснее получается. Ну и рисунки, конечно, замечательные. но это поздний СССР. А я помню и 60-е годы.

Ответить
+15 +
Светлана, 18:22, 29.08

Если не жаль, поделитесь! Не могу подобрать прежний, бабушкин! Может в контакте?

Ответить
+24 +
Врач-убийца, 18:39, 29.08

Капуста режется кусочками, толщиной с мизинец. Можно даже ломтями с ладонь, толщиной не более 1 см. Шинкуется морковь. Можно и кислые яблочки положить и клюкву и даже чеснок - по вкусу. Я люблю просто капусту и морковь. Заливается рассолом - на 1 литр кипячёной воды 1 полная столовая ложка соли и 2-3 ложки сахара. И соль и сахар можно варьировать. Если в квартире тепло, так через 4 дня готова, но, конечно, пробовать надо. Время засаливания варьирует в зависимости от толщины кусочков. А рассол настолько вкусный! Просто так можно пить

Ответить
+14 +
Мнение, 19:28, 29.08

А я люблю квашеную в головках капустку. В бочечках. Достал головку, порезал четвертинами на стол, взял пару листов и с картохой! А с другой бочечки квашеных огурцов!

Не надо ничего резать и нарезать. А молоко... а молоко-то какое парное... ууу. Кружку литровую... да чтоб усы потом белые были и по бороде... Не то, что сейчас вода-водой.

Вкус и полезность квашеных овощей я думаю лучше, чем в засолке.

Ответить
+1 +
Врач-убийца, 20:57, 29.08

Так это и есть способ моей мамы. Только рассчитанный не на бочку, а на кастрюлю в 3-5 литров. А на юге России, где мне довелось пожить, подобным образом заквашенную капусту называют пилюсткой.

Ответить
+8 +
P.S., 21:48, 29.08

Обзательно антоновку 2-3 яблока и тмин. Немного изюма для закваски или черный хлеб завернуть в лист капусты и на самый низ емкости.
Водку обязательно охладить!

Ответить
-17 +
Stelmah, 18:52, 29.08

а что же вы от такой классной хизни в загнивающую америку сбежали?

Ответить
+26 +
эксперт, 19:58, 29.08

класную жизнь делают люди
там где они живут
везде
а жизнь она меняется
постоянно
и всегда

Ответить
+14 +
Врач-убийца, 21:43, 29.08

Про крышки - точно. Поэтому у нас были многоразовые - стеклянные, с резиновой прокладкой и зажимной металлической скобой. И вспомнил интереснейший факт. Про эти стеклянные крышки со скобой. Знаете кто их изобрёл? Конструктор-оружейник Макаров, тот самый, которого пистолет. Специально для своей жены.

Ответить
+115 +
Интычмент, 11:54, 29.08

Было не очень всё хорошо, но намного лучше, чем при лукашистах.

Ответить
+6 +
..., 1:57, 30.08

Так даже тогда, в 80-х, свободы было больше, чем сейчас.

Ответить
+106 +
Вера, 11:57, 29.08

Получила огромное удовольствие. Написано очень детально и с юмором.

Ответить
+17 +
й, 12:54, 29.08

Советую всем посмотреть рисунки Алёши Ступина :)))

Ответить
+9 +
последкин, 14:59, 29.08

Спасибо за наводочку,"й, 12:54, 29.08" !

Пожалуй, чтоб Хорошо постигнуть семилетнего Лёшу, его, у-уух, рисунки-почеркушки и судьбу Алёши Ступина (Ступина Алёши?), надо отсмотреть именно несколько его собственных ресурсов, в и.ч. в соцсетя ВК, Фб, и ресурсов О нём.

фантазий полон мир, но все не всем даются

Ответить
+5 +
Люстэрка, 23:55, 29.08

Игорь Поночевный называет себя художником, хотя ежедневно пишет минимум один текст. Ему не нравится, во что превращается его страна. Сатирическими текстами, карикатурами он пытается обратить на это внимание. Чтобы сарказм лучше доходил до аудитории, Игорь создал двоюродного сына Алёшу Ступина — маленького мальчика, живущего в Реутово в семье ватников. Происходящее в России отражается в Алёшиных рисунках, а его наивный взгляд вскрывает их абсурдную суть.

Ответить
+119 +
Докладчик, 12:04, 29.08

Для меня СССР остался в памяти как очередь. Вот такая за молоком тоже. К привозу молочки уже очередь, потом пока каждому в бидончик нальют, пока сметаны в баночку на весах нальют.

Ответить
+74 +
Стары i нягеглы., 13:15, 29.08

Так очередь за молоком - это ышшо цветочки.
Я вспоминаю, как в хрущёвские времена за хлебом стояли!
Вот, где были ягодки!
Вот, где был Кошмар-р-р-р!!!

Ответить
+25 +
rrr, 18:30, 29.08

Гы.... А при Горбатом за водкой?

Ответить
+37 +
Гаспадыня, 14:30, 29.08

Сама лично в школьные годы работала на каникулах в магазине и наливала сметану из бидона в стеклянные баночки, которые приносили покупатели. Еще фасовала масло, которое привозили в виде 20-килограммового гигантского куска в ящике, на куски по 400 грамм - такая норма отпуска была на одного человека. На месяц!

Ответить
+22 +
папитсот, 14:49, 29.08

Это в 90-стые было, в 70-80 с маслом не было проблем, покупай сколько хочется.

Ответить
+12 +
ностальджи, 21:52, 29.08

Для меня, маленького, СССР - это скандалы и потасовки в мясных очередях ( мама брала с собой, чтобы брать на двоих). Брали свиные головы. По половине рыла в одни руки.

Ответить
+13 +
Николай, 18:27, 29.08

Помню свой шок,когда по распределению попал в Казахстан! Сгущенное молоко, Маркес, Дзинтарс, а какие кроссовки! Почему в России ничего этого не было?

Ответить
0 +
Пан, 10:58, 30.08

ну тогда вопрос почему в СССР не было в магазинах того, что было в Париже например :)

Ответить
+3 +
Biathlete, 20:58, 29.08

Нет никакой ностальгии по СССР. В СССР я бы так и остался сельским жителем, а так хоть в люди выбился.

Ответить
+2 +
Пан, 10:59, 30.08

фигня. гнилые мандарины в магазинах - вот это плевок людям в лицо

Ответить
+101 +
BelyRus, 12:20, 29.08

Блин, душа выворачивается наизнанку, аж ком к горлу подкатил. И это не ностальгия. Просто отрезок моей жизни, большой отрезок.

Ответить
-45 +
sparky, 12:39, 29.08

Это не СССР, это 90-е

Ответить
+57 +
ййй, 13:23, 29.08

Нет. Это поздний СССР времен перестройки.

Ответить
+31 +
321_, 13:30, 29.08

Еще уничтожение советской властью людей в 20-50-е годы так назовите, типа это не в СССР творилось.

Ответить
+58 +
Alex, 12:43, 29.08

за душу взяло и вернуло в детство. сразу вспомнился СССР. художник - молодец!

Ответить
+56 +
Федя, 12:46, 29.08

... а очередь за апельсинами, в мороз, перед Новым годом, два часа стоять, "два кило в одни руки"... Эх... Поэтому с таким восторгом все смотрели "Иронию судьбы.." - в этом кино все было: и апельсины, и зефир в шоколаде, и "стенка", и французские духи.... Красивый фильм был для тех лет :))
А теперь много чего в магазинах есть, но как-то не хочется, да и денег "на ерунду" нет. И тогда не было! Но и "ерунды" тоже не было - не раздражало! :)

Ответить
+51 +
Зелец, 12:57, 29.08

А сейчас вроде все есть ,а купить не за что .И где это наши по 500 $?Плохо же работаем .Лопату в зубы не берем .Пойду нервы успокою.

Ответить
+27 +
Шурочка, 18:14, 29.08

Оооооооо! Апельсины были дефицитом! Мой отец учился на заочке в Москве в начале 90-х и оттуда привозил апельсины и бананы. Мне завидовали все дети (со всеми ж не поделишься). Я когда шла по улице с апельсином в руках, то и взрослые оглядывались...
А сейчас я их не ем. Не вкусные.

Ответить
+38 +
radical, 13:02, 29.08

запомнились советские арбузы- они тоже были дефицитом, не самым большим, но...
помню собирались в выходные к тёще, а в пятницу жена видела что в овощной завезли арбузы...
блин... в субботу, выходной отоспаться охота до 10, так нет у жены свербит: арбузы арбузы арбузы
надо нам купить, её маме купить, её сестре... расталкала меня в 7 утра бежать занимать очередь к открытию
короче разругались, ушёл спать на диван, так нет же к 8 достала и пошёл за арбузами, минут 40 в очереди,
не выспался, злой...пришёл с арбузами без настроения, выходной вдрызг, терпеть арбузы с той поры не могу

Ответить
+47 +
Гаспадыня, 14:35, 29.08

А я в детстве не любила бананы. Они были несладкие, терпкие, приклеивались своей терпкостью к языку. Не знаю, чего стоило маме их достать, но есть я их не могла. Потом я выросла и узнала, что бананы должны быть не темно-зеленые, а желтые... А так, фруктов зимой вообще не ели. В магазинах не продавались.

Ответить
+22 +
бг, 17:56, 29.08

Зато в магазинах были моченые яблоки , фиги-финики , хрустящие огурцы и кислая капустка и вкусный томатный сок в емкостях с краником на конце. И обязательно стакан с солью и ложечкой. А сок Манго ( редко , но был ) это была настоящая вкуснятина , не нынешнее разведенное водой овно под названием "напиток".
И молоко на Сторожевке , в круглом деревянном магазине недалеко от кинотеатра "Спартак" , там у входа стояли "деревенские" и наливали "городским" из бидонов литровыми алюминиевыми кружечками с длинными вертикальными ручками.

Ответить
-12 +
прошлое, 19:23, 29.08

Прямо фрукты не ели.. Еще как ели. Фрукты были и даже гранаты привозные и яблоки свежие и моченые были наши. Все это было в ОВОЩНЫХ МАГАЗИНАХ. Там всего было навалом и все вкусное и качественное. А капуста какая была сочная, нашинкуешь так половина сока. Сейчас все есть, но все дорогое, некачественное и невкусное. Соки продавали банками и на разлив разливали в штучном отделе из такого вытянутого сосуда. Все стоило копейки. Кстати проездной стоил всего 3 рубля. А баня стоила всего 20 копеек !! Сегодня цены заоблачные на все товары и продукты. Жизнь не для простого человека, а для чиновников и их отпрысков. А ранее для простого человека все было, не говоря уже о выборах работ. Кто хотел работали без проблем. Эталон сегодняшней "качественной и дешевой" жизни это коробок спичек. Он не деревянный как ранее был, спичек меньше и некачественные !!

Ответить
+25 +
</>, 22:46, 29.08

Гранаты в овощных магазинах ссср?
То, что гранатовый сок можно было купить за 25 копеек, помню.
Но гранатов в овощных магазинах не видел ни разу.
Капуста была такая же, как и сейчас. Только надо было выбирать, чтобы не купить гнилушек.
Соки были везде, в основном березовый, яблочный и томатный. Яблочный сок часто был кислым, как будто его делали из яблочного уксуса.

Мясо в магазинах было такое, что в народе по этоу поводу ходил анекдот:
Поспорили русский, француз и американец у кого гуманнее убивают скот на мясо.
- Француз заявил, что у них животным отрубают голову на гильотине.
- Американец заявил, что у них животных убивают током.
- Русский был не уверен, но высказал предположение что в ссср животных взрывают. Потому, что на прилавках лежат исключительно хвосты, кости, рога и копыта.

Ответить
+9 +
Врач-убийца, 21:47, 29.08

Вы просто торопились их есть. Надо было недозрелые бананы положить и оставить до созревания. Именно так и делают в магазинах всего мира. Созревшие на ветке бананы едят только на плантациях, где их выращивают. Зрелый банан не выдержит транспортировки. Их привозят в магазины недозрелыми, в герметичной упаковке, заполненной окисью этилена и хранят. А за какое-то время до продажи распаковывают и они дозревают.

Ответить
+56 +
Яуген, 13:14, 29.08

Как в детстве побывал...

Ответить
+22 +
гродненка, 13:37, 29.08

Моей дочери летом 1991 году было 16 лет, писк моды - джинсы с дырами, джинсы купили в Польше, дыры вырезали сами.

Ответить
+27 +
боль, 19:17, 29.08

Боже, какая же ностальгия живёт в нас по тем временам! Было всем трудно, но мы были другие - более чуткие, дружеские, участливые! Теперь - озлобленные, грубые, циничные! Что с нами стало? Куда доброта, участие, сочувствие подевались?

Ответить
+11 +
эксперт, 21:03, 29.08

социальная усталость

Ответить
+1 +
Уставший от лжи, 3:03, 30.08

С нами ничего не стало, БОЛЬ, 19:17, 29.08, просто мы стали старше или старее, как кому больше нравится. Изменились вкусовые рецепторы - это и то стало не очень или совсем не вкусным. Память, которая была помоложе, чем сейчас, сохранила больше положительных моментов - это ее свойство. Были моложе и на все смотрели другим взглядом; многие проблемы решались родителями, которые были для молодых людей "волнорезами", т.к. основные проблемы обрушивались на родителей. И как бы тяжело не было, мы оставались на периферии событий... Теперь же все это стало достоянием самих читателей, поэтому-то и вспоминается с удовольствием время, когда мы были молодыми )))

Ответить
+3 +
321, 6:32, 30.08

Я сама была молода в те годы. Рваные не носили. Смотрите "Маленькую Веру". Это энциклопедия моды тех лет.

Ответить
+55 +
fan, 13:38, 29.08

По сравнению с СССР ьы сейчас даже маленько отстаём. Лучезарный загнал даже не в феодальное. а в рпбовладельческое время

Ответить
+26 +
петька, 19:33, 29.08

Разве маленько отстаем от СССР? Нынешнее время и СССР--это Земля и Небо по сравнению. Сегодня голодранцы большинство и бомжи с квартирами, даже баню не могут позволить или бассейн. Раньше зефир шоколадный ели, а теперь дорого, квас пили много пили, а сейчас нет денег. Арбузы все люди ели, за сезон много арбузов ели. Шоколадные конфеты килограммами покупали. А сейчас кто покупает шоколадные конфеты и по сколько грамм? И какого они качества эти конфеты? Даже и сравнивать нельзя то время с сегодняшним.

Ответить
+55 +
ученик из лихих 90-х, 14:05, 29.08

спасибо, побывал в прошлом! ностальжи....
главное передала рисунком всё точно, как на фото!
но как моя бабка говорит, которой 92 года уже и которая жила при поляках, при немцах, при советах и при Лу: "што тады, што цяпер, адзiн хрэн г.... жылi, правiцелей ня было нiколi нармальных".....

Ответить
+17 +
последкин, 15:08, 29.08

Дай Бог и нам пожить и видеть продолженье - без раздраженья. .. Всем - за почеркушки!

Ответить
-48 +
Nat, 14:10, 29.08

Накатываются слезы, когда смотришь. Хотя СССР распался, мне было 19, думаю люди прожившие больше лет в СССР могут рыдать, глядя на них.

Ответить
+96 +
1961, 14:16, 29.08

Я родился и прожил в CCCР большую часть своей жизни, но лить слезы над этими рисунками и в мыслях не шевельнулось.

Ответить
+28 +
последкин, 15:15, 29.08

Слёз - нет: мы пережили это, хотя и обветшали паруса.
Как прежде - вертится Земля-планета. Добавим к хору наши голоса.

Ответить
+45 +
;;;;, 15:15, 29.08

По мне, так проехали и гудбай. Ни ностальжи не надо, ни воспоминаний об подобных экстерьерах, интерьера хищных пр. хламе.
Но детство было счастливым благодаря моим близким.

Ответить
+31 +
zzp, 23:29, 29.08

За исключением вертухаев и членов кп-сс рыдать точно никто не будет!!!
Время было трудное - к счастью тогда 1980-1991 не было массовых расстрелов,но была война в Афгане,тот период огромные очереди за всем даже в Беларуси, россия - голодала,1985 - командировка Удмуртию,две недели две дамы выживали на хлебе и остатке от 1 кг купленной в Москве ветчины,- липкие "макароны" и черное картофельное пюре в столовке п/я наводило на всех ужас,еды в магазинах не было вообще,но везде на Урале были рюмочные и барахолки старых вещей...
О чем рыдать - о первомайской демонстрации под радиацию Чернобыля,о чернобыльских тучах,что "братья " садили на головы белорусов?
Очереди,очереди на все - десятилетия очередь на квартиру,детский сад,очереди за едой,одеждой,а записи с ночными перекличками за коврами и кроватями!
А потом кошмар жизни по талонам!
Помните талоны на трусы,носки,сигареты!
Нашли о чем рыдать,единственное хорошее что осталось в тех годах - друзья на годы,в общем далее "как молоды мы были..."

Ответить
+102 +
Гаспадыня, 14:39, 29.08

Всё, что на картинках - очень точно. Всё это я лично видела своими глазами. Я вижу даже больше, потому что ощущаю текстуру одежды, мебели, ковров, вкус той еды, запах того перегара за праздничным столом, звуки.
Но назад в такую жизнь я не хочу ни за что!

Ответить
+15 +
Илья, 14:50, 29.08

Какая к черту 15 летняя девочка?
На рисунках видны даты 2015-2016 год т.е. если девочка 15 летняя то она 2000 г.р. и про ЧиЧиЧиПи знать могла только со слов старших.
Другое дело если девочка эмигрировала в 15 лет а потом в 32 решила отрисовать, то что помнила.
Рисунки не плохие, очень точно передают атмосферу. Комментарии глуповаты, тому кто жил в совке все и так понятно, а современной молодежи этого увы не понять. Как не понять почему в очередях стояли с детьми или почему деньги были, а купить на них нечего было.

Ответить
+55 +
аnet, 14:59, 29.08

А я и сейчас живу так же. И не я одна.

Ответить
+21 +
ххххххххххххххххх, 17:43, 29.08

спасибо,
отличный комментарий

Ответить
+7 +
Ірына, 21:34, 29.08

Спадарыня, а на плошчу выходзіць не спрабавалі? Тады, можа, і жыццё вашае памнялася б?

Ответить
+24 +
Маргарита, 15:00, 29.08

Парень перед девочками,пьющими вино, демонстрирует приемы карате)В то время, как грибы после дождя,открывалось много видиосалонов,где "показывали" фильмы с демонстрацией боевых исскуств и т.п. А вот бабушки возле подъездов были очень категоричны в своих суждениях и за такой наряд любую девушку называли проституткой.Тем более,что вышел нашумевший в то время,фильм "Маленькая Вера"(1988г) В 1991г. из всех динамиков звучал Газманов:"Ты служишь украшением стола,
Тебя, как рыбу, к пиву подают...Путана, путана, путана,
Огни отелей так заманчиво горят."В начале 90-х многие девочки на вопрос :кем ты хочешь стать?запросто отвечали:Валютной проституткой.На эту тему даже был снят какой-то репортаж и демонстрировался на 1-м канале.На картине ,где девочка одевает колготки изображено не какое-то красное кресло,а простой "мягкий" стул)

Ответить
+104 +
Вег, 15:21, 29.08

Будь проклят Советский Союз, откуда вышло поколение рабов, вместо свободы выбравшее рабство для детей и внуков и правнуков!

Ответить
+39 +
папитсот, 16:27, 29.08

Не правда ваша, такие как я замшелые совки меньше рабы чем луевское поколение. На Украину посмотрите, вышли на майдан 45-50 летние советские солдаты, половину славного беркута спалили коктейлями, половину на колени поставили(кроме тех кто не успел в чернобыльской зоне спрятаться)...
Луй нас как черт ладона боится.

Ответить
+1 +
социолог, 0:08, 30.08

ПАПИТСОТ, 16:27, 29.08 Вы правы, ох как правы. Луевское поколение--это телефонные номера, пустые места и слабаки, андроиды и те кто и вашим и нашим. Вот такое выгодное властям поколение ныне воспитали. Оно никогда не восстанет против захваченной власти по причине эгоизма и слабости не только здоровья, а и духовного разбитого бытия. Только вся надежна на старшее поколение. Именно Луй таковых стойких во мнении и делах очень боится.

Ответить
+36 +
AN_ANATOLIY, 15:39, 29.08

NAT, 14:10, 29.08
Накатываются слезы, когда смотришь. Хотя СССР распался, мне было 19, думаю люди прожившие больше лет в СССР могут рыдать, глядя на них.

ОТВЕТИТЬ
________________________________________
Когда распался СССР мне было 41. Не рыдаю. И жизнь до 1991, и после 1991, увы, закономерна.

Ответить
+13 +
Последкин, 15:51, 29.08

Да, остро жаль, что наша диалектика замкнулась в заунывный круг пока. Но он порвётся неизбежно став спиралью быстрой. вверх. Не расслабляйтесь.

Ответить
+31 +
Prohozyi, 16:36, 29.08

"...Когда распался СССР мне было 41. Не рыдаю..."
_____________________________________________

Да и я по СССР не плачу. Но с комом в горле вспоминаю конец 50-х-начало 60-х! Солнце, акация, запах новых учебников, школьные новенькие гимнастерка, широкий ремень и фуражка с кокардой буква "Ш" (школа), загорелые друзья-пацаны на великах, молодые и весёлые родители. купание детишками в городском фонтане, голодное время (очередь за молоком с бидончиками, очередь за хлебом, полное отсутствие мясных изделий в магазине, только рыбные консервы - килька в томате (33 копейки)), но жили мы совсем по другому. И самое главное - мы были молоды и были живы наши близкие и друзья!
Есть что вспомнить

Ответить
+22 +
мы были молоды, 19:59, 29.08

Ностальгия - потому что это наше прошлое! Нам довелось в нём жить! Но вернуться в него- зачем? В прошлое возвращаться не надо! Да, мы были молоды тогда, надеждой жили.Но жизнь прожита! О чём жалеть? Это была наша жизнь! В молодость не вернуться! Да, с грустью вспоминаешь то время, потому что мы - юные, полные наивных неуемных мечтаний, родители рядом, школьные друзья - это была наша жизнь, полуголодная, но какая-то наивно-счастливая. Юность, наша скромная юность. Ситцевое платье, сшитое мамой с любовью и заботой! И себя в этом платье, счастливую - более красивого наряда, кажется, больше и не было! Да, были добротные дорогие платья, но то, мамино, помню до сих пор - оно так мне шло! Первый школьный день - мама отвела в школу и помчалась на работу, а я потом долго искала дорогу домой! Всё было! Да, это наше неповторимое детство! Но вернуться в него не хочу - это больно - там же нет родителей! Да и зачем? Надо жить настоящим и будущим! Ради своих детей, ради внуков и их будущего !

Ответить
+10 +
radical, 21:02, 29.08

нет в прошлое в СССР я бы никогда назад не хотел
просто в то время были детьми, была юность, а когда молод
многое не замечаешь... а со временем память всё романтизирует

а подходить к теме из принципа : лично мне советская власть только хорошее давала,
ну это как бы: хозяин хороший корм вовремя в клетку подаёт, лечит, держит в тепле, клетка отдельная, вон другие ютятся
а мне грех жаловаться... хороший хозяин хороший

Ответить
+18 +
последкинОдиалектике, 15:40, 29.08

Сквозь призму времени в минулое глядя, И грязь, и ложь отчетливей видна Сквозь толику свобод покоя быта.
Когда ошейник натирает шею, Желаем, чтоб прервался поводок Хотя б иллюзией возврата в детство, в юность, В иллюзию и счастья и свобод.

Ответить
+25 +
капитан Гранта, 16:25, 29.08

Два поколения взросли за 30 лет. Для сильных молодых давно Союза нет. Давайте ж не рыдать о старых грядках. Хоть мило было в тех потёртых тапках. Доверимся же новым поколеньям. Стараньям их, стремленьям, и уменьям.. Не зря ж растили их в своих объятьях.

Ответить
-4 +
мирта, 0:14, 30.08

КАПИТАН ГРАНТА, 16:25, 29.08 Доверить новому поколению? Почитайте выше достойный комментарий что новое поколение взрощенно молчанием, выгодной власти позиции. Новое поколение никогда не пойдет в бой и не будет возрожать и отстаивать свои права, за редким исключением. Вся надежда именно на поколение кому 40-50 лет. Те люди что с Союза это основная сила, он таковых боится как огня.

Ответить
+13 +
последкин, 15:59, 29.08

Да, остро жаль, что наша диалектика замкнулась в заунывный круг. Но он прервётся неизбежно став спиралью быстрой вверх. Не расслабляйтесь, друг.

Ответить
+26 +
Оксана, 16:30, 29.08

Супер! Спасибо, что опубликовали эти рисунки.
Я заканчивала школу в годы перестройки. Столько было надежд!
А жизнь, да, такая же как на этих рисунках...
Спасибо!

Ответить
+26 +
Школьник из СССР, 16:33, 29.08

В спортзале на окнах не хватает защитной сетки и батареи отопления должны быть зашиты дсп

Ответить
+9 +
не так, 20:05, 29.08

Зашиты были уже потом! А сначала и ДСП не было ещё! И доски в школе деревянные были, только краской окрашены!

Ответить
+8 +
вася, 17:36, 29.08

вполне ничо так

Ответить
+20 +
жанна, 18:16, 29.08

Грустно как-то стало после просмотра.Все реалистично ,хочется забыть то время .

Ответить
+7 +
нет, 20:07, 29.08

Оно было ! И мы были в нём! Нельзя в нём забывать себя! Это было наше, родное...

Ответить
-11 +
Врач-убийца, 18:57, 29.08

Не помню, кто из поэтов написал:
Времена не выбирают,
В них живут и умирают.
Те, кто только ругают СССР - не правы! Те, кто только хвалит СССР - не правы! В любой стране, в любое время было и есть и хорошее и плохое. Лично у меня нет причин ругать СССР. Моим бабушкам и дедушкам, родителям и мне лично советская власть не сделала ничего, кроме хорошего.

Ответить
+14 +
Prohozyi, 20:03, 29.08

CCCР тут не при чем. Просто поколение вспоминает прошедшую жизнь, молодость, ушедших из жизни родных.
Точно так же вспоминали 30-40-е прошлого века, будут вспоминать начало 2000-х, и т.д.
А про правителей и тиранов в таких случаях вообще не вспоминают. Ну их к черту....

Ответить
+9 +
</>, 23:17, 29.08

ссср - это попытка построить социально справедливое государство в стране воров и рабов.
Получилось то, что получиловь - страна тотальной лжи, и закончилось так, как закончилось - развалом.

Было бы полезно этот опыт изучать, чтобы не наступать на те же грабли.
К примеру, попытаться осознать, почему колхозы коллективизация в ссср происходила через кровь и работала хреново, а кибуцы в Израиле работают эффективно.

Понимаю тех, кто ссср ненавидит. Всех, кто выбивался из общего стада, прессовали. Люди, протестовавшие против оккупации Чехословакии сидели в дурках или в тюрьмах за то, что высказали свою точку зрения.

Но не понимаю тех, кто его любит. Никто не мешал людям в 1991 году выходить на площади и протестовать против распада ссср.
Никто из "любящих" не выходил и не протестовал, всем ссср был пофиг.

А сейчас вдруг любят ссср и ностальгируют на него.
То, что получили - это результат того, что делали.
Хотите другой результат - не ностальгируйте, а меняйте что-то.

Ответить
-15 +
yir, 19:29, 29.08

Весьма сомнительна художественная ценность, хотя и идеи на уровне Уорхола. Жаль Вас.

Ответить
+5 +
Алан, 0:00, 30.08

Здесь ценность не в художественной ценности, а в деталях отображения времени. Этот стиль живописи называется "наив" и очень распространен. На самом деле в нём нет задачи отобразить всё с фотографической точностью, хоть для художника это и не проблема. В нём первично содержание.

Ответить
+2 +
</>, 1:03, 30.08

Лет 20 назад я бы сказал то же самое.
Но сейчас в этих картинках я вижу не отдельные объекты и не правильность пропорций, а общий фон, воскрешающий чувства 30-летней давности.

Проходя мимо бабушек у подъезда, я не смотрел на их лица. Но боковым зрением видел силуэты похожие на те, что изображены на последней картинке.

Мужики, играющие во дворе в домино, осели в памяти как общий фон очень похоже на то, как изображено на картинке.

Очередь за сметаной в мазазине очень хорошо передает настроение "не хочу смотреть на лица и на продавщицу, надо поскорее найти хвост очереди, чтобы сметаны хватило".

Девушки, распивающие вино в детском саду, именно в таких позах и сидели. Правда, у еня в памяти этот момент ассоциируется с 90-ми.

Ответить
+9 +
AN_ANATOLIY, 20:32, 29.08

YIR, 19:29, 29.08
Весьма сомнительна художественная ценность, хотя и идеи на уровне Уорхола.
_____________________________________
Удивительно порой человеческое сердце. Оно способно трепетать и издавать соловьиные трели, оказавшись рядом с полустершимися линиями наскального рисунка, и одновременно, не подавать признаков жизни в великолепных залах Лувра и Эрмитажа.

Ответить
+1 +
Мерзопакастно на душе, 20:42, 29.08

Так мерзко стало. Не смотрю фото тех времен и картины вызвали приступ тошноты.
Ужасное время, хотя до этого было и похуже.

Ответить
+9 +
Варвара, 20:53, 29.08

У кого ностальгия,особенно у автора----ПЕТЬКА-- хотелось бы ВАС машиной времени отправить в г. Горький ,где я прожила по-распределению с 1973 по 1989 годы. Вспоминали ли бы ВЫ все то.что перечислили. ????

Ответить
+13 +
AN_ANATOLIY, 22:55, 29.08

Я думаю, что в нас говорит не только память о прошедшей юности. В словах многих людей я почувствовал горечь от того, что Лука отнял у нас не только 23 года жизни, но и надежду, которая согревает остаток жизни наших соседей, поляков и литовцев - прожить достойно жизнь и уйти в мир иной с чувством, что жизнь прожита не зря и многое в прожитой жизни удалось сделать.

Ответить
+19 +
naftalin, 23:05, 29.08

Нафталинщики-некрофилы!
Пока в вашем славном СССР люди вот так стяли в очереди с бидончиками, да ютились в комуналках, да ДР справляли на 30 человек в зале и корридоре, да пока на кухнях с масляной краской наполовину и побелкой катали закатки ----->>>> люди в западных странах и США выбирали себе очередные машины, микроволновки, строили собственные двухэтажные дома, спокойно ездили в Японию, Индию, Африку в отпуск, не говоря уже об обычном тур-отдыхе на курортах Европы, старики путешествовали.
___

А ещё в то ваше счастливое советское время советские женщины стирали и сушили на батареях тряпочки во время критических дней, в то время как их "коллеги" в западных странах давно пользовались одноразовыми средствами гигиены. Спросите у ностальгирующих по сссру теток - хотят они опять к тряпочкам вернуться???

Ответить
-1 +
straycat, 10:01, 30.08

Если ваше счастье заключается в потребительстве, то вы несчастный человек..

Ответить
0 +
Врач-убийца, 22:32, 30.08

Поддерживаю вас. Для многих людей самая высокая мечта не высота, а вдоволь шмотья, бытовой техники, автомобиль, желательно самый дорогой, крутейший айфон. А на тех у кого этого нет и им просто не нужно, они смотрят свысока, не понимая, что они не счастливые потребители материальных благ, а ничтожные карлики. Если такие потребители увидят у соседа более крутую машину - всё, жизнь кончена до тех пор, пока он пуп не порвёт, но купит ещё более крутейшую. Так и помрут, гоняясь за барахлом.

Ответить
+3 +
Яша, военпенс, 23:30, 29.08

В СССР я занимался в аэроклубе в Боровой и бесплатно! получил свидетельство пилота вертолёта, при этом бесплатно учась в политехническом институте. Ну а после - 25 лет в армии(лейтенанта получил на военной кафедре). Что ел, что пил -не помню, никогда этим не интересовался, машины своей не было и не думал даже об этом - танки, стрельбы да биллиард с картами (расписать пульку и по сей день - святое дело!). - больше ничего мне и не надо было.
А сегодня - тоже на кухне стол с клеёнкой, коврик на стене возле койки и столик с вином-домином во дворе (из Минска уехал, живу в посёлке), только вот телевизора и холодильника нет в моей холостяцкой берлоге))) .Впрочем, дома бываю не часто, работаю на фуре на дальнобое, хотя уже 10 лет как на пенсии. Всем доволен.
Сейчас вот тоже лежу, задрав ноги в кабине на придорожной стоянке, напившись кофе с колбасой, и просматриваю новости))).

Ответить
+6 +
Prohozyi, 1:14, 30.08

В 45 лет в отставку ушли?
А я вот по возрасту (60 лет) с завода ушёл, со стажем более 43 лет.
Здоровья уже не было дальше работать.
Теперь разве что на даче.
------------------------------------------------------------
P.S. "...бесплатно! получил свидетельство пилота вертолёта, при этом бесплатно учась в политехническом институте. .."
Бесплатно только сыр в мышеловке. За все нами было давно заплачено, налогами и низкими зарплатами - и за образование, и за квартиры, и за здравоохранение....

Ответить
+3 +
Пан, 10:12, 30.08

Хорошо подмечено!
Бесплатного ничего не бывает, это факт.

Ответить
+5 +
Назад в будущее, 3:52, 30.08

ЯША, ВОЕНПЕНС, 23:30, 29.08
...... и не думал даже об этом - танки, стрельбы да биллиард с картами..............................................................Человек с высшим образованием ...........и "биЛЛИАрд"!))).....3 ошибки в коротком слове!..........Зато "учился" бесплатно!)))....Назад в СССР!

Ответить
-1 +
ленка, 6:25, 30.08

Сё не праўда: Паўпраўда з кропкi гледжання мяшчан. Толькі адзін бок жыцця вачымя падлетка.

Но кто же будет судить художницу. Её право рисовать что помнит как помнит.
А наша обязанность не пускаться вспять. А рубить просеку вперёд. для детей и внуков. Бо сусаминскiя прашпекты вядуць з балота ў балота, з пражэкта ў пражэкт, майбахавыми шагами з вертолётовой производительностью и квадрацикловой досканальностью. Выстилая гать народными финансами.

Ответить
0 +
Вилли, 6:41, 30.08

Как здорово, что это было, наша юность, молодость! И как здорово, что этого нет и никогда не будет! Будь проклят ссср!

Ответить
-1 +
Пан, 10:15, 30.08

Можно еще одну тему поднять - автомобиль в СССР...
Новую машину так просто было не купить, будь у тебя финансы.
Это сейчас сказка - салоны по всей стране. Приезжаешь, даешь деньги, забираешь ключи и машину в тот же день.

Ответить
-2 +
Врач-убийца, 16:51, 30.08

Насчёт покупки автомобиля. Мои родители были материально очень хорошо обеспеченными людьми. Скажу одно - на сберкнижке у них было столько денег, что в 1983 году хватило бы на 2 престижных в то время ВАЗ-2106. Но у нас не было потребности в машине. Вот тут многие проклинают СССР за то, что не было шмоток, бытовой техники как в США, в Западной Европе. Напомню слова Эпикура - одно из величайших зол - ненасытные желания! Почему не удалось построить коммунизм? Да потому, что коммунизм это не материальное изобилие, а в 1-ю очередь общество высоконравственных людей. Которые не будут страдать и злобствовать от того, что у соседа за стенкой есть видеомагнитофон, а у меня нет.

Ответить
0 +
Пан, 10:16, 30.08

А недвижимость.. забыли про недвижимость)

Ответить
0 +
Агава, 16:58, 30.08

вторая картинка. держатель для крышек. ооооооо. смеяться будете, но реально полезная и удобная штука. у моей бабушки было таких две. и никогда не возникало вопросов как быстро найти крышку именно от этой самой кастрюли. всё на виду (относительно закутка плиты) и под рукой.руки дойдут - себе такую же сделаю под свои свисс-кастрюльки...

Ответить
+3 +
Den, 20:52, 30.08

А по-моему, это рисовалось значительно позже. Уж слишком гипертрофировано показаны все "прелести" советской жизни. Как будто с позиции осознания, спустя годы.

Ответить
+2 +
/, 23:37, 30.08

зараз таксама ляжаць у 80% гэтыя дываны чырвоныя і засалены лінолiюм, нічога не хочуць мяняць, 50-60 гадоў людзям. а у хаце як 90 я ,,,,,,,,,,,,,,,,,,.

Ответить
0 +
Александр, 8:27, 2.09

Спасибо этой девочке за рисунки. Это моя юность. Я хорошо помню те времена. И все эти вещи. Я тогда еще тусовался со своими девочками одноклассницами.а теперь вижу их только в соц сети Одноклассники. И общаюсь с ними через эту сеть.

Ответить
0 +
Лепешев. ВИ, 14:14, 4.09

А сегодня большинство населения одевается на секонхете ( помойке ) и работает за еду как рабы.
Хочу в ссср , где каждый год на море или в горы , детские лагеря и кружки. Бесплатная медицина и образование , квартиры.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован