9 января 2026, пятница, 5:59
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 91
+41 +
YES YES BIDEN !!!, 17:11, 31.12

Так рашкованы возвращаются в свой совково-русский мир где все продукты по карточкам и талонам!

Не зря вопили "Можем повторить!" !

Ну будут ездить за джинсами, компами и смарт-тв в Польшу, Литву и Украину и будут тайком через границу провозить спутниковые тюнера для инета Маска и тв - если их пустят туда конечно!)))))))))))))

Ответить
-27 +
Голос Мордора, 21:58, 31.12

Главное за НОВОГОДНИМ столом - это не жратва, а Компания близких друзей, которые за ним БЕЗУМНО и ВЕСЕЛО встречают Новый год.

Поэтому, я всегда с Ностальгией вспоминаю все встречи Нового года - во времена СССР.

А всем нынешним свидомым белорусам я желаю встречать Новый год так же ФАНТАСТИЧНО - как мы встречали его... еще в Ленинграде )

Ответить
+14 +
Следопыт, 4:00, 1.01

> Поэтому, я всегда с Ностальгией вспоминаю все встречи Нового года - во времена СССР.

то есть вы сейчас не встречаете Новый год в компании друзей, да?

Ответить
+1 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 16:11, 1.01

Кинули наверное. Кинули и пофиг. Меня кидали такие друзья, я таких посылала раз и навсегда. Потом они сами мне навязывались, когда я переехала в их город. Только вот зачем мне эти отголоски прошлого? Нужно двигаться дальше. Если умерли- это уже другое дело.

Ответить
+25 +
YES YES BIDEN !!!, 17:14, 31.12

PS Кстати сегодня на Хартии уже можно было почитать - "В России открыли «портал в СССР»....

Правительству разрешили вводить бессрочное госрегулирование цен.

Ответить
+12 +
Xenos WIGHT, 19:42, 31.12

Я до сих пор удивляюсь, как большинство людей не способно сложить два и два.

1. Есть товар, произвести и продать который стоит 10 рублей.
2. Государство заставляет продавать этот товар по 9 рублей.
3. Что дальше?

Ответить
+13 +
2+2=5, 21:51, 31.12

Ну вообще вариантов много.

1. Производитель товара вынужден будет сделать так, чтобы товар стал стоить 9 рублей, т.е. сократить издержки
2. Попросить у государства (через налог на нас) недостающий рубль.
3. Попросить государство снизить налог на производство этого товара, что-б получить недостающий 1 р.
4. Продать подороже другой товар, пользующийся повышенным спросом и взять 1 руб оттуда.
5. Обворовать производство до нитки и закрыть его под предлогом убыточности.

В совке почему-то на ум всегда приходит последний вариант "развития" производства.

Ответить
+2 +
Xenos WIGHT, 1:47, 1.01

Именно - просить дотаций от государства. То есть с налогов. То есть раскинуть на всех. Пункт 1 не работает, потому что норма прибыли уже на нижнем пределе, пункт 4 не работает, потому что убыточный товар проще снять с производства, чем продавать в убыток. Заставить производить? Тогда пункт 5. А дальше?

Ответить
+8 +
Следопыт, 4:01, 1.01

> 3. Что дальше?

товар прячется под прилавок и продается за 20 рублей

Ответить
+21 +
Стары i нягеглы., 17:16, 31.12

стол-книгу обычно вытаскивали на Новый год
***************************************************************
Гы-гы!
А моя жена на ентом "шедевере" бельё гладила.
А для крупного застолья со двора притаскивались "кОзлы" на которых пилили дрова и на "кОзлы" настилались неструганные доски, которые покрывались скатертями и плёнкой.
Лавки состраивались аналогичным образом.
А ассортимент на столе в точности повторял фотки Мировича!
Да и такое не всегда было в достатке!

Ответить
+3 +
ff, 13:30, 1.01

А еще на козлы можно было положить двери...

Ответить
+31 +
11, 17:18, 31.12

да уж(( совок - это диагноз

кто это не сечёт глубоко, тот и болен глубоко

знаю одного пуделя усатого, который ЭТО точно не сечёт

Ответить
+50 +
Иван, 17:27, 31.12

Я другой такой страны не знаю, где так вольно, смирно и кругом

Ответить
+51 +
бидон, 17:28, 31.12

всё просто-там осталась наша молодость.Вот и весь ответ

Ответить
+13 +
А, 18:01, 31.12

И кто -то должен платить за потеренную жизнь. ..

Ответить
-6 +
голодное празднество, 18:32, 31.12

В прошлом году был в Германии и мой визит к другу пришелся на Новый год. Нас с другом пригласили к себе немцы отпраздновать встречу НГ и мы пришли. Таких крохотных бутербродов я ещё не видел, когда сыр, оливка и хлеб были одного размера проткнутые шпажкой, а запить - пол-бокала вина. Перед уходом нам дали выпить кофе в крохотных чашках. И это всё угощение. Эту нищету и бедность немецкого новогоднего стола забыть трудно, и с нашим обилием не сравнить.

Ответить
+64 +
Xenos WIGHT, 18:50, 31.12

Может, в стране, где всегда можно купить любые продукты, смысл праздника не сводится к пожрать?

Ответить
+21 +
Фин, 18:53, 31.12

Примерно так же в Финляндии. А если пригласили в ресторан на день рождение или свадьбу за себя все оплатишь сам.

Ответить
+42 +
arelav, 19:21, 31.12

Никогда немцы не отмечают новый год застольем, ты лоханулся, в смысле пожрать. Главный праздник с настоящими деликатесами у них на рождество, да и то не нажираться, как это делали в совке на новый год в прок, до следующего года, как в последний раз. Я не ребёнок и видел весь ссср в его "красе", украсть мандарин с ёлки и там же сорвать конфетку, было пределом счастья, это и есть эффект и суть этого совкового восприятия ценностей.

Ответить
+24 +
Гость, 20:33, 31.12

В Германие не приняты застолья. Хотите есть, идете с друзьями в ресторан. Легкий перекус и все. В основном общаются и устраивают активные игры. Если пьют пиво, то мало закусывают. Кофе, видимо вы не уточнили, было эспрессо (25 мл воды) в крохотных чашках. Надо было просить американо (увеличивают воды до 470 мл.). Зажиточность не провязывают ни к одежде, ни к еде.

Ответить
+21 +
Интычмент, 20:57, 31.12

Ахаха! Нядауна быу... Дальше можно не читать.
Это называется со своим уставом в чужой монастырь, раз тардиции спутал с нищетой и бедностью.

Ответить
+2 +
Законопослушный, 5:27, 1.01

Благо здравых больше людей, чем любителей пожрать нахаляву и выпить

Ответить
+1 +
Молот и серп, 10:13, 3.01

Самой дефицитной изюминкой новогоднего праздника был гость или хозяин с гитарой,гармошкой , баяном или аккодеоном .Соседи не стучали в стену а приходили в гости без приглашения а про безмозглых приматов из ОМОНА мы еще не знали.

Ответить
+53 +
Cfy , 17:31, 31.12

Немножко не по теме, но всё ж таки, считаю, что самое главное достижение СССР — это отсутствие туалетной бумаги на 12.04.1961 год, год полёта Гагарина в космос.

Ответить
+29 +
John_Onim, 17:31, 31.12

Минский новогодний (близкий к среднестатистическому, как кажется) набор эпохи брежневского застоя был примерно таков (не забываем о т.н. продуктовых заказах на работе. Они сильно отличались, конечно, в зависимости от места).
Отварная картошка, капустка квашеная, огурчики соленые, помидор/огурец свежий (тепличный), котлетки (рубленные или отбивные), жареная колбаска, сальце, колбаска сухая и мокрая (прима, останкинская), шпротики (бутыльброд - жареный хлеб, шпротка, кусочек лимончика, майонезика чуток или яйца фаршированные шпротами). Из печенки тресковой салатик мог появиться, если повезет, и красная рыбка или икра лососевая, осетровая.
И без холодца тоже не Новый Год!
На десерт яблочки, мандаринчики, конфетки, мороженое.
Как-то так. Скромно, но были молоды, голодны и веселились, как могли. А эпоха была мерзопакостная, как стало ясно чуть позднее, когда стало доступно с чем-то сравнить.

Ответить
+5 +
Slim Taller, 17:42, 31.12

Ещё были перцы болгарские,лечо венгерское,помидоры сладкие болгарские в жестяной банке.Соки с мякотью,которыми нынче и не пахнет. Обязательные голубцы. При нынешней нищете о советском столе можно только мечтать.

Ответить
0 +
lulan, 11:59, 6.01

А мне, как-то сейчас пожирнее стало. Раньше у родителей, вроде бы и деньги были, по крайней мере на книжке пропала не одна тысяча рубльов… но купить нечего было. Сейчас и икра на столе, и рыба красная... и вино, коньяк... детям сладостей вдоволь... и на то, чтоб "достать" это все ушел час-полтора... а раньше приходилось по стране мотаться, чтоб достать хоть что-нибудь.
Но атмосфера была классная, мож потому что малой был... аура сказочная. Но сейчас по любому жирнее стало.

Ответить
+38 +
АГЛ, 17:58, 31.12

Ваш папа или был высшим партийным работником, или высокопоставленным КГБшником.
Икру любых цветов, красную рыбу, тресковую печень, колбасу "сухую", мандаринчики. Огурцы/Помидоры свежие на Новый Год я впервые увидел через несколько лет после того, как СССР сдох. В СССР вообще никто даже представить себе не мог, что помидоры можно выращивать зимой. Огурцы появились в конце 70-х и спели они в марте.
Огурцы соленые, кислая капуста - да. Но только Свои. Которые сами же летом на зиму в банки закатали.
Так что не надо здесь рассказывать сказки.

Ответить
+24 +
АГЛ, 18:22, 31.12

Ух. Стерлось куда-то. Хотел написать Икру любых цветов, красную рыбу, тресковую печень, колбасу "сухую", мандаринчики можно было купить ТЛОЛЬКО в спецмагазине для кгбшников

Ответить
+24 +
анна, 18:00, 31.12

мяско, холодец, колбаска.. сразу видно, что родственники были в деревне - снабжали мясом.

Ответить
+23 +
Михаил, сын Davida, 18:56, 31.12

JONM_ONIM, 17:31, 31.12

Хороший комментарии. Но есть нюансы .

У меня, к примеру, оба деда были ветеранами и инвалидами ВОВ . К Новому году, Дню Победы, 7 ноября, на ДР они получали "пайки ", где было всё, о чём только мог мечтать советский человек . Поэтому "поляна" накрывалась по полной программе . Сосед трудился на заводе Вавилова и ему тоже на Новый год руководство "подгоняло дачку" . Можно привести ещё много примеров . Но, конечно, так было не у всех, хотя в центре Минска я не встречал "обиженных" . Было весело и пристойно

С Новым годом, друзья ! И пошёл бы таракан на . . . в свою кромешную тьму .

Лыхаем !

Ответить
+24 +
Xenos WIGHT, 19:14, 31.12

Ну да, были у меня трое знакомых, у которых при СССР родители были при корыте, поэтому они до сих пор искренне считают, что у всех было так же :)

Ответить
+31 +
Гы-гы , 17:35, 31.12

Салатики и суши? Уж нет, лучше я по совковому, голубцы, котлеты, жареная курица, оливье, селёдка под шубой, нарезки всяких копчёностей и водочка....
И так неделю небоясь испортить фигуру и не волнуясь об уровне холестерина))))))))

Ответить
+10 +
сноб, 17:49, 31.12

Водочку лучше не монопольную а самодельную. Если таковой не имеется, тогда лучше вискарик или коньячок.

Ответить
-5 +
АГЛ, 18:17, 31.12

Самогон пили из экономии. Цены на водку при позднем Брежневе выросли. 10 рублей за поллитра. Это очень дорого. Позволить купить себе поллитра водки мог далеко не каждый советский человек. Средняя зарплата была в стране была 150 рублей в месяц.

Ответить
+31 +
Макс, 18:46, 31.12

При позднем Брежневе,
водка стоила 4.12 и
ненадо лапши.

Ответить
+3 +
Xenos WIGHT, 19:14, 31.12

- Какая формула у водки?
- Аж Десять Двадцать!
©

Ответить
+8 +
Xenos WIGHT, 18:18, 31.12

А я взял два ящика самого дерьмового пива без всякой закуси :) Всех с Новым годом! :)

Ответить
+27 +
АГЛ, 18:01, 31.12

Какие копчености?
Никаких копченостей в СССРовском магазине купить было нереально.

Ответить
+27 +
Xenos WIGHT, 18:27, 31.12

Я родился и вырос в городе, где был мясокомбинат и куча колхозов - но за колбасой нашего же мясокомбината ездили в Москву, потому что в городе её можно было купить только по блату или краденую с завода.

Ответить
+21 +
J23, 18:50, 31.12

Ну да, потому что согласно совковым правилам все лучшее надо было поставлять в большие города, а тем кто реально это производил ничего и не оставалось. Вот такое оно было это распределение при "развитом социализме".

Ответить
+4 +
Xenos WIGHT, 19:24, 31.12

Кстати, исходя из моей практики прорабом и снабженцем, сделал вывод, что до сих пор система поставок не изменилась - всё, что выходит за ассортимент супермаркета, можно найти только в Москве или в Питере. Хвала Шигорату, хоть алибаба китайская спасает. Пока.

Ответить
+5 +
Родина Елена, 20:29, 31.12

с 1977 по 1982 была студенткой БГУ. Бабушка просила иногда привезти балерон. Я втихаря смеялась над бабулей, рассказывая подружкам, что она бекон неправильно называет. И да, в Минске он продавался в эти годы. Стыдно очень стало тогда, когда после смерти бабушки прочитала в хорошей кулинарной книге про балерон...

Ответить
0 +
Гы-гы , 20:09, 31.12

Нереально для тех кто зажимал денежку даже для себя коопторг стороной обходил)))))) жаба видать давила платить выше госцены)))))

Ответить
+2 +
Родина Елена, 20:23, 31.12

копчёная рыба была

Ответить
0 +
ДОЛОЙ ЛУКУ, 16:15, 1.01

Суши вкусные. А совковое мы и так каждый день един. Суши это новшество.

Ответить
+19 +
Анатоль, 17:37, 31.12

Это не про Беларусь. Может где то в Псковской или Ярославской стороне, где оба раза в день макароны зажаренные луком..

Ответить
+11 +
да здравствует дед м, 17:38, 31.12

Победителям социалистического соревнования, обладателям переходящих знамен, орденов выродка членина и прочей туфты ничего не надо было, кроме как даешь соцсоревнование и 5-летку за 3 года.

Ответить
+5 +
Гы-гы , 17:50, 31.12

Не совсем так. Все эти лозунги и прочая лабуда была просто как фоновый шум но главное что на новый год менты если и вмешивались в праздник то это уже был откровенный мордобой))))

Ответить
+53 +
1957, 17:39, 31.12

Какой то набор из буфета на фото, собранный на скорую руку. Беларусы на Новый Год ставили на стол более по богаче. Домашние соления помидорчики, огурчики, грибочки, картошечку. Обязательно была селёдочка под лучком, венегрет, курочка на бутылке приготовленная в духовке. Было и болгарское вино и коньячок Рлиска. И конечно же домашняя самогоночка. Да, не было в изобилии бананов, ананасов, мандарин, яблок. Но были добрые, отзывчивые люди, компанейские соседи.

Ответить
+7 +
анна, 18:03, 31.12

грибочки, самогоночка... домашние соленья... сразу видно, что и у вас были родственники в деревне. спасибо им скажите, что не давали голодать на магазинном скудном ассортименте

Ответить
+17 +
1957, 19:01, 31.12

При П.М. Машерове было всё. Корейка, грудинка копчёные, сухой колбасой были заложены все витрины в колбасном отделе, фаршированный болгарский перец, лечо, огурчики, на рынке помидоры и огурцы по 15-20 копеек, сало стоило в разы дешевле мяса, бутылка пива 27 копеек и срок хранения его был, если не ошибаюсь около недели. Лидское Мартовское брали сетками, то было настоящее пиво.

Ответить
+14 +
Макс, 19:21, 31.12

Да-это пиво было настоящее. Не теперяшняя химия.Да и
коньяк был качественный. А теперь
спирт с дубовой корой.

Ответить
+12 +
Xenos WIGHT, 19:37, 31.12

А ещё трава была зеленее :)

Пил я уже после перестройки ту самую советскую водку, про которую все уши прожужжали, что "вот тогда была водка, а сейчас...". Оказалось такое пойло, что сейчас на точке лучше купить можно. Просто тогда сравнивать было не с чем, а сейчас есть.

Ответить
+1 +
Макс, 20:22, 31.12

Так,вот после перестройки всё и
пачалося.И 1988 уже
не было нармальной
водки....

Ответить
+7 +
Гы-гы , 20:27, 31.12

За траву не скажу но коньячный спирт выдерживался в бочках а теперь в танках рефтификат облагораживают дубовой стружкой)))

Ответить
+1 +
Следопыт, 12:12, 1.01

коньячний спирт и сейчас в бочках выдерживается

Ответить
0 +
Михаил, 14:38, 5.01

Я жил в Минске при Машерове. Очевидно я жил в другом Минске или вы говорите о другом городе.

Ответить
0 +
Гы-гы , 20:16, 31.12

У меня тесть и на этаже неплохо самогоночку гнал и в лес не брезговал по грибочки сходить) на даче (ветхий деревенсий дом) соленья варенья всякие росли))))))

Ответить
+8 +
Родина Елена, 20:32, 31.12

Беларусы народ хозяйственный. Горожане не сильно отставали от вясковцев. Покупали всё необходимое на рынке и солили, мариновали, варенье варили обязательно. Не ленились!

Ответить
+1 +
Следопыт, 12:43, 1.01

нафига? все ж в агазинах было. по спецзаказу

Ответить
+49 +
сноб, 17:41, 31.12

У меня сегодня будет оливье, селедка под шубой минское "шампанское" и бутерброды с икрой. Не будет только телевизора с усатым чертом.

Ответить
+18 +
шура, 17:57, 31.12

У меня почти то же. И дело не в жрачке, а в настроении и душевности компании:

Селедочка - как хороша,
С бочка стекает жирный сок,
И, кольца лука вороша,
В рот так и просится кусок.

А из чугунного горшка
Парит горячая картошка,
Я закадычного дружка
Зову к столу, еще немножко -

Плеснем в граненые по двести
И пороскошествуем вместе!

Сновым годом! Счастья всем!

Ответить
+16 +
Идиотъ, 18:36, 31.12

Лично у нас в Канаде теперь стол даже скромнее чкм был при СССР. Потому что не лезет уже, поскольку с возрастом нужно меньше. Я помню, что хозяйки всегда дифицит откладывали на новый год. И печень трески, и красная икра. Всё было и было вдоволь. Так что я с трудом понимаю автора. И это Минск и семья отнюдь не парт работника. А вот проблемы начались с Горбачёва и в 90х. При Горбачёве реально исчез товар. А в 90х исчезли деньги.

Ответить
+9 +
SA, 19:11, 31.12

В российском нечерноземье карточки на продукты появилисть при позднем Брежневе, где-то в 1978 году

Ответить
+14 +
Идиотъ, 19:23, 31.12

К сожалению, автор не дифференцирует категории снабжения городов, что делает его статью одинаково приемлемой для Мозыря, Москвы и Родошковичей. Не воспринимается серьёзно, увы...

Ответить
+6 +
Гы-гы , 20:34, 31.12

Не видел что было в нечерноземье я жил тут и не видел тех ужастиков о которые здесь некоторые описывают хотя для меня было шоком увидеть до открытия магазина длинные очереди за молоком в Мытищах аборигены жаловались что молока хватает на 30-40 минут торговли

Ответить
+11 +
саня, 18:42, 31.12

Мои родители были простыми рабочими ,жили мы в поселке не большом . На новогоднем столе , всегда были разные салаты , горячие закуски , тушеный кролик , жареная курятина , отбивные , фаршированные грибами яйца , бутерброды с икрой , рыба копченая , да стол всегда ломился !!!!,и мандарины , апельсины ,колбаса только сухая , шпроты рижские и конечно ...Ленинградский торт и компот их сухофруктов . Шампанское , водка и коньяк , конфеты грильяж и для гурманов ....своя самогонка . Я не знаю у кого , но у нас с 1972 по 1991 год ( пока савок был и я помню уже осознано ) у моих родителей все было на столе и особых проблем что бы купить ( иногда трудно было найти ) каких то продуктов не было .Конечно семьи по разному жили , но на Новый год у всех столы ломились , так что не надо тут заливать про скудный новогодний стол во времена СССР , может где в средней полосе РФ так и было , у нас в Минске я думаю в основном у всех на праздничный стол хватало .

Ответить
+1 +
serg, 20:18, 31.12

согласен! не знаю откуда автор это берёт но в 70х и в 80х в беларуси стол ломился и на 1 мая и 7 ноября и на новый год! от варны тамянки венгерского вермута до нормальной водки и грузинского коньяка! конечно без блата не обходилось! но зато жили весело и дружно! и никто не зацикливался!

Ответить
+15 +
АГЛ, 20:44, 31.12

Сказки для дураков.
В твоем поселковом магазине не то, что икры, а даже самой дешевой колбасы никогда не было. Хлеб, соль и макароны.
"Икра, колбаса сухая" - бред сивой кобылы. Абсолютное большинство людей , а особенно сельских жителей икру никогда в жизни не пробовали. Даже вкуса ее не знали.
А сухую колбасу если и удавалось поесть, то не чаще 1 раза в несколько лет.

Ответить
+2 +
Руслан, 21:10, 31.12

Для АГЛ.
"Согласен" с вами по поводу сельских жителей. Они бы долго ржали с сухой колбасы и икры в магазине только потому, что она им была пофиг!

Ответить
+3 +
Бефар., 20:55, 31.12

... а не десерт пломбир ?

Ответить
+7 +
Александр ха, 19:10, 31.12

Для Минска это полная чушь!!!

Ответить
+16 +
Докладчик, 19:15, 31.12

Наш овощной магазин гнилью благоухал на километр и зимой в магазин было лучше не заходить. Также неприятно, как и тогдашний общественный туалет. Свежие овощи и зелень к 8-му марта с очередями. Майонез заранее покупался, в канун праздника (любого) не купить.

Ответить
+5 +
Руслан, 19:51, 31.12

У кого РУКИ есть, тот с голоду не помрет. И не надо сравнивать прошлое и настоящее. Ваши фотки - это стол, уровня студентов.
Эта тема мимо БЕЛАРУСИ.
Был ребенком(семья рабочих) и с детства вообще не помню скудных застолий, не наш менталитет(это про СССР).
Кому-то пицца, суши, фуагра и прочие модные словечки "греют душу" (настоящие у нас сделать нереально - не те продукты и повара).
А вот немцы приезжали(молодые не "зашореные") хвалили нашу домашнюю кухню и говорили, что у вас продукты натуральные и вкусные и приготовлено замечательно, хотя на столе и импорта хватало.
В общем, хочешь сделать хорошо, сделай это сам.

P.S.: Тут недавно попросили в Питер сало домашнее привезти... наверное прикол такой. Привезу конечно ;))

Ответить
+6 +
Следопыт, 12:23, 1.01

> А вот немцы приезжали(молодые не "зашореные") хвалили нашу домашнюю кухню и говорили, что у вас продукты натуральные и вкусные

точна. а еще приезжали нигерийцы и хвалили нашу домашнюю кухню и говорили, что у вас продукты натуральные и вкусные, а потом приезжали папуасы, а потом финикийцы. и все хвалили

Ответить
+9 +
Я, 19:57, 31.12

У многих и сейчас не богаче.

Ответить
+10 +
Анатолий, 20:13, 31.12

Мне 61 год. И у меня совсем нет ностальгии по прошлому. Но новогодние столы в те годы у нас ломились от натуральных вкусных блюд (копчёных и вяленых окороков, домашних маринованных огурчиков и грибочков, огромных отбивных из домашнего мяса, пирогов с разными начинками и т.д.). А теперь, чтоб купить натуральные продукты, надо очень постараться! Мы стараемся их покупать в деревне у частников, но и они уже "научились" их испортить. А колбасу и ветчину, которые продают в магазинах, есть просто невозможно. Зимние овощи тоже несъедобны, разве что на новогодний греческий салат. Что можно говорить, если сроки годности современных продуктов до полугода и больше!

Ответить
+2 +
Следопыт, 4:08, 1.01

> огромных отбивных из домашнего мяса,

откуда у вас домашнее мясо было?

Ответить
+2 +
Анатолий, 18:54, 3.01

"А колбасу и ветчину, которые продают в магазинах, есть просто невозможно"

Я пенсионер и на пенсию ушел с должности инженера. Часто покупаю сыровяленую колбасу "Антоновская", производства Волковысского мясокомбината а когда нет в продаже Антоновской, покупаю другие колбасы Волковысского или гродненского мясокомбинатов. Колбасы вкусные и питательные и сделаны из мяса без добавок постороннего. Иногда покупаю приготовленную ветчину, упакованную в пакетах. Все очень вкусное. Не знаю в каком городе и в каких магазинах вы покупаете такие продукты, но в Минске все очень качественное и вкусное.

Ответить
+13 +
чтоб сдох совок , 20:35, 31.12

А ведь так и было. Помню, сколько было походов по магазинам, с чёрного хода (по возможности, за переплату солидную). Всегда считал, если приглашаешь людей, то все должны быть накормлены, и напоены. Хотелось сделать праздник для всех друзей и родственников. Не рассказать, сколько уходило средств, сил, за небольшой праздник. Ненавижу то время, хотя в нём прошло, детство, юность, зрелость. Будь проклят тот режим, в котором мы по неволе оказались.

Ответить
+2 +
Молчащий гусар, 20:59, 31.12

каков стол - таков и стул

Ответить
+3 +
Бефар., 21:00, 31.12

А вы знаете почему в это время такую интересную тему не комментирует ЛЖЕЙЦУКЕН - под столом неудобно писать...

Ответить
+6 +
Светлана, 21:35, 31.12

В чём прелесть и смак советского новогоднего стола, так это в том, что люди сами готовили праздничные блюда, нарезали салатики, открывали свои заготовки - огурчики, помидорчики, грибочки, лечо, консервированные компотики из разных фруктов и многое др. А сейчас норовим все готовенькое закупить, которое по вкусовым качествам не сравнить с домашним приготовлением. Да, и атмосфера застолья была какая - то особая, не то что в нынешнее время. Люди были более общительными, дружными, сплоченными.

Ответить
+5 +
АГЛ, 22:52, 31.12

А мы и сейчас все сами готовим.
Атмосфера другая?
Да. Другая.
Просто Мы были немного моложе.

Ответить
+5 +
Следопыт, 4:09, 1.01

> А сейчас норовим

кто вам мешает нарезать салатики самому?

Ответить
+4 +
Следопыт, 4:09, 1.01

> Люди были более общительными, дружными, сплоченными.

сплоченный дружный общительынй лукашенко родился кк раз в то время. и ермошкина тоже. и караев

Ответить
+2 +
Сергей, 22:02, 31.12

Здравствуйте,
мне бы хотелось в первую очередь узнать возраст написавшего эту статью.
В чем то вы конечно правы.
Но соль новогоднего стола вы, по сути не уловили.
Вопрос не в столе и что было на нем, а в том, кто собирался на Новогоднею ночь за этот стол.
И скажите мне на милость, пожалуйста, кто питается ночью.
В принципе у нас было всегда нормальное застолье на Новый год без излишеств, но к этому и не стремились.

Ответить
+2 +
Следопыт, 12:14, 1.01

> прос не в столе и что было на нем, а в том, кто собирался на Новогоднею ночь за этот стол.

почему собирался? и сейчас собираются за стол те же самые люди

Ответить
+3 +
Следопыт, 12:44, 1.01

> И скажите мне на милость, пожалуйста, кто питается ночью.

да скажу на милость. Товарищ Сталин. очень это дело любил.

Ответить
0 +
Yanka, 0:50, 1.01

Стол книга ещё у бабушки есть, а оливье я люблю (раз в год очень даже вкусно!)

С Новым Годом!!!!! С новым счастьем!!!!

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован