9 июня 2026, вторник, 3:52
Поддержите
сайт
Сим сим,
Хартия 97!
Рубрики
Комментарии 19
+31 +
скотный двор, 15:54, 6.06

Эпоха Лукашенко это убыточный колхоз и загаженный коровник, не выше. Для индустриализации тоже мозги нужны, но откуда они у полудурка, у которого с мозгом проблемы с рождения на генном уровне.

Ответить
+7 +
Оршанский барбос, 16:01, 6.06

"Мозги" мозгам рознь. Есть банально заучивание фактов, а есть оперирование ими. И самообучение.
Прмолеса Лукашенко в том, что он типичный селюк, сорвавшийся до власти с генетикой алтыа-бабуина. Он не может критически оценивать реал носит, учитывать тот факт, что разные поколения будут иметь разную ментальность. Это проявилось в 2020м, когда смена поколений стала слишком заметна

Ответить
-1 +
Марк, 18:52, 6.06

Соглашусь пожалуй со всем, кроме последнего: что в 2020 году произошла критическая смена ментальности ввиду смены поколений. Это - фикция. Невозможно вычеркнуть одно поколение из общества совершенно моментально. Это всегда очень правые процессы, если не случается какого голодомора или разрушительной войны. Стагнация экономики не влияет настолько критически на настроения в черепной коробке - да, она немножко протрезвляет инертные свойства человечной психики, заставляя заглянуть правде в глаза, но не является двигателем всего процесса. В этом плане 2020 год сам повлиял на настроения в поколениях, создавая их бОльшую контрастизацию, а не наоборот. Всё к этому шло, и шло достаточно долго. Да, хотелось бы, чтобы было быстрее, но некоторые исторические процессы невозможно критически ускорить - разве что случается война или что-то вроде. По итогу - за окном (правда - не у нас, что несколько купирует эффект протрезвления) сегодня и война, и смена поколений, и корректировка ментальности. Ждем-с

Ответить
+1 +
Оршанский барбос, 19:10, 6.06

Т. Е. "Теория поколений" это фикция. Я вот по тем кого наблюдаю, замечаю разницы между "семидесятые ками" и "восьмедисятникаси", которые в 1990х росли. Например, 70-ки более литературноцентричны.

Ответить
0 +
Марк, 19:28, 6.06

Не передергивайте, коллега - фикцией я назвал именно (принятую вами) скорость влияния. Но в природе ничто не происходит мгновенно, хоть нам бы и очень хотелось переплюнуть, например, хотя бы - ту же самую скорость света. Разницу между поколениями наблюдаете не только вы - она действительно есть и всегда будет присутствовать. Но в остальном - нужно критически строить логические связи с этим фактором. Иначе конь запросто может оказаться впереди телеги.

Ответить
0 +
анка, 11:51, 8.06

В чём-то вы правы, но...
20-й год обнажил проблемы,тогда уже просто перестали молчать. И поверьте, поколение, рожденное после 95-го, иное, нежели мы, рожденные 10-10 годами раньше. Это было видно и в 2018 ,и в 2016, просто в 20-м произошел всплеск эмоций, у котла сорвало крышку, которую успешно до этого придеживало старшее поколение родителей тех же ребят, а также условная сытость и благополучие второй половины десятых. Когда начали появляться бигборды на белорусском, свободнее стали ездить в Европу. Вроде как жизнь налаживается, и бунтовать незачем. А в период ковида и рвануло. И не потому, что произошла какая-то мгновенная трансформация, а потому что просто лопнуло терпение у тех, кто изначально мыслил немного иначе, чем их родители.
Я это хорошо вижу - у меня коллеги от 53 до 27 лет и мама 49-го года рождения... Они все разные, их можно разделить по возрастным категориям, по 10-12 лет в каждой. И каждая категория отличается от другой, а противоположные по возрасту - прям сильно!

Ответить
+6 +
Саша, 17:20, 6.06

Лукашенко возвращает Беларусь в индустриальную эпоху15:50Лукашенко возвращает Беларусь в индустриальную яму

Ответить
+9 +
Оршанск6 барбос, 17:27, 6.06

У нас депопуляция и "наведение порядка на земле" идут друг за другом. Люди вымирают, их дома сносят. То же и с фабриками и заводами.

Реально что останется после луки это заросшие лесом кладбища.

Ответить
+3 +
Оршанский барбос, 15:56, 6.06

К сожалению, "постиндустриальность" это фикция, ибо товары производить надо. Банально вынос производства и обмен реальных продуктов на "финансовые схемы" решили чем-то оправдать.

В итоге вся "постиндустриальность" превратилась в массу "bullshit jobs" по Дэвиду Греберу.

Ответить
0 +
Гость, 19:09, 6.06

По такой логике индустриальное общество тоже было бы фикцией, потому что еду всё равно нужно выращивать. Постиндустриальность не означает исчезновение производства, а лишь то, что основная занятость и добавленная стоимость смещаются в другие сферы.
Критика Гребера касается качества части этих рабочих мест, а не самого факта такого перехода.

Ответить
+1 +
Оршанский барбос, 20:34, 6.06

Вообще-то выращивание еды в индустриальном обществе это такой же промышленный процесс со стандартами на продукцию на каждом этапе и массовым характером продукции.

К сожалению, все разговоры про "постиндустриальность" посходили на фоне выноса промышленности в третий мир по причине низких издержек на производство там и сговорчивыми правительствами. Фактически, то что Вы описываете, схему, когда прибавочная стоимость формируется в виде продажи "ноу хау" , лицензионных платежей и надбавки за бренд. Схема, когда тот же кЕтац создаст свои бренды не рассматривалась в принципе.

Ответить
-1 +
Чортавы кружок, 16:32, 6.06

Массовая Искусственная Интеллектуализация общества во многих сферах жизни беларусов и овладевание ими этого мирового тренда является угрозой власти Лукашенко. По его мнению у беларусов должна быть скрипучая телега, лапти, кнут и работа 24 на 7 за тарелку супа, вот "Тагда ўсе будзе ў стране" и умнеть им не нужно.

Ответить
-1 +
Оршанский барбос, 16:54, 6.06

К сожалению, "ИИ" имеет все черты "пузыря", так что почитайте блог alex-rozoff. Украинский писатель-фантаст и см адекватный футурист.

Ответить
0 +
Марк, 19:04, 6.06

А никто и не спорит о чрезмерном раздутии шумихи вокруг этого процесса. Всё это - свойства человеческой психики, направленной на то, чтобы эксплуатировать по-максимуму вдруг ниоткуда появившиеся (и потому ещё плотно не закрытые) направления лёгкого зарабатывания денег. Посмотрите на Трампа - как дедушка-«примитив» во всём видит только одни деньги, и ничего больше, хоть это «ничего» непосредственно соседствует и мощно повязано с этими дребеденьгами.

И всё же: не видеть то или же вообще - отрицать то, что на наших глазах мир меняется с неимоверной и невиданной дотоле скоростью - есть близорукость. После прихода ИИ мир уже никогда не будет таким, как прежде. Можно ругать этот ИИ, или наоборот - восхвалять его - ничего это не поменяет. Приход эпохи ИИ в одночасье поменял всю нашу цивилизацию. Возможно, что нам, подобно тем библейским событиям начала времён, придётся таки умерить свой оптимизм и ещё столкнуться с непредвиденным строптивым характером этого ИИ, но это уже - реальность.

Ответить
+1 +
Оршанский барбос , 20:36, 6.06

К сожалению, "ИИ" не интеллект. Так, подбор по подобию.

Ответить
+1 +
Фон нейман, 23:57, 6.06

К сожалению, вы находитесь в плену своих собственных предрассудков относительно ИИ! Правда такова, что то, как работает ИИ, плохо понимают даже его создатели. Нет, они конечно коридор развития в состоянии задавать, но точную траекторию, к которой мы ранее привыкли при процедурном и даже событийном программировании - этого уже никто не в состоянии оттрассировать, а значит - вносить изменения в этот процесс точечным способом. Так что - со всем этим не всё так просто, как кажется на первый взгляд, коллега.

Ответить
0 +
ыякео, 18:28, 6.06

ну так да

Ответить
+3 +
Mr. X, 19:00, 6.06

Хорошо ещё, если в индустриальную. Но более вероятно, что в доиндустриальную.

Ответить
0 +
Буря в стакане, 19:22, 6.06

«Пока весь мир переживает пост-индустриализацию ..., в Беларуси наблюдается обратный процесс»

А это всё логичное следствие курса на поддержку популизма, широко распространённого в последнее время в человеческом обществе в целом (и мы в этом плане - даже не исключение, а правило: допустили в 1994 у себя, ввиду своей истерической незрелости, чёткий всплеск этого направления, среднестатистически безапелляционно поверив в «байки Митяя»). Время нынче такое - мир осцилирует вокруг давно теоретически разработанных направлений движения - правого и левого. Но внутри этих двух направлений, в отличие от времён даже 100 летней давности - всё уже разработано, мега-мозг для развития этих концепций уже не нужен, а потому на глобальную политическую сцену повылазили люди, им точно не обладающие - и давай пиплу раздавать несбыточные обещания. А не имея мозгов, популизм не может предложить ничего нового - он всегда «консервативно» эксплуатирует уже созданное до него, топчась, по сути - на месте.

Ответить
 
Написать комментарий
E-mail не будет опубликован