22 мая 2019, среда, 16:10
За нашу и вашу свободу!
Рубрики

10 примеров лжи российских СМИ о сбитом «Боинге»

15

Наиболее вопиющие «факты», которые распространяла в последние дни российская пропаганда.

Катастрофа пассажирского авиалайнера Boeing-777 в небе над Донбассом произошла, скорее всего, по вине сепаратистов. Но российские СМИ продолжают уверять нас в обратном. Сайт Examiner отобрал 10 наиболее вопиющих «фактов», которые распространяют российские «журналисты», работающие на Кремль.

1. «Мы предупреждали вас — не летать в нашем небе»

Лидер террористов в Донецкой области Игорь Гиркин сразу после падения «Боинга» похвастался о том, что его боевикам якобы удалось сбить украинский транспортный самолет Ан-26. «Мы предупреждали — не летать в нашем небе», — грозно объяснил он. Вот два видео, изображающих последствия этой ужасной катастрофы.

Однако после того, как выяснилось, что упал-таки в селе Грабово не АН, а «Боинг», террористы стали отнекиваться от того, что это их рук дело.

2. У террористов якобы не было оружия, которым они могли сбить пассажирский лайнер

Пророссийские боевики сейчас утверждают, что они попросту не могли сбить пассажирский «Боинг» — в их распоряжении якобы не было соответствующего оружия. Говорят, что не могут сбивать самолеты, летающие на высоте более 4000 метров.

Но 16 июля Гиркин хвастался, что его подельникам удалось сбить украинский самолет, летевший на высоте 6000 метров. О том, что установки «Бук», которыми вполне можно было сбить «Боинг», были в распоряжении боевиков, на прошлой неделе сообщали и российские информагентства.

Все эти трагические события показывают, что пьяная бандитская шушера имеет не только автоматы и данные российской разведки, но и зенитные комплексы.

3. «Боинг» якобы могли сбить украинские военные, ведущие охоту за Путиным

Версию о том, что украинский истребитель мог сбить «Боинг», перепутав его с российским бортом номер один, распространяют российские медиа. 17 июля якобы Путин мог лететь через Украину из Польши в Москву. Об этом рассказывал Russia Today (и не один раз), и другие придворные кремлевские СМИ .

Источники gazeta.ru утверждают, что самолеты с Путиным никогда не летают в украинском воздушном пространстве — только когда российский президент летит собственно в Украину. В этом году борт Путина по Украине не летал.

4. Российские СМИ заранее порадовались «успехам» так называемых «повстанцев»

Новость о якобы сбитом АН-26 передавалась российскими СМИ так же быстро, как новости о других сбитых самолетах. Все было точно так же, как и прежде: 13 июня, 24 июня, 14 июля, 16 июля. Новости о сбитых украинских самолетах подавались как символ растущей мощи так называемой «Новороссии». LifeNews отчитался фактически о сбитом «Боинге» и на этот раз. И хотя видео уже удалили, Google все помнит.

5. Жалобы ОБСЕ замалчиваются

«Россия 1» и другие рупоры Кремля сообщают о том, что посланники ОБСЕ якобы наладили диалог с боевиками и без проблем работают на месте катастрофы. В действительности, это не так. В ОБСЕ жалуются на «явно нетрезвых и агрессивных» террористов, которые не дают специалистам нормально работать.

Попутно на месте катастрофы местные жители занимаются мародерством. Террористы даже делают здесь бесстыдные «селфи».

6. Россия засылает троллей в соцсети

«Твиттер» уже стал жертвой троллей, работу которых в соцсетях и в комментариях под статьями в СМИ щедро оплачивает Кремль. Русские СМИ же продолжают кормить собственных зрителей рассказами о том, что террористы будут «защищать небо» с помощью «Буков» и в дальнейшем.

7. Российские СМИ постоянно цитируют непонятные источники и безымянных экспертов

Russia Today просто придумала какого-то «испанца Карлоса», который якобы работал в аэропорту в Борисполе и имел вопросы к украинским властям. Эти сплетни цитировали «Россия-24», телеканал «Звезда», «Российская газета» и «Комсомольская правда». И мало кто счел подозрительным тот факт, что какой-то иностранец вообще может работать диспетчером в Борисполе. Много вы знаете испанских эмигрантов на Украине, согласных на работу диспетчером?

И каким это образом RT мог взять у него интервью? Минимальная проверка фактов показывает, что украинские власти не нанимают неукраинских граждан на работу диспетчерами. И их не берут на обучение.

RT уже признал, что аккаунт Карлоса был фальшивкой. А потом снова использовал того же Карлоса для распространения идиотских слухов.

8. Печально известный Гиркин попытался было заявить, что трупы на борту лайнера были несвежими.

Чтобы подкрепить эту версию, русские пропагандисты стали писать о том, что некоторые паспорта, найденные на месте трагедии, были подозрительно чистыми — будто новые. Конечно, чистые паспорта могут удивить русских, которым приходится брать их с собой в карман даже тогда, когда они выносят мусор. Но для европейцев все эти доводы выглядят просто дикими.

Гиркин, видать, просто пересмотрел британского сериала «Шерлок«. И теперь пытается убедить всех, что его группа веселых террористов ни в чем не виновата.

9. Русская пропаганда врет о сострадании

Россия очень озабочена общественным мнением. Политолог Марк Слебода использовал фотографии у стен посольства Нидерландов в Киеве и выдал их за фотографии, сделанные у посольства Голландии в Москве.

10. Русская пропаганда давно врет об Украине

Есть как минимум 80 свидетельств того, как русские СМИ пытались обмануть мир относительно того, что происходит в Украине.

Константин Шиян, Lifter